Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
10/10

Пасынок океана

Рецензия на фильм «Легенда о пианисте»

1951 thumb

Интересно, как влияет на нас окружение? Что чувствует человек, который никогда не выезжал за границу? Или из родного города. А если человек всю жизнь провел в своем доме? Идея для фильма. Но давайте пойдем дальше – пусть это будет корабль, который посещает самые разные страны, причем круизный. Т.е. человек не видит мира, но видит, что мир делает с людьми. И последний штрих – пусть он будет гениальным пианистом.

Воплотить такую идею в жизнь крайне трудно. Трудно именно потому, что нужно влезть в голову такого человека. Это

касательно сценария. А найти актера, который его сыграет, в принципе задача невероятно сложная. Но если все-таки удастся воплотить идею в жизнь, причем сделать это правильно, и интересно для зрителя, то мы получим.. Легенду о пианисте.

Как я уже говорил, главное достоинство фильма – идея. Она не предполагает бурного сюжета, просто несколько моментов из долгой жизни героя, которые помогают раскрыть черты его характера. Игра Тима Рота уникальна. Настолько точно передать характер этого очень непростого человека крайне сложно. Его слезы на «Дуэли». Реакция на пластинку. Я не могу раскрыть его черты, в данном случае это спойлер, но он вызывает целую бурю эмоций – уважение, восхищение, жалость. Далеко не каждый реальный человек кажется столь же живым. Остальные роли сыграны хорошо, но в данном случае они лишь фон для Главного героя картины. 

Еще одна изюминка фильма – это правильно пойманные моменты. Достаточно одного мгновения, которое преподнесено правильно, чтобы передать целую бурю эмоций. Достаточно взять эпизод, когда герой стоит на трапе, и вспомнить слова случайного пассажира о голосе океана. Насколько точно передан момент, насколько лихо инвертирован смысл!

Но самое главное, что настроение у каждого эпизода свое - фильм достаточно динамичен, ему удалось избежать судьбы многочисленных фильмов-биографий и фильмов-историй, когда повествования превращается в безвкусную жвачку, которую используешь по назначению чисто по инерции, получая удовольствие не от нее, а от самого процесса. При этом всем, тут есть все стадии классического развития событий – завязка, развитие, кульминация и закат. И настроение каждой части передано столь тонко, что от экрана невозможно оторваться. Мы радуемся, смеемся, злимся, плачем.. А после просмотра фильм оставляет очень четкий след. След реального человека, хорошего человека, который прожил долгую жизнь. Но фильм закончился, и мы его больше не увидим.. Этот след, эта теплота вперемешку с грустью, это ощущение ностальгии, когда в памяти всплывают моменты фильма.. Воистину, под конец мы практически полностью сливаемся с рассказчиком.

Отдельно хочется отметить гениальную музыку Эннио Морриконе, которая звучала в фильме. Большинство музыкальных произведений именно его. А насколько важна музыка в фильме о музыканте, думаю, говорить не стоит.

Перед вами один из настоящих шедевров мирового кинематографа. Этот фильм не будет терзать ваш мозг закрученным сюжетом, сверкать яркими спецэффектами или вызывать смех гениальным юмором. Перед вами уникальное блюдо для эмоций, которое способно пронять даже самого привередливого киногурмана. Наслаждайтесь просмотром и я уверен: никто не останется равнодушным.

@ Tue, 27 Sep 2011 13:58:04 +0400

Комментарии к рецензии (11)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 27 Sep 2011 19:27:36 +0400

Рецензия написана на одном дыхании. Красиво, изящно, с чувством. А другие герои фильма ? Тени ? confused

Dtraum
  • Кинокритик
  • Tue, 27 Sep 2011 19:44:09 +0400

Хороший фильм... Грустный. Хнык... cry
TEKTONIC - что ж тогда плюсик зажал?

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 27 Sep 2011 20:02:44 +0400
TEKTONIC писал:

Рецензия написана на одном дыхании. Красиво, изящно, с чувством. А другие герои фильма ? Тени ? confused

Хм, действительно упустил их. Сейчас уже вставлять тяжко, но по сути.. Персонажи прописаны хорошо, в своих ролях и сыграны достойно, но по сравнению с ГГ.. Это бенефис Рота=)

Добавил строчку, кстати.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 27 Sep 2011 21:05:47 +0400
álom писал:

Хороший фильм... Грустный. Хнык... cry
TEKTONIC - что ж тогда плюсик зажал?

Склероз mrgreen

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 28 Sep 2011 17:26:11 +0400

рецензия не получилась, хотелось "душевно", чувственно, а это сделать трудно без банальностей, и вы не смогли без банальностей обойтись, в итоге - приторно сладко (у самого такие же проблемы, можете поверить).
сюжет достаточно закручен, режиссер издалека начинает, даже кажется, в первые 20 минут, что это чистокровный мюзикл, потом все это перекавыркивается с ног на голову, центром уже является саксофонист, потом повествование делится на отдельные легенды, которые могут спокойно жить отдельно друг от друга - так что сюжетец закручен) вместо спецэффектов, здесь вполне их заменяющие шикарные виды. есть где посмеяться, вполне себе, добрый, милый юмор. и как раз привередливого гурмана фильм может спокойно не затронуть, он мягко его бросит в стопку с Титаником. это приземленное кино, для всей семьи, очень качественное, как любят выражаться (но я до сих пор этого не понимаю) "с душой" - кино для массового зрителя. настроение фильма, так же передать не удалось, ходили все воокруг да около, но далее не стали идти.
еще кольнуло, что он хороший человек - он гений, а гений никогда не бывает хорошим человеком)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 28 Sep 2011 17:35:47 +0400
Zodiak писал:

рецензия не получилась, хотелось "душевно", чувственно, а это сделать трудно без банальностей, и вы не смогли без банальностей обойтись, в итоге - приторно сладко (у самого такие же проблемы, можете поверить).
сюжет достаточно закручен, режиссер издалека начинает, даже кажется, в первые 20 минут, что это чистокровный мюзикл, потом все это перекавыркивается с ног на голову, центром уже является саксофонист, потом повествование делится на отдельные легенды, которые могут спокойно жить отдельно друг от друга - так что сюжетец закручен) вместо спецэффектов, здесь вполне их заменяющие шикарные виды. есть где посмеяться, вполне себе, добрый, милый юмор. и как раз привередливого гурмана фильм может спокойно не затронуть, он мягко его бросит в стопку с Титаником. это приземленное кино, для всей семьи, очень качественное, как любят выражаться (но я до сих пор этого не понимаю) "с душой" - кино для массового зрителя. настроение фильма, так же передать не удалось, ходили все воокруг да около, но далее не стали идти.
еще кольнуло, что он хороший человек - он гений, а гений никогда не бывает хорошим человеком)

Про чуства согласен. Чего-то не хватило. придется заречься писать рецензии на фильмы позже 2-х дней от момента просмотра.

Хм.. А вот с Титаником не согласен. Титаник, в первую очередь фильм о любви, во трорую просто красивый фильм. А тут ключевые моменты - человек и музыка. Кроме того, я не заметил в Титанике настолько тонких символичных моментов. Там в другом прелесть.

Да и с гением спорно немного. Герой, конечно, (как и все гении) себе на уме. Только вот то, что нам показали, соответствует понятию "хороший", по большей части, конечно.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 28 Sep 2011 17:57:54 +0400
ahahala писал:

Про чуства согласен. Чего-то не хватило. придется заречься писать рецензии на фильмы позже 2-х дней от момента просмотра.

Хм.. А вот с Титаником не согласен. Титаник, в первую очередь фильм о любви, во трорую просто красивый фильм. А тут ключевые моменты - человек и музыка. Кроме того, я не заметил в Титанике настолько тонких символичных моментов. Там в другом прелесть.

Да и с гением спорно немного. Герой, конечно, (как и все гении) себе на уме. Только вот то, что нам показали, соответствует понятию "хороший", по большей части, конечно.

чтож вы фильм считаете символичным и так не глубоко копаете) герой, который Тир Рот, сравнивает себя, осознанно, с творцом. он творец на этом судне, это его судно "сегодня я Бог и я так хочу". он любит людей так же, как и любит свои инструменты, не вышел в мир он лишь потому, что инструмент слишком большой (ну и страх, само собой разумеется), не зря он наигрывал мелодию характеров разных посетителей корабля, они подпрыгивающие ноты, причем они умирают - он говорит, что музыка должна играть в один момент, только в один, записать на пластинку и слушать ее не смотря туда, куда смотрел он в тот момент и не видеть то, что видел он в тот момент, нельзя, он же уничтожил пластинку, верно?!
а Титаник лишь о том, как красиво тонет корабль)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 28 Sep 2011 18:06:22 +0400
Zodiak писал:

чтож вы фильм считаете символичным и так не глубоко копаете) герой, который Тир Рот, сравнивает себя, осознанно, с творцом. он творец на этом судне, это его судно "сегодня я Бог и я так хочу". он любит людей так же, как и любит свои инструменты, не вышел в мир он лишь потому, что инструмент слишком большой (ну и страх, само собой разумеется), не зря он наигрывал мелодию характеров разных посетителей корабля, они подпрыгивающие ноты, причем они умирают - он говорит, что музыка должна играть в один момент, только в один, записать на пластинку и слушать ее не смотря туда, куда смотрел он в тот момент и не видеть то, что видел он в тот момент, нельзя, он же уничтожил пластинку, верно?!
а Титаник лишь о том, как красиво тонет корабль)

=)Не смог глубже. Чтоб неподготовленный человек прочитав рецензию не успел узнать много о человеке, про которого фильм снят. Ведь в этом и суть - для этого фильма раскрыть черты характера, все равно, что сказать в рецензии на "Игры разума", что друга у Нэша нет и вообще он шизофреник.

Я стараюсь тонкими намеками проанализировать фильм, не вдаваясь в детали, чтобы зритель понял основную соль после просмотра. Тут лучше не получилось, либо спойлер, либо необоснованная непонятность=(

DEAT4H
  • Киновед
  • Wed, 28 Sep 2011 18:10:50 +0400

Титаник о том, как грести деньги экскаваторами)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 28 Sep 2011 18:11:24 +0400
ahahala писал:

=)Не смог глубже. Чтоб неподготовленный человек прочитав рецензию не успел узнать много о человеке, про которого фильм снят. Ведь в этом и суть - для этого фильма раскрыть черты характера, все равно, что сказать в рецензии на "Игры разума", что друга у Нэша нет и вообще он шизофреник.

Я стараюсь тонкими намеками проанализировать фильм, не вдаваясь в детали, чтобы зритель понял основную соль после просмотра. Тут лучше не получилось, либо спойлер, либо необоснованная непонятность=(

раскрыть характер персонажа и замысел ни одно и тоже, что рассказать что убийца дворецкий, но это я уже не в упрек

Добавить комментарий