Гая Ричи, который буквально ворвался в мир большого кино своей культовой лентой «Карты, деньги и два ствола», а потом утвердился в нем не менее культовым «Большим кушем», по моему глубокому убеждению, стал жертвой собственного желания расти и развиваться.
Зрители не поняли (хотя, может, и поняли, но не приняли) стремление автора мегапопулярных криминальных комедий снимать что-то другое и/или как-то по-другому. Но ведь «мистер Мадонна» (а именно в этом ключе воспринимали Ричи после его бракосочетания с
«королевой поп-музыки») просто-напросто не хотел повторяться, и это правильно, я сказал!
Даже романтическая мелодрама «Унесенные», которую в 2003-м году осыпали «Золотыми малинами», а позднее и вовсе чуть ли не присудили титул худшего фильма первого десятилетия XXI-го века, не так уж и плоха. Конечно, нельзя говорить, что Ричи-романтик переплюнул Ричи-циника (не поверите, но нашлись люди, которые так считают!), но все же.
Позднее был великолепный «Револьвер», который лично я считаю одной из самых недооцененных картин за всю историю кинематографа и который также был обруган как критиками, так и зрителями, правда, в гораздо меньшей степени, чем «Swept Away».
Этот «провальный фильм», из-за которого очень многие были готовы поставить крест на карьере Гая, позволил мне взглянуть на Ричи с совершенно иного ракурса, ибо я вдруг понял, что он не просто талантливый режиссер-сценарист с прекрасным чувством юмора, а самый настоящий мыслитель, философ и психолог, требующий к себе более серьезного отношения.
«Рок-н-рольщик» начали называть «последним шансом Гая Ричи» еще тогда, когда проект был только официально объявлен. Сразу после премьеры вновь стали говорить о том, что Гай Ричи косит под Гая Ричи, что он выдохся и не может больше снимать так, как раньше. Остается лишь удивляться тупости людей, которые не видят разницы между «не может» и «не хочет».
«Рок-н-рольщик», представляющий собой нечто среднее между «Картами»/«Кушем» и «Револьвером», является явной попыткой автора расширить границы жанра, который он сам, собственно говоря, и создал. Попытка эта оказалась в целом очень даже удачной.
Сценарий имеет типичную для фильмов этого кинематографиста конструкцию со всеми основополагающими атрибутами; огромное количество персонажей, среди которых практически невозможно выделить главных, много юмора, много оригинальных диалогов и монологов, несколько сюжетных линий, которые, как кажется на первых взгляд, не имеют между собой ничего общего, но потом сплетаются в одну. Одним словом, все в лучших традициях мастера.
Но нельзя не заметить того, что Гай Ричи в какой-то степени пожертвовал закрученностью сюжета и его стремительным развитием ради философии и психологии. Однако эта, как мне кажется, вполне оправданная жертва на режиссерском стиле Ричи абсолютно не сказалась. Его почерк узнаваем с самых первых кадров.
Очень понравился монтаж. Смена сцен с помощью резких, но не дерганых движений камеры, использование ускорений-замедлений, что стало одной из основных фишек практически всех лент Гая Ричи, параллельно идущие сцены, дополняющие друг друга и позволяющие изучать то или иное утверждение в теории и на практике одновременно.
Также нельзя не отметить прекрасное музыкальное сопровождение. Подобраны отличные композиции, которые звучат в нужных местах, дополняя действие, происходящее на экране. Кстати говоря, русских зрителей в этом плане ждет сюрприз в виде трека «Допился» рок-группы «Сектор Газа».
Именно благодаря этой песне я понял, что раздражающий акцент русских персонажей, когда они говорят на своем родном (русском) языке – это не результат лени, помешавшей Ричи пригласить русских дублеров, а, скорее всего, преднамеренный шаг с целью поиздеваться над русскими эмигрантами, большинство которых говорят по-английски с откровенно ужасным акцентом.
Судите сами, раз Гай не поленился покопаться в русских песнях, чтобы найти подходящую (а покопался он весьма основательно, ибо «Допился» отнюдь не входит в список самых известных и популярных песен, причем не только по масштабам всей русской эстрады, но даже по меркам группы, исполняющей ее), то мог и пригласить людей, свободно и без акцента говорящих по-русски, чтобы те озвучили героев. Ну да ладно, забили, забыли и пошли дальше.
Сэм Голд, превратившийся в картину, Борис Бритва, разделенный на двух военных преступников, русский миллиардер, подозрительно похожий на Романа Абрамовича, что является недвусмысленным намеком, рок-звезда Джонни Фунт, который, как и полагается настоящему рок-н-рольщику, употребляет много алкоголя, принимает наркотики, совершает кражи и умирает три раза в год, так как понимает, что мертвый рокер дороже живого, - все это не даст зрителю заскучать.
Но эта лента предназначена далеко не только для развлечения, ибо, помимо уже упомянутых философии и психологии, тут присутствует социальная тема, что, прямо скажем, не очень типично для фильмов Гая Ричи, искусно показывающего в этом своем творении Лондон с другого ракурса, Лондон, постепенно теряющий свой культурный облик и превращающийся во второй Нью-Йорк.
Показана революция в криминальном мире, в котором уже не достаточно мускулов и пушек, чтобы «рулить», нужен мозг. Постановщик очень умело сочетает вместе вопросы вечные и вопросы дня сегодняшнего, порой показывая первое в обертке второго и наоборот. Но здесь не только показ, здесь анализ, глубокий анализ под фирменным соусом Гая Ричи, который продолжает искать все новые и новые пути для дальнейшего развития.
Да, это далеко не лучшая его работа, но она ведь и не позиционирует себя как нечто неординарное, зато по ней можно сказать, что Гай Ричи находится на правильном пути. К тому же нам обещали продолжение. Сложно, конечно, с точностью сказать, было ли дано это обещание в шутку или всерьез, но ходят слухи, что Ричи планирует сделать из этой истории целую трилогию, так что мы будем ждать и надеяться, наслаждаясь тем, что уже имеем, а имеем мы добротно и качественно сделанный фильм.
P.S. Во-первых, посмотрите это кино, во-вторых, посмотрите это кино либо в оригинале, либо в переводе Гоблина, так как мат предает «Рок-н-рольщику» (да и вообще всем фильмам Ричи) особый шарм.
@ Fri, 01 Jul 2011 13:40:01 +0400
Под пиво пойдёт)
Выходишь из пике. Делаешься плодовитым автором. Юность позади. Да здравствует зрелая молодость ! Plus
Выходишь из пике. Делаешься плодовитым автором. Юность позади. Да здравствует зрелая молодость ! Plus
thanks, приятно
Под пиво пойдёт)
пиво нужно пить и ДО, и ВО ВРЕМЯ, и ПОСЛЕ
Спасибо)
thanks, приятно
Très bien!
пиво нужно пить и ДО, и ВО ВРЕМЯ, и ПОСЛЕ
Спасибо)
И за маму, и за папу, и за попугая Кешу
И за маму, и за папу, и за попугая Кешу
сразу видно, что парень с опытом)
ах ты юный алкоголик)))
За рецензию плюс, конечно, она хороша, но с оценкой фильма... но на вкус и цвет, сам понимаешь... Ни Револьвер, ни Унесенные, ни Рок-н-рольщик во мне теплых чувств не вызвали. Если Гай и развивается, то в каком-то непонятном и чуждом мне направлении. Нет, монтаж, постановка кадров - все на уровне, но фильму этого мало
Рецензия очень хорошая- и эмоциональня, и аргументированная. (+) Если бы я это кино не видела, обязательно бы посмотрела. Но так как я его видела, то мне кажется, оно (кино) гораздо слабее первых двух, по-настоящему, блестящих фильмов английского режиссёра/сценариста. После просмотра Рок-н-рольщика, моя первая мысль была "One trick pony". Вот Шерлок Холмс - это надежда, что Ричи пошёл по другому пути.
Рецензия очень хорошая- и эмоциональня, и аргументированная. (+) Если бы я это кино не видела, обязательно бы посмотрела. Но так как я его видела, то мне кажется, оно (кино) гораздо слабее первых двух, по-настоящему, блестящих фильмов английского режиссёра/сценариста. После просмотра Рок-н-рольщика, моя первая мысль была "One trick pony". Вот Шерлок Холмс - это надежда, что Ричи пошёл по другому пути.
спасибо за плюс)
Шерлок - это не новый путь Гая Ричи, а, скорее, отступление от него)