Заранее прошу прощения за возможные спойлеры! Просьба не читать текст слишком переживающих по этому поводу.
— «Ходят слухи, что перед взрывом к тебе приходил Томми Синито и предлагал сыграть роль предателя. Через два дня полиция Кливленда нашла его труп на дне озера с привязанной чугунной раковиной. Что скажешь Билли?»
— «Впервые слышу».
— …
— «Ты все, что у меня есть в этом мире Дэнни и ты это знаешь»…
Во время просмотра фильма, после того как Уильям
«Билли» МакКомбер выстрелил в голову итальянца Томми Синито, мне пришла идея написать рецензию. Вспомнились сразу знаменитые слова удивления, короля Эдуарда I «Длинноногого» в не менее знаменитом фильме: — «Ирландцы!», пришлось даже скачивать фильм, чтобы снова, в очередной раз, насладиться этим моментом.
Картина снята по мотивам книги некоего бывшего полицейского, Рика Поррело «Убить ирландца», который, кстати, в этом фильме выступил в роли продюсера и сценариста. Кино рассказывает о реальной, исторической личности, без преувеличения, знаменитости в криминальном мире Кливленда, Америки 70-х годов. Американец ирландского происхождения посмел бросить вызов итальянской мафии города. Для него они были лишь звуком дерьма разбивающегося об стену. Оспаривая права преступных боссов и угрожая их бизнесу, он положил начало кровавому противостоянию. В результате серии криминальных разборок город приобрел печальную славу и звание «города бомб» — за короткий срок в городе прогремело огромное количество взрывов. Информации ради: летом 1976 года в Кливленде сработало 36 бомб. Теперь за эту «проблему» итальянцы взялись всерьез. Во всяком случае, это безумие не могло пройти мимо федеральных властей незамеченным. Начались массовые аресты, последовали громкие судебные разбирательства. С моментом убийства Дэнни Грина связывают развал и закат итальянской мафии Кливленда, что, кстати, больно аукнулось и на остальных мафиозных кланах Америки.
— «Вас уже в четвертый раз пытаются убить, как вы объясняете то, что вам удалось выжить?»
— «Вам дать ирландскую версию?»
— «Да конечно».
— «На все воля божья, а как иначе»…
Биография главного героя это путь простого бесперспективного работяги, мечтавшим найти себе место под солнцем. Бесперспективный работяга превращается в без компромиссного лидера. Не правда ли знакомая ситуация. Эта история преданного друга, верующего, местами честного, доброго — насколько это было возможно, и позволяла ситуация. Принципиального, несгибаемого и гордого человека даже, несмотря на то, что он был убийцей, рэкетиром — преступником. Но как бы это парадоксально не звучало, получается, что Дэнни Грин в своем роде больше герой, чем преступник, по крайней мере, для простого народа он был современным Робином Гудом. Этаким свойским рубахой-парнем из соседнего двора никогда не нападающим со спины, а встречающего любого врага лицом к лицу и предпочитающего честный, мужской поединок — один на один. Довольно противоречивая фигура, успешно сочетающая в себе равное количество достоинств и недостатков. Отчего персона Дэнни Грина становится еще более интересной и заслуживающей большего внимания
— «Мистер, а вы это он — Ирландец?»
— «И что с этого»…
— «Мой кузен Тимми сказал, что вы самый крутой, он хочет стать таким же»…
— …
— «Вам не надо становиться таким же как я парни, давайте, проваливайте»…
Говоря столько, по большей части, лестных слов, я признаюсь, мне импонирует Дэнни Грин. Да, соглашусь с любым, кто скажет — этот человек жесток, он преступник, вор, убийца, но ничего не могу с собой поделать. Хотя прекрасно понимаю, что в фильме нет положительных героев. Но оказывается и по другую сторону закона существуют такие понятия как дружба, преданность, любовь и «люди за чертой» знают в них толк. Впрочем, фильм и не ставит перед собой задачи показать зрителю очередную войну добра и зла. Здесь моральный выбор героев ограничивается собственными меркантильными интересами. Этим фильм и покорил меня — «ирландец» наглядно продемонстрировал мне, как стать сильным человеком при этом, избегая быть сволочью.
Фильм не особо балует зрителя спецэффектами, весь упор в нем сделан на раскрытии характера главного героя, правдивость повествования, динамику развития цепочки последовательных событий и обстановку соответствующую времени. Об этом искусно напоминает хроника сопровождающая фильм — видеозаписи интервью тех лет. Такая формула подачи материала с лихвой компенсирует недостаток атрибутов современного видео. Ничего нового в этих приемах нет, но когда смотришь картину, основанную на реальных событиях, это выгодно подчеркивает атмосферу восприятия. Фильм наполнен прекрасной национальной музыкой, пускай в начале, местами, она мне показалась не совсем уместной. Как-то банально было слышать при каждом упоминании ирландцев соответствующую музыку как, например, при упоминании русских звучит балалайка. Но потом, в процессе просмотра понимаешь, что она лишь удачно выбранный мастером фон. В целом саундтрек выше всяких похвал, Патрик Кэссиди заслуживает отдельной благодарности. Впечатляет и команда актеров подобранная режиссером Джонатаном Хенсли («Армагеддон»). Перечислять их заслуги и говорить обо всех излишне, я в виде исключения хочу подчеркнуть игру Рея Стивенсона так грамотно подавшего своего персонажа Дэнни Грина (после Тита Пулло и сериала «Рим» я по-новому взглянул на актера, если честно, до этого я его просто не замечал). Можно с уверенностью заявить: «Ирландец» займет достойную нишу в антологии гангстерских произведений.
Закончить хотелось бы фразой Фионнулы Флэнаган (Грейс О'Киф) на мой взгляд отражающей суть жизни и рассказанной нам биографии Дэнни Грина: — «Мы пьяницы, мы бойцы, мы обманщики, но в каждом ирландце есть немного хорошего»…
@ Sat, 17 Sep 2011 10:39:46 +0400
HOMER: В какой-то мере твоя рецензия перекликается с рецензией BARS2009 (наверное, он скоро вернется к нам на сайт с новыми впечатлениями от увиденных фильмов в дачном домике)под названием "Белая ворона с черной бородой" на фильм "Серпико" с участием Аль Пачино. Когда мне нравятся такого рода фильмы, рецензии на них, написанные хорошими рецензентами, нравятся не меньше. И когда понимание фильма рецензента совпадает с моим пониманием, тут больше нечего добавить. Очень хорошая работа, HOMER.+
Единственное: было бы здорово добавить сколько именно бомб было взорвано - в фильме это прозвучало и цифра меня шокировала. Прям Палестина какая-то.... Это придало бы рецензии некоторую докумнтальность. "+" И фильм достойный .
HOMER: В какой-то мере твоя рецензия перекликается с рецензией BARS2009 (наверное, он скоро вернется к нам на сайт с новыми впечатлениями от увиденных фильмов в дачном домике)под названием "Белая ворона с черной бородой" на фильм "Серпико" с участием Аль Пачино. Когда мне нравятся такого рода фильмы, рецензии на них, написанные хорошими рецензентами, нравятся не меньше. И когда понимание фильма рецензента совпадает с моим пониманием, тут больше нечего добавить. Очень хорошая работа, HOMER.+
Я вряд ли заслужил такие слова, тем более сравнение с BARS(ом).
Спасибо...
Единственное: было бы здорово добавить сколько именно бомб было взорвано - в фильме это прозвучало и цифра меня шокировала. Прям Палестина какая-то.... Это придало бы рецензии некоторую докумнтальность. "+" И фильм достойный .
Желание читателя для меня закон .
Спасибо...
Спасибо за спойлеры. Серьезно. Мне кажется, легкого налета "спойлерности" не хватает рецензиям, в которых авторы лишь изливают собственные переживания о просмотренном и о себе любимом. Такие рецензии читаешь - и непонятно бывает даже самое простое: а о чем вообще кино? Здесь - совсем другое дело. Прочитал - зацепило - качаю - буду смотреть. Как человека, интересующегося Ирландией, меня обилие музыки уж точно не смутит. Go raibh maith agat
Спасибо за спойлеры. Серьезно. Мне кажется, легкого налета "спойлерности" не хватает рецензиям, в которых авторы лишь изливают собственные переживания о просмотренном и о себе любимом. Такие рецензии читаешь - и непонятно бывает даже самое простое: а о чем вообще кино? Здесь - совсем другое дело. Прочитал - зацепило - качаю - буду смотреть. Как человека, интересующегося Ирландией, меня обилие музыки уж точно не смутит. Go raibh maith agat
Абсолютно с вами согласен. Le do thoil...
Посмотрел фильм. Еще раз спасибо за "наводку". Как рассказ по доселе незнакомой мне теме "кливлендская мафия 70-х" - здОрово. Но идея бандита-робингуда мне не близка. И в кино да-а-алеко не оригинальна. Более того, во всем этом мелькании гангстеров и взрывающихся машин хорошо видно, как создатели фильма старались сделать Грина симпатичным зрителю. Ну просто душка! Если Грин кому и вредит, то лишь отъявленным мерзавцам. Вроде тех вонючих ублюдков на грохочущих мотоциклах. Или наглых мордастых солдатов мафии. Упрямый отец семейства, который не хочет идти на поводу у мафии и у которого десять детей, по контракту должен был быть убит именно Грином - и даже тут хочется сказать "вывернулся Ирландец" (получилась не жестокая кара, а всего лишь самооборона). Ну а больше - со второй половины фильма - Грин ничем не занимается, только раздает индюшек на Рождество. И еще - вслед за одним из зрителей-рецензентов я никак не могу взять в толк: почему гангстеры гибнут от бомб, подложенных в машины, но "следующие" гангстеры продолжают, как ни в чем не бывало, садиться в эти гробы, причем всегда сами за рулем и без какой-либо охраны? Это, вероятно, не создателям фильма упрек, а недоумение самой историей. Возможно, такое отношение мафии к собственной безопасности объясняло и то, что мафия столько времени не могла отправить на тот свет самого Дэнни Грина? Они взорвали его дом - но, как известно из истории, сработала только одна подложенная бомба, а вторая, более мощная - нет. Сам Дэнни Грин пытался таким образом устранить Томми Синито (того самого, которого по фильму утопили в озере с чугунной раковиной на шее, и который на самом деле умер в заключении от сердечного приступа двадцать лет спустя после описываемых событий), и тоже безуспешно... Актерская игра Стивенсона добротная, но не блестящая. От могучего криминального авторитета (а такие роли, вроде, есть за плечами у Кристофера Уокена) ждешь большего. Коп в исполнении обрюзгшего Вэла Килмера вообще никакой. Я бы согласился все это списать на некоторую "документальность". Может, тут не к месту денировский Луи Сайфер Но вот вам (тут же) сцена гибели Джона Нарди - подошла бы, скорее, для какой-нибудь мелодрамы. Как и сцена с мальчиком в финале. Словом - картина меня не покорила, как рецензента. Хотя в целом посмотреть было интересно, да.
P.S. Заколебала, честно говоря, эта особенность КК без предупреждения обрезать и выкидывать концовки длинных комментов при редактировании
Посмотрел фильм. Еще раз спасибо за "наводку". Как рассказ по доселе незнакомой мне теме "кливлендская мафия 70-х" - здОрово. Но идея бандита-робингуда мне не близка. И в кино да-а-алеко не оригинальна. Более того, во всем этом мелькании гангстеров и взрывающихся машин хорошо видно, как создатели фильма старались сделать Грина симпатичным зрителю. Ну просто душка! Если Грин кому и вредит, то лишь отъявленным мерзавцам. Вроде тех вонючих ублюдков на грохочущих мотоциклах. Или наглых мордастых солдатов мафии. Упрямый отец семейства, который не хочет идти на поводу у мафии и у которого десять детей, по контракту должен был быть убит именно Грином - и даже тут хочется сказать "вывернулся Ирландец" (получилась не жестокая кара, а всего лишь самооборона). Ну а больше - со второй половины фильма - Грин ничем не занимается, только раздает индюшек на Рождество. И еще - вслед за одним из зрителей-рецензентов я никак не могу взять в толк: почему гангстеры гибнут от бомб, подложенных в машины, но "следующие" гангстеры продолжают, как ни в чем не бывало, садиться в эти гробы, причем всегда сами за рулем и без какой-либо охраны? Это, вероятно, не создателям фильма упрек, а недоумение самой историей. Возможно, такое отношение мафии к собственной безопасности объясняло и то, что мафия столько времени не могла отправить на тот свет самого Дэнни Грина? Они взорвали его дом - но, как известно из истории, сработала только одна подложенная бомба, а вторая, более мощная - нет. Сам Дэнни Грин пытался таким образом устранить Томми Синито (того самого, которого по фильму утопили в озере с чугунной раковиной на шее, и который на самом деле умер в заключении от сердечного приступа двадцать лет спустя после описываемых событий), и тоже безуспешно... Актерская игра Стивенсона добротная, но не блестящая. От могучего криминального авторитета (а такие роли, вроде, есть за плечами у Кристофера Уокена) ждешь большего. Коп в исполнении обрюзгшего Вэла Килмера вообще никакой. Я бы согласился все это списать на некоторую "документальность". Может, тут не к месту денировский Луи Сайфер Но вот вам (тут же) сцена гибели Джона Нарди - подошла бы, скорее, для какой-нибудь мелодрамы. Как и сцена с мальчиком в финале. Словом - картина меня не покорила, как рецензента. Хотя в целом посмотреть было интересно, да.
P.S. Заколебала, честно говоря, эта особенность КК без предупреждения обрезать и выкидывать концовки длинных комментов при редактировании
Дозируйте, разбивайте комментарий на блоки. Посудите сами, когда комментарий размером с рецензию, он уже потенциально вытягивает или на новую рецензию, или открывает обсуждения фильма.
Коль скоро Вы цитируете мой коммент полностью, значит, с читабельностью проблемы нет. А вот с функционалом КК - есть. Если текст обрезается, об этом должно быть сказано. Тем более нелогично, когда с первого раза коммент публикуется без проблем, а при редактировании часть текста пропадает. Это баг, о чем тут еще говорить.
Фильм на один просмотр... Много штампов, подобные фильмы но лучшего качества снимали и до этого.