Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
7/10

О вреде веры и пользе ультрафиолета

Рецензия на фильм «Охотники на троллей»

10186 thumb

Когда ученик переплевывает учителя, всегда задумываешься о качествах учителя. Переплюнул потому, что учитель плохой, или ученик хороший? Забавно, но эту фразу используют, когда ученик переплевывает не только учителя, но и неплохих мастеров своего времени.

Несколько лет назад вышло два фильм, которые оказали сильное влияние на развитие технического подхода к съемке фильмов. Первый - "Аватар" с его 3-D технологиями. Второй - "Монстро", который открыл двери в большое кино многочисленным псевдолюбительским поделкам. И если

первое стало стандартным приемом при изготовлении современных блокбастеров, то второму была уготована роль прозябать в бюджетных проектах любителей легкой наживы. Однако у всякого правила бывают исключения.

Казалось бы, что можно улучшить в фильме о чудовищах, снятом на любительскую камеру? Ответ прост - посадить за камеру профессионального оператора. Оператора, который будет дрыгать камерой не когда приспичило, а когда действительно необходимо по сюжету, который в остальное время будет снимать красивые кадры и виды, пусть и с одного ракурса.

С сюжетной точки зрения, все обосновано просто и логично - студенты, снимающие фильм для универа (поначалу). Логично, что факультет связан с журналистикой и репортерской деятельностью. Причем у всех операторов есть свои небольшие особенности съемки, которые добавляют достоверности происходящему.

В фильмах подобного рода на игру актеров обращаешь мало внимания - их показывают мельком и судить можно только о логичности их поступков, которая целиком зависит от сценария. В данном случае, все достаточно логично, за исключением мелких огрехов вроде молчаливости первого оператора или тормознутости представителя властей, который весь фильм только грозится отобрать камеру, но действий толком не предпринимает. Однако, это вполне можно списать на особенности человеческого характера. Хотя "киношные" фразы охотника поначалу немного забавляют.

В плане динамики и сюжета фильм до тошноты скучен и последователен. Группа студентов в погоне за репортажем о браконьерах попадает на немного не того человека. А далее перед нами открываются будни охотника на троллей - этакого Геральта из Норвегии. Рыцарь без страха, но с моралью, делающий свою грязную, по его словам, работу. А мы вместе со студентами - наблюдатели, случайно оказавшиеся свидетелями невероятного. Тем не менее, цепляет, причем неплохим таки крючком, правда, наживка рассчитана на особый вид зрителя и некоторым она придется не по вкусу. С логикой у картины все в порядке, если не показывать его биохимикам, ибо их громкий смех будет несколько мешать просмотру. Единственный существенный и необоснованный огрех - это необоснованная непереносимость троллями христиан, причем без него фильм вполне может обойтись.

Один из наиболее важных атрибутов любого кино – атмосфера.  В фильмах такого рода она всегда совершенно особенная, часто ассоциируемая с ужасом. Самое худшее, что вы можете сделать – проматывать затянутые моменты поездок по горным дорогам, мелкие фразы и пр. Они не несут смысловой нагрузки, но погружают в атмосферу фильма. В «Охотниках на троллей» мы действительно наблюдаем студенческий материала, с его проколами вроде упущенного ночью охотника, или подколов и шуток, понятных в основном своим. Многие моменты воспринимаются именно как любительская запись – мы видим, что в этом хоровом чтении названия населенного пункта скрыт какой-то внутренний прикол, но можем только спокойно улыбнуться чужому непонятному смеху. Возможно, если хорошенько покопаться или неплохо знать национальные особенности, мы поймем суть шутки. Но только очевидную, «внутренний» смысл ее для самих ребят будет практически скрыт от нас. А уже ближе к концу мы можем наблюдать некоторые «внутренние» фразы, которые формировались во время съемок. И делим чувство с героями. Такой прогресс от чужой любительской видеозаписи до любительского фильма своих приятелей не встречался еще никогда и нигде. Именно такие места и придают фильму естественности и реализма, заставляют смотреть его не просто, как очередной фильм о монстрах, а как кусочек чьей-то жизни, переживать эмоции вместе с ребятами. И одновременно – чувствовать себя отстраненным наблюдателем. Уникальный коктейль чувств и ощущений, который может накрыть с головой, а может и пройти мимо.

Но интереснее всего покопаться в посылках фильма. О чем он? Неужели это просто сказка о  троллях? Отнюдь. Через весь фильм проходит линия правительственных организаций, которые готовы защитить исчезающие виды даже ценой человеческой жизни. Причем однозначного мнения на эту проблему авторы так и не высказали. Вроде как тролли опасны и гибнут люди, но эти постоянные оговорки Ганса о «грязной работе», «геноциде» и т.п. добавляют многогранности рассмотренному вопросу. Может, это и не столь актуально у нас, но для Европы, особенно для Норвегии с их небольшим населением и фанатичной заботой о природе, достаточно горячо.

Подводя итоги: любительская камера с профессионалом за рулем, оригинальная идея, специфические посылы и  средненькие актеры. Оно вам надо? Мне понравилось, но зная мои вкусы... Фильм на любителя. Который готов терпеть затянутые моменты, плавность сюжета, особенность съемки и небольшую обрывистость повествования ради ощущения реализма и вороха оригинальных идей. Для такого любителя он станет находкой, которой нет равных в современном кинематографе. Остальным же лучше глянуть на мою оценку, которая отражает ценность фильма для зрителя без подобных пристрастий. 

@ Wed, 05 Oct 2011 23:40:19 +0400

Комментарии к рецензии (24)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 06 Oct 2011 00:02:25 +0400

Много с чем согласен по мелочам - киношные фразы охотника, профессионал за камерой, логичность поступков героев (хотя даже здесь есть некоторые спорные моменты, к примеру про игру актеров - голос же никуда не делся) - но абсолютно не согласен с общей оценкой фильма. Фильм интересен и не скучен, поскольку он необычен. Не каждый день видишь такого рода европейские фильмы, которые особо не грешат штампами (техническая сторона не в счет, ведь она как форма, а тут главное содержание).
_______________
Честно говоря, я бы на Вашем месте переделал последний абзац и убрал из него про "сон во время просмотра". Для рекламы хорошего фильма действительно вредно. Плюс.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 06 Oct 2011 00:59:32 +0400

"Монстро", который открыл двери в большое кино многочисленным псевдолюбительским поделкам" - дверь открыла "Ведьма из Блэр", которая при бюджете в 22000 получила в прокате под 250 миллионов.
Согласен, «Охотники на троллей» - фильм на любителя. Лично я смотрел на перемотке.

A0903
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Oct 2011 01:04:17 +0400
álom писал:

"Монстро", который открыл двери в большое кино многочисленным псевдолюбительским поделкам" - дверь открыла "Ведьма из Блэр", которая при бюджете в 22000 получила в прокате под 250 миллионов.
Согласен, «Охотники на троллей» - фильм на любителя. Лично я смотрел на перемотке.

Ведьма была хороша, смотрел в кино. эффект запредельный, с учетом эффекта псевдодокументальности. За успех надо похвалить тех, кто придумал задолго до выхода на экран провести акцию в Инете и в студенческих кампусах с фотографиями якобы пропавших студиозов. дальше работало уже сарафанное радио))

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Oct 2011 07:46:22 +0400
álom писал:

"Монстро", который открыл двери в большое кино многочисленным псевдолюбительским поделкам" - дверь открыла "Ведьма из Блэр", которая при бюджете в 22000 получила в прокате под 250 миллионов.
Согласен, «Охотники на троллей» - фильм на любителя. Лично я смотрел на перемотке.

Открыла ведьма, но сделал популярным именно Монстро. 3-D ведь тоже не в Аватаре появилось..

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Oct 2011 08:05:48 +0400
NIKI писал:

Много с чем согласен по мелочам - киношные фразы охотника, профессионал за камерой, логичность поступков героев (хотя даже здесь есть некоторые спорные моменты, к примеру про игру актеров - голос же никуда не делся) - но абсолютно не согласен с общей оценкой фильма. Фильм интересен и не скучен, поскольку он необычен. Не каждый день видишь такого рода европейские фильмы, которые особо не грешат штампами (техническая сторона не в счет, ведь она как форма, а тут главное содержание).
_______________
Честно говоря, я бы на Вашем месте переделал последний абзац и убрал из него про "сон во время просмотра". Для рекламы хорошего фильма действительно вредно. Плюс.

Сголаен, поправлю кое-что, только позже.
Голос оценить не могу, норвержского не знаю mrgreen Про атмосферу добавлю.
А штампы есть. Только мы их не видим так. Сколько раз было в фильмах, что суровый дядя говорит пришедшим к нему пообщаться - проваливайте. Именно с таким пафосом. Да не далее, чем в последних людях Х. Немного недокрутили. Сюжет цепляет, но немного плоский, и еще по мелочам. Впрочем фильм в своем роде уникальный, и это его главное достоинство. Только на оценку оно влияет очень косвенно. sad

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 06 Oct 2011 09:59:55 +0400

Представьте себе, что фильмы снимают только мэтры мирового кино и в одном единственном месте - Голливуде. Та же пара-тройка павильонов, только декорации меняются. И участвуют самые маститые актеры.
Я не могу представить.

О фильме: фильм был снят любительской кинокамерой. Не совсем так. Он был снят по-любительски. В этом и реалистичность фильма на казалось бы сказочный сюжет. Съемки и доказывают возможность любого из нас оказаться в данной ситуации. Непознанное рядом. Если о непознанном пишут книги, сценарии и снимают фильмы, значит оно действительно рядом.

Рецензия неплохая. Но очевидно, что рецензент не все рассказал, что планировал донести до читателя. Думал, что будет так, а получилось по-другому.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Oct 2011 11:38:26 +0400

Господа, рецензию дополнил и немного пределал последний абзац.

TEKTONIC, ты очень кратко передал суть того, что хотел добавить =)
NIKI, Dtraum - ваши комментарии заставили кое над чем задуматься. Поскольку все равно собирался дополнять, ответил на несколько моментов из комментариев в дополнениях к рецензии.

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 06 Oct 2011 11:57:11 +0400

IMHO автор рецензии "идет на повышение" в своих текстах. К тому же показывает эрудицию, а также сдержанность стиля и педантичность, которые мне (как читателю) импонируют.

Поделюсь одним соображением. В большинстве рецензий на КК авторы рассказывают о собственных впечатлениях от фильмов. Часто автор не обращается к читателю, а разговаривает сам с собой. Этот язык понятен не всем. Читатель вынужден знакомиться еще с каким-нибудь материалом о фильме (а лучше посмотреть и осмыслить сам фильм), прежде чем брать в руки рецензию. Автор этого не замечает. Он судит о своей работе по отзывам к рецензии. А отзывы пишут, как правило, люди, знакомые с фильмом. Покажу на примере. (Я фильм про троллей не смотрел).

О чем вообще это кино (кроме того, что там есть волосатые чудища)? В рецензии я нахожу подобие ответа в четвертом абзаце: "Студенты, снимающие фильм для универа (поначалу)". В КК-анонсе про универ и фильм ничего не сказано. Там говорится, что "ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов". Скриншоты опровергают и эту версию. На них нет никаких студентов "с подручными средствами". Зато видны мордастые бородатые дядьки, сжимающие в руках винтовки с классной оптикой. В шестом абзаце рецензии написано другое. Есть некий охотник на троллей (похоже, одиночка, а не группа). Студенты же никого не уничтожают, они просто наблюдатели. Анонс + скрины + рецензия не дают ясного представления о сюжете фильма.

По мелочам то же. Я, к стыду своему, не знаю, что такое "СОТ" в контексте рецензии. Студенческое общество трезвости? Непонятно про аллергию на христиан. Непонятно про истребление резервации. Подразумевается, что фильм я уже посмотрел и все это знаю...

Совсем по мелочам. Если есть желание "отшлифовать" рецензию, можно поработать над деталями. Например: "мелких огрехОВ" (мужской род), "зная мои вкусы..." (троеточие, а сейчас две точки), "засыпают" вместо "усыпают", ну и проверить пунктуацию.

P.S. Хоть и "P.S.", но мне кажется важным. В рецензии автор ссылается на собственные предпочтения в кино ("зная мои вкусы"wink и говорит, что фильм "цепляет", но не всех, а особый вид зрителя, что фильм "на любителя" и т.д. Как читатель, фильм не смотревший, я, прочитав рецензию, так и не сумел понять, любитель я или нет...

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 06 Oct 2011 12:00:49 +0400

Еще я хотел попросить автора объяснить название рецензии. Я, к сожалению, не увидел связи с текстом.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Oct 2011 13:04:54 +0400
CJ писал:

IMHO автор рецензии "идет на повышение" в своих текстах. К тому же показывает эрудицию, а также сдержанность стиля и педантичность, которые мне (как читателю) импонируют.

Поделюсь одним соображением. В большинстве рецензий на КК авторы рассказывают о собственных впечатлениях от фильмов. Часто автор не обращается к читателю, а разговаривает сам с собой. Этот язык понятен не всем. Читатель вынужден знакомиться еще с каким-нибудь материалом о фильме (а лучше посмотреть и осмыслить сам фильм), прежде чем брать в руки рецензию. Автор этого не замечает. Он судит о своей работе по отзывам к рецензии. А отзывы пишут, как правило, люди, знакомые с фильмом. Покажу на примере. (Я фильм про троллей не смотрел).

О чем вообще это кино (кроме того, что там есть волосатые чудища)? В рецензии я нахожу подобие ответа в четвертом абзаце: "Студенты, снимающие фильм для универа (поначалу)". В КК-анонсе про универ и фильм ничего не сказано. Там говорится, что "ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов". Скриншоты опровергают и эту версию. На них нет никаких студентов "с подручными средствами". Зато видны мордастые бородатые дядьки, сжимающие в руках винтовки с классной оптикой. В шестом абзаце рецензии написано другое. Есть некий охотник на троллей (похоже, одиночка, а не группа). Студенты же никого не уничтожают, они просто наблюдатели. Анонс + скрины + рецензия не дают ясного представления о сюжете фильма.

По мелочам то же. Я, к стыду своему, не знаю, что такое "СОТ" в контексте рецензии. Студенческое общество трезвости? Непонятно про аллергию на христиан. Непонятно про истребление резервации. Подразумевается, что фильм я уже посмотрел и все это знаю...

Совсем по мелочам. Если есть желание "отшлифовать" рецензию, можно поработать над деталями. Например: "мелких огрехОВ" (мужской род), "зная мои вкусы..." (троеточие, а сейчас две точки), "засыпают" вместо "усыпают", ну и проверить пунктуацию.

P.S. Хоть и "P.S.", но мне кажется важным. В рецензии автор ссылается на собственные предпочтения в кино ("зная мои вкусы"wink и говорит, что фильм "цепляет", но не всех, а особый вид зрителя, что фильм "на любителя" и т.д. Как читатель, фильм не смотревший, я, прочитав рецензию, так и не сумел понять, любитель я или нет...

Приятно получить развернутый комментарий с замечаниями более высокого уровня. Спасибо.

Основной вопрос. Краткое описание сюжета (точнее завязки) нужно, признаю. Постараюсь поправить, если будет органично.

По мелочам. Всегда старался произвести анализ фильма так, чтоб не раскрыть сюжетных нюансов для несмотревшего, и чтоб меня понял смотревший. Если я скажу, что персонаж по имени Боб вел себя неадекватно своей роли, это скажет вам не больше, чем формулировка о представителе СОТ. Впрочем, конкретно в этом случае использования неизвестного термина действительно можно избежать.
Как привести пример по фильму, не раскрыв сюжетных нюансов, не лишив человека приятых неожиданностей при просмотре, особенно когда речь идет значительных и спойлерных вещах? Я вижу только такой способ, но если вы посоветуете другой, более корректный и эффективный, буду очень благодарен.

Совсем по мелочам. Чувствую придется проверять не вордом а на типографе mrgreen Сам опечатки все не нахожу, хотя с пунктуацией вы меня удивили - тут вроде проблем особых никогда не было. Кстати о двух точках, насколько я помню, такой знак таки есть, причем означает более короткую паузу, чем при троеточии.

И по последнему. Весь седьмой абзац должен был служить критерием понравится-нет. Однако, кое-что еще добавлю.

Еще раз спасибо за развернутый комментарий и трезвую критику.

P.S. Толли не выносят запаха христиан и умирают на солнечном свете и под ультрафиолетовыми лампами. Отсюда и название.

Добавить комментарий