Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Memphista thumb
3/10

Готичненько

Рецензия на фильм «Время ведьм»

8889 thumb

Что есть "Время ведьм" на первый взгляд? Обещают порадовать глаз заявленные жанры фентези и боевика вкупе с заманчивым названием. Добавляет огоньку актерский состав в лице старого доброго Николаса Кейджа и не менее старого и доброго Рона Перлмана. Скриншоты и трейлеры окутывают все это средневековым мраком, задают атмосферу отчаяния и безысходности, сквозь которые, сверкая доспехом, рвутся герои-рыцари.

Да, да, да... Я люблю фентези, я люблю мистику. Но рекламная кампания, как оказалось, выжала из фильма все, чем можно было привлечь

прихотливого зрителя, и то, что я увидела помимо нее, доходило до смешного.

Сюжет. Уже к середине просмотра начало подташнивать от его неравномерности. Сценам, где снова и снова демонстрировалась отвага и смелость Бэймана (Николас Кейдж), уделяли непомерно много времени, в то время как ключевые моменты отчаянно нуждались в раскрытии. Почему в свирепствующей во всей Европе чуме виновата одна единственная молодая девушка? Вряд ли у инквизиторов был сюжет "Времени ведьм". Фелсону (Рон Перлман) без труда дается решение идти вслед за своим боевым товарищем, который внезапно осознал всю катастрофичность своего положения, подорвался и ушел, оставив церковь и зрителя гадать, к чему тогда столько лет сражений за идею.
В общем, тоска и тягомотина, которую не скрыть ни спецэффектами, ни набором шаблонов из дешевых ужастиков.

Актерский состав. К Кейджу я и так не испытывала особо теплых чувств, но участие его в этом фильме (не могу себя заставить назвать это игрой) вообще ввело в ступор. Он, наверно, сам удивился, как его еще не разорвали после "Ученика Чародея", да так и проходил весь фильм коматозный, иногда сдвигая могучие брови для пущей важности. Рон Перлман (заморский Николай Валуев), как ни старался сравниться со своим коллегой, рожден был для роли престарелого бывалого рыцаря.
Клер Фой (та самая ведьма), не могу не заметить, подала надежды на неплохую игру, но ее занавесили волосами и ей ничего не осталось, как периодически глядеть на всех исподлобья.

Сцены битв  вообще во главе стола сидят. Я не историк и не блистала в изучении соответствующих дисциплин, но разве крестоносцев одевали в холщовые мешки? Разве слава о них была настолько устрашающей, что враги падали замертво без единой капли крови? Да и без мистической силы не обошлось, к крестоносцам никто не подходил в минуты печали и перекидывания репликами. Смотреть на успевающих договариваться о выпивке рыцарей было странно.

Как бы все провально не казалось, есть и плюсы, которые скорее не_минусы.
Спецэффекты на уровне. Особо удачным моментам уделяется нарочито больше времени, так что рассмотреть изуродованные чумой лица шансов будет предостаточно. Также по фильму раскиданы философские мысли, но и они безнадежно тонут в море пустого юмора и бессмысленных фраз.
 
Что удалось бесспорно, так это атмосфера. Никому, конечно, доподлинно неизвестно, как оно там было-то, в средние века, но по мне так голливудский вариант вполне неплох: отчаяние, бедствия, антисанитария, все такое мрачное и серьезное...

Подводя итоги, скажу... Да ничего не скажу. Все скажут глаза Николаса Кейджа, полные боли и слез.

3 из 10 за окружающий мир, спецэффекты и хорошенькую ведьму.

@ Sat, 27 Aug 2011 21:10:49 +0400

Комментарии к рецензии (23)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 07:05:58 +0400

Согласен. Я Кейджа никогда не любил, смотрел ленту только от нечего смотреть. Не вдохновился. Кейдж окончательно перебрался в B-Movie и чувствует там себя комфортно. Так тому и быть. Удачи тебе, Николас.
Что касается славы крестоносцев - после 1го крестового она была. Арабы шизели от этих отморозков, грязных и беспощадных. Но потом все сошло на нет. На место воинства Господа пришли люди, которые стали делать деньги и идея усохла на корню.
А холщовые мешки... Многие рыцари давали обет бедности, так что рогожа вполне вписывается в эту концепцию.
Сейчас сложно это понять, но тогда жить и умереть за идею было в порядке вещей.

Memphista
  • Зритель
  • Sun, 28 Aug 2011 10:08:33 +0400
álom писал:

Согласен. Я Кейджа никогда не любил, смотрел ленту только от нечего смотреть. Не вдохновился. Кейдж окончательно перебрался в B-Movie и чувствует там себя комфортно. Так тому и быть. Удачи тебе, Николас.
Что касается славы крестоносцев - после 1го крестового она была. Арабы шизели от этих отморозков, грязных и беспощадных. Но потом все сошло на нет. На место воинства Господа пришли люди, которые стали делать деньги и идея усохла на корню.
А холщовые мешки... Многие рыцари давали обет бедности, так что рогожа вполне вписывается в эту концепцию.
Сейчас сложно это понять, но тогда жить и умереть за идею было в порядке вещей.

Я писала не с целью уличить фильм в неправильной передаче фактов (все-таки не исторический), а в том, что даже в приключенческом муви можно как-то снять все так, чтобы небо не выглядело нарисованным в Пэинте, бескрайние пустыни - песочницей, а одежда в бою - только что с конвейера)
Но в любом случае спасибо за информацию

1956soe

Реце +! Только почему стока печали по Кейджу? Он актером никогда и не был, он просто племянник Копполы... wink

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 11:38:58 +0400
Лотерейный билет писал:

Реце +! Только почему стока печали по Кейджу? Он актером никогда и не был, он просто племянник Копполы... wink

Ну у него неплохая работа была в "Покидая Лас-Вегас", и еще... не помню название, там где он вместе с Шер играет... Там тоже был хорош... Подавал надежды, короче.

1956soe
álom писал:

Ну у него неплохая работа была в "Покидая Лас-Вегас", и еще... не помню название, там где он вместе с Шер играет... Там тоже был хорош... Подавал надежды, короче.

...тогда была мода на отвязаных обдолбышей.., тогда и Гир засветился..! mrgreen

...просто с чем сравнивать, вон Рурк в "Пьяне" и где тот Кейдж..? arrow

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 11:48:17 +0400
Лотерейный билет писал:

...тогда была мода на отвязаных обдолбышей.., тогда и Гир засветился..! mrgreen

...просто с чем сравнивать, вон Рурк в "Пьяне" и где тот Кейдж..? arrow

Рурка с Кейджем лучше не сравнивать mrgreen Интересно, почему его "Франциска" нет на КК

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 28 Aug 2011 12:00:12 +0400

"Это просто кайф, - ночью немного пролило с громом, сейчас что-то начинается!
В лесах местами готичные пейзажи, кое-где тлеют пни и стволы, догорают торфянники, полно упавших деревьев со сгоревшими корнями. Часто приходится спешиваться. Въезды в лес патрулирует полиция..."

Понравилось мне название Вашей рецензии. Но понятие исконного слова "Готика" очень отдаленно напоминает его современные трактования. Но с Вашей рецензией оно органично сочетается.

Eyes_in_Fair

слушайте, дискутёры, не хотите перейти в Обсуждение кинодеятелей? mrgreen
а то вы уже далеко не рецензию обсуждаете wink
*скрипучим голосом* оффтопите, граждане!
mrgreen

Eyes_in_Fair

фильм не смотрела, но за рецензию плюс..

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 29 Aug 2011 21:31:54 +0400

один минус мой, второй рецензии вашей ставлю (первый был на Аватар), просто отписываюсь что это я)

Добавить комментарий