Как Джейсон Стэтхем бьёт кому-то лицо - одна из немногих кинематографических констант; смотреть на это можно практически бесконечно. А уж если в комплекте идёт неглупый сценарий и постановщик с острым глазом и умелыми руками, и вовсе начинается что-то близкое к чистейшему кинематографическому счастью. В фильме «Без компромиссов» всё это есть - и Джейсон, и сценарий, и постановщик. Более того, все они работают с легким перевыполнением плана.
Здесь Джейсон играет пьющего (а как же) копа со скверным (ну, конечно) характером, которому
надо найти убийцу, методично и цинично отстреливающего копов с его участка. Казалось бы, при таком нехитром заходе сразу можно сказать «ну ясно» - что в случае фильмов Джейсона ни в коем случае не проблема - но нет; «Без компромиссов» отличается приятной полифонией историй и характеров. Это не фильм про Стэтхема, убийцу и толпу статистов - это довольно многоуровневая история с кучей любопытно придуманных персонажей с собственными мотивами и драмами.
Скажем, вместе с Джейсоном убийцу по кличке «Блиц» ищет сержант-гей (замечательный английский актёр Консидайн) - умный, хваткий, вынужденный терпеть постоянные жесткие подколки коллег из-за своей ориентации. Ещё есть овдовевший инспектор, чёрная женщина-полицейская с тайнами в прошлом, мелкий ирландский жулик в вечном спортивном костюме - и все они играют в развитии этой истории собственную немаленькую роль.
Эта полифония делает «Без компромиссов» чем-то большим, чем просто очередной боевик про стэтхемовский непробиваемый лоб. Это, собственно, вообще не совсем боевик - скорее, отличное производственное кино про людей на тяжелой работе. Да, здесь есть погони, пальба и психованный убийца с молотком, а Джейсон периодически хватается за клюшку или монтировку - но это не столько специальные аттракционы, сколько неотъемлемая часть работы. В которую также по умолчанию входит постоянный контакт с разного рода человеческой мерзостью - и в «Без компромиссов» отлично видно, как этот контакт понемногу стачивает этих крепких, но всё же людей.
Конечно, всю эту детальность можно списать на то, что в основе «Без компромиссов» лежит книга. Но тут просто сработала самая правильная система преемственности - неглупая книжка досталась внимательному сценаристу, который затем передал эстафету чуткому и вдумчивому режиссеру. Так и должно появляться кино вроде «Без компромиссов» - энергичное, умное, злое, снятое с неброской виртуозностью. Как раз такое, как нам и нужно.
до появления местной.
согласна с тем что это не очередной боевик а что-то большее, Джейсон красавчик
Нет, это как раз боевик, и очень качественный. Фильм, конечно, не дотягивает до шедевров типа "Побег из Шоушенка", но в рамках данного жанра трудно найти что-то лучше.
очень не плохой фильм.
Посмотрел. Ну, ясно. Боевик про Стэтхема, его непробиваемый лоб, убийцу и толпу статистов Не могу взять в толк, где автор рецензии углядел многоуровневую драму. Тем более "производственное кино про людей на тяжелой работе". Если верить рецензии, в британской полиции самый обычный персонаж - вечно небритый беспредельщик с клюшкой наготове. Одинокий, пьющий. На компьютере работать не умеет, характер тяжелый. Ходячая угроза всему и вся. Что, действительно в английской полиции все настолько скверно? Сдается мне, что нет. А имеем мы всего-навсего "усиленную" реинкарнацию "Грязного Гарри". Негодяй из первого "Грязного Гарри", кстати, был похож на ублюдка "Блитца". А вот герой Иствуда был хоть и грязным, а все ж почище. И уж точно не позволял себе таких необъяснимых поступков, как вломиться ночью домой к едва знакомому, только что назначенному начальнику, чтобы признаться, как он его (начальника) уважает, несмотря на сексуальную ориентацию, и тут же уснуть в хозяйском кресле.
Вот еще пример-спойлер из этого "виртуозного" кино. Преступника в его логове - гостиничном номере - обложила полиция. Группа захвата поднимается по лестнице. Обратите внимание: ловят не мелкого торговца героином и не угонщика машин, а серийного убийцу полицейских. То есть - наивысшая степень зла. И вот группа захвата под предводительством Стэтхема врывается в номер и - барабанная дробь - ну кто мог такое предположить, особенно глядя на часы! - видит пустую кровать и колышащуюся занавеску. Мерзавец ускользнул, как в классических детективах XIX века. Через окно, спустившись по плющу, попрыгав по крышам, одним пинком уложив единственного толстого неуклюжего констебля, которого доблестная лондонская полиция поставила для присмотра за домом снаружи. Сценарист не доделал свою работу. Надо было дать "Блитцу" вскочить на лошадь и так, полуголому, с безумным взглядом горящих глаз и окровавленным молотком в руке, ускакать куда-нибудь в болота Девоншира.
Не слышу я полифонии. Простите. Может, только мне медведь на ухо наступил?
CJ - тебе б написать рецензию-ответ. А то есть такая тенденция: на один фильм 5 рецензий и все положительные. Ну или все отрицательные. А так некая биполярность будет.
Я люблю Стетхэма. Сейчас он позицирнируется как достойный наследник Виллиса-Сталлоне-Вандама-&-Со.
И что особенно ценю в экшен-героях - отсутствие зауми. Стетхэм бьет морды! Все! И это прекрасно. И этот фильм не исключение. Никакого двойного дна, актерских находок и тонких аллюзий тут нет! И искать их бессмысленно. Зачем надо облагораживать образ Стетхэма многоуровневыми реминисценциями? Он хорош и без этого.
Мы имеем крепкий классический экшен, всем поклонникам рекомендую. Реце поставил "+".
круто...ну а стэтхем как всегда...Лысый
Dtraum, сам же говоришь, кино простое, как две копейки. Я в нем никакой прекрасности не вижу, была бы хоть новизна, а так - все повторяется. "Ты думаешь, это мой пистолет? Нет, мой пистолет при мне. А это - пистолет Антонио Бальди", - говорит Бельмондо перед тем, как пристрелить главного негодяя в финале картины. Но там-то крутого играет Бельмондо, а у него даже бить морды получается элегантно, не говоря уж о доле французской комедии в каждом французском боевике Про Иствуда я вообще молчу. Какой смысл рецензировать "Блитц"? Очередной полицейский боевик. Худо скроен, да крепко сшит Я написал-то тут лишь потому, что автор рецензии, по-моему, перестарался, превращая незамысловатую стрелялку в многоуровневую драму с полифонией и т.п. Впрочем, судя по Вашей оценке, если фильм зрителям нравится, то у похвальной рецензии плюсов всегда будет хватать
Dtraum, сам же говоришь, кино простое, как две копейки. Я в нем никакой прекрасности не вижу, была бы хоть новизна, а так - все повторяется. "Ты думаешь, это мой пистолет? Нет, мой пистолет при мне. А это - пистолет Антонио Бальди", - говорит Бельмондо перед тем, как пристрелить главного негодяя в финале картины. Но там-то крутого играет Бельмондо, а у него даже бить морды получается элегантно, не говоря уж о доле французской комедии в каждом французском боевике Про Иствуда я вообще молчу. Какой смысл рецензировать "Блитц"? Очередной полицейский боевик. Худо скроен, да крепко сшит Я написал-то тут лишь потому, что автор рецензии, по-моему, перестарался, превращая незамысловатую стрелялку в многоуровневую драму с полифонией и т.п. Впрочем, судя по Вашей оценке, если фильм зрителям нравится, то у похвальной рецензии плюсов всегда будет хватать
Оценка рецензии. Она хоть и не соответствует моему представлению о фильме, но написана вполне не плохо.
Текст хороший, но не про этот фильм точно. Наитупейший фильм, казалось, что хуже Механика не может быть, так нет, "сняли" все-таки...