Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Borsiknet thumb
6/10

Плотину снесло

Рецензия на фильм «Бобер»

11057 thumb

На самом деле ничего такого страшного не произошло, просто словосочетание такое в голове вертелось, а я как раз должен был что то вставить в поле "заголовок".

Драма от Джуди Фостер удалась. С точки зрения американского кино. На протяжении всего фильма мне мешали две вещи, которые являлись причной и следствием, причиной и следствием. Каждый раз, когда момент нужно было сделать драматичней, сильней, жёстче, всё вдруг плавно сливалось в сторону мелодрамы. Тема фильма однако сама по себе драматична. В фильме параллельно проходят три

линии: дипресия отца, метания сына, и его подруга, которая скорбит об утрате брата. Казалось бы, драма будет жёсткой, но нет, женское начало создателя фильма не позволило раскрутить всю суть этих трёх линий. Не дало нам прочувствовать всё это.

Есть три произведения, которые ассоциируются у меня с Мэлом Гибсоном. Станет ли бобёр четвёртым.... вряд ли. Фильму не хватило драматизма, на комедию он не претендовал, а мелодрамой не являлся по сути. Апокалипсис - вот Мэл Гибсон. Возможно будь именно он режисёром этого фильма, мы бы увидели совсем другое кино. Представьте себе боевик, в котором два огромных супермэна (ну естесственно злой и хороший) вот вот начнут дубасить друг друга, а вместо этого вы видите как один заносит руку для первого удара, далее происходит фэйд ин, скрежет железа, и вот уже фэйд аут, утро, поют птицы, на клумбе чудесно благоухают петунии, и главный герой просыпается, всем своим видом давая понять что бой был ну очень жестоким!!! Блин, я хочу видеть боевики с нормальными сценами борьбы, разрушений, и динамики!!! Да, я хочу видеть драму, полную слёз, отчаяния, горечи, гнева, страсти, и ещё бог весть знает какой гаммы чувств, но только не аморфные намёки.

Тема с бобром очень оригинальна, по крайней мере не припомню чего либо похожего в таком контексте. Поправьте меня если это не так. Тема неожиданна, и сначала забавляет. Но потом начинаешь уже задаваться вопросом, когда всё это прекратится, потому что тема хоть и прикольная, но не может заполнить и часа экранного времени. Грубо говоря, тема для короткометражки. Кстати, Гибсон бесподобен, он в очередной раз доказал свой талант драматического актёра, и в тысячный раз доказал, что ему удаётся играть персонажей, с пошатнувшейся психикой, будь то слуховые галлюцинации, визуальные, или маниакальные.

Джуди Фостер.... симпотяшка. Точка.

Актёр играющий старшего сына, напротив, заслуживает внимания, он со своей ролью справился ничуть не хуже мэтра. Его персонаж действительно живой, интересный, и ему сопереживаешь. Опять же, возможно мы бы увидели его талант ещё более ярко, не будь у нашего фильма женского начала. Нет, я не шовинист, но в фильме явно не хватает жёсткости. Даже (ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР) отрезаная рука, это акт отчаяния, придать фильму наконец ту самую драматичность, жестокость, психоделию. В результате это не стандартное решение естественно десонирует с общим размеренным повествованием, и только оставляет неожиданное удивление. Все последующие темы реабилитации с протезом идут мелко, и не имеют никакой смыслвой нагрузки. Конец получился скомканым, и не внятным. Даже когда сын пришёл в конце к отцу, причём один, это было классно, не приехал, не всей семьёй, а именно один, всё равно на заднем плане появляется всё видевшая мама, которая удовлетворённо улыбается. Это что бы мы поняли, что она знает о примерении, и довольна результатом, которого добивается весь фильм. Помните момент когда в звуковой дорожке идёт тема Radiohead из альбома OK Computer, там даже в самый апогей, когда как раз тема должна развиваться в ударнике и надрывном голосе, всё свели к бормотанию струнными, что человек не слушавший эту тему, даже не догадается какая она на самом деле мощная, драматичная. Вот как раз этот маленький пример и показывает как всё недотянуто.

Идея и сюжет фильма хороши. Возможно их обыграть и без бобра, это не потеряет своей актуальности. Одиночество, депрессия, конфликт собственного "Я". Игра актёров в среднем на большой высоте. Особенно понравившихся отметил выше. Камера, ракурс, свет, всё качественно по американски. И вот это самое по американски и не дало идее расправить крылья. Представляю если бы эта тема родилась в голове у какого нибудь из русских, или австралийских, и даже британских (не говоря уже о японских) сценаристов.

Фильм всё таки интересен для просмотра, поскольку он однозначно неоднозначен. Каждый найдёт для себя что то, а кому то даже понравится его правильность и приглаженность. Я же, пишу эти строки, в пол-четвёртого утра, и нисколько не жалею, хотя бы потому, что вы услышите мою оценку увиденного, ведь она так отличается от всех остальных отзывов, которые я читал, перед тем, как просмотрел этот фильм.

@ Sun, 09 Oct 2011 05:31:28 +0400

Комментарии к рецензии (5)

1956soe

Плюс!) Качественно...

antoniy22
  • Киновед
  • Sun, 09 Oct 2011 18:29:58 +0400

На мой взгляд, монолог автора о том, какие фильмы Гибсона ему нравятся, смотрится несколько не в тему.

borsiknet
  • Зритель
  • Tue, 11 Oct 2011 02:09:51 +0400
antoniy22 писал:

На мой взгляд, монолог автора о том, какие фильмы Гибсона ему нравятся, смотрится несколько не в тему.

Кстати, я действительно хотел перечислить, на секунду была такая мысль, и я решил что это будет перебор не в тему. Но основную мысль я донёс: Эта роль Гибсона не станет моим пунктом номер 4 в моём чарте произведений с Гибсоном. Вот и всё.

cvetikkk
  • Киновед
  • Sat, 21 Jan 2012 23:22:40 +0400

Данная рецензия намного лучше предыдущей раскрывает сущность фильма с его плюсами и минусами,совпадает с моими ощущениями после просмотра,ставлю +.

opyat-on

Вы думающий и рефлексирующий (в хорошем смысле) человек, значит, подобное случится и с Вами.
Это переход в другое качество бытия, он происходит всегда болезненно. Тот, у кого кишка потоньше, вернется к прежней гонке-сну, а тот ,у кого есть яйца, пройдет вперед. Желаю Вам этого.

Слова, которые не скажу Маше в новогоднюю ночь.

...То, что я получил вчера поздно вечером, когда забежал на минуту в твой дом, дорогого стоит. Я наконец-то увидел то, что так бездарно разбазаривал в своей прошлой жизни, и то, что дается каждому из нас с рождения.
Я увидел внутренний огонь в тебе. Глаза переливались от этого огня, в них было все - от короткого смущенного «здрасьте», до желания объять мир. В них был драйв. Доверие, понимание, надежда, открытость, ощущение собственной силы и уважение к себе самой - это все языки того пламени- огня, которое я увидел в тебе, Маруся. Вот почему мне тепло рядом с тобой. Все дело в этом огне.
Боже праведный, что с нами делает животное, живущее внутри нас, которое из этого огня лепит либо жертву, либо циничного проглота.
Когда мы в середине жизни начинаем понимать, что что-то не так со нашим внутренним огнем, становится страшно. Пустота и отчаяние накрывают от понимания, что так жить больше нельзя, а как жить - не знаешь.
И начинает гаснуть этот драйв. Ты перестаешь чувствовать вкус жизни. Тот, кто не помня о себе, отдавал все другому, гася этот огонь чужим недовольством и непониманием, ощущает, что снять последнюю рубаху за этот мимолетный кайф - слишком высокая цена. Тот, кто забирал чужой внутренний огонь через барахло, машины или деньги, становится таким стеклянноглазым и железобетонным, что его собственный драйв и огонь задыхаются в этом бетоне.
Вот и наполняется мир спящими. Половина из которого нищие невротики, ищущие, кого бы обвинить в их неудавшейся жизни, а другая половина- сытые циники, которых не радует даже очередное тело, раздавленное ими мимоходом.

Эти две крайности - ловушка для огня внутри меня, который я почти погасил. Как сложно удерживать эту разумную середину. И как трудно вырастить внутри себя того капитана, который не даст моей жизни биться об острые скалы жертвенности и вины, жлобства и цинизма.

Я не знаю, маленькая девочка Маша, буду ли рядом с тобой, когда твой внутренний капитан родится. Только без него невозможно уберечь твой внутренний огонь, а без капитана любой живой человек превращается в панцирь.
Капитан есть в каждом. Только у одних он даже не рождается из эмбриона, потому что суета вокруг горшков-пеленок-готовки-уборки-работы-авто не дают ему шанса развиться. А когда появляется время и возможность для его рождения в тишине и несуетности, маргоши и камедиклабы вперемешку в чернухой телевизионных новостей и шопингами добьют его окончательно. Вместо капитана огнем внутри тебя начнет рулить животное-муфлон, который и сделает тебя стандартным реактивным живым трупиком.

Пусть рядом с тобой будут те, кто хотя бы не гасят твои желания.
Пусть твои ошибки приведут тебя к остановке в беге.
Когда остановишься - останься в одиночестве.
Одиночество - это нулевая точка.
Одиночество – это глоток воды после жуткой гонки.
Одиночество – это время, когда ты смотришь внутрь себя и понимаешь, куда утекает твой внутренний огонь.
Только в одиночестве ты сможешь вырастить капитана. Если рядом будет умный человек, он поможет этому росту.
Одиночество не бесконечно.
После одиночества ты станешь другой, если сбережешь свой огонь.
После одиночества начни все сначала.
Слушай себя. Твой капитан – это Бог, который говорит с тобой через тебя.
Не изменяй себе, осмысленной, понятой и принятой самой собой.
Верь. Верь, даже тогда, когда все рушится, и нет сил жить и быть.
Оп! Забыл! Капитан растет и крепнет, когда ты играешь. Не берись за дела и отношения, не играя.
Когда ты играешь, а не бьешься до последней капли крови, капитану намного легче помогать тебе находить верные решения.

Люби. Отдавай свой внутренний огонь без остатка другим. И не требуй за это просчитанный эквивалент в деньгах или внимании. Огонь и нужен, чтоб его дарить и отдавать, иначе он спалит тебя саму в твоих же страстях. От отдавания твой собственный огонь станет только полнее и сильнее. Отданный огонь - это Любовь, она дарит отдающему человеку НЕВЕРОЯТНУЮ силу жить. Человек через любовь становится равным Богу. Смотри, не спутай любовь и удовольствие от мазохистских отдач последней рубахи – этот сон, всего лишь погоня за собственными удовольствиями через боль. Люди любят боль. Люби, а не болей.
(...что такое "последняя рубаха"? Это жизнь на грани, за которой стоит разрушение здоровья, психики, сознания. Очень многие начинают что-то делать, когда подходят к краю. Отходят от края-засыпают и перестают двигаться. Это жизнь от страха, это жизнь животного, а не человека)

Ищи. Своих людей, свой круг, тех кто будет оправдывать твои надежды, и кормить твой внутренний огонь.
Поиски - штука трудная. Синяков и шишек не бойся, не бойся спящих, злых и подлых - это твои тренажеры.
А капитан тебе обязательно подскажет, что - почем.
У тебя есть главное - твой внутренний огонь.
Сбереги его !

P.S. Марусь, прости за перебор в занудстве и ментерский тон. Мой внутренний капитан наругал меня за такое изложение письма. Я обязательно исправлюсь в Новом году.

Добавить комментарий