Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
7/10

Коко Шанель: Мода проходит, стиль остаётся.

Рецензия на фильм «Коко до Шанель»

3388 thumb

Коко до Шанель/Coco avant Chanel/Coco Before Chanel (2009), поставлен Анной Фонтейн с Одри Тoту (Амели, Код Да Винчи) в роли знаменитой и легендарной создательницы новаторского направления в моде 20 века. Фильм охватывает первые 30 лет жизни Шанель, начиная с  детства, проведённого ею  в монастырском приюте, куда её поместили в 12 лет после смерти матери и после того, как отец в один день просто ушёл из дома и оставил пятерых детей.  В приюте Габриель научилась шить, но мечтала она о карьере певицы и действительно некоторое

время пела в кабаре по вечерам. Там она и получила прозвище Коко по названию любимой песни. Под именем Коко Шанель, она и станет в дальнейшем известна всему миру. Певицы из Коко не получилось, но в кабаре она  познакомилась с богатым и знатным офицером, бароном Этьеном  Бальзаном, который взял её на содержание и поселил в фамильном замке под Парижем.  Мне фильм показался интересным тем, как он показывает роль и место женщины в такой цивилизованной стране как Франция начала 20 века. Общество с бОльшим пониманием относилось к женщине, сделавшейся содержанкой, чем когда она решила посвятить себя карьере и не зависеть от присутствия мужчин в её жизни. Большое внимание в фильме уделяется отношениям Шанель с двумя мужчинами, сыгравшими важную роль в её становлении, бароном Этьеном  Бальзаном и его другом, английским промышленником Артуром Капелем, который первый разглядел её талант, прирождённое изящество и уникальное видение.

 
Все, кто знал Шанель, утверждают, что Одри Тоту не просто сыграла её, но и перевоплотилась в молодую Коко Шанель, талантливую женщину, сдержанную, подверженную мгновенным перепадам настроений, неулыбчивую,  с огромными тёмными глазами, которые казалось видели собеседника насквозь, бледную, хрупкую, поразительно отличающуюся  от окружающих женщин по стилю, которому она была верна с юных лет. Создавая свои собственные костюмы, шляпки и платья, Шанель отбросила за ненадобностью корсеты, отказалась от чрезмерных рюшей, оборок и перьев. Взамен, она внимательно всмотрелась в мужскую одежду и позаимствовала брюки, жилеты, мужские рубашки, галстуки, шляпы-конотье, по образцу которых она создала свои "маленькие шляпки". Её девизом  в одежде были  удобство, элегантная простота, комфорт, и самое главное - свобода. Молодой Шанель принадлежат слова о том, что никакй цвет не подчеркнёт глаза так, как чёрный. "Маленькое чёрное платье" появилось в словаре моды благодаря Шанель, и зритель(ницы)   становятся свидетелями  его рождения в фильме.
 
Фильм о молодой Коко не шедевр, но будучи большой поклонницей её идей в моде, а в особенности, всех изделий под названием Шанель #5, мне было интересно посмотреть о Коко на пути к Шанель. На самом деле, самые интересные и противоречивые страницы жизни Шанель остались за кадром, такие, как к примеру,  её сотрудничество с Вальтером Шелленбергом во время Второй Мировой Войны, её  любовь и восхищение  этим человеком, с которым она оставалась до конца его дней,  ухаживала за ним, когда он умирал от рака и похоронила его за свои деньги. Поразительная личность, сложная и противоречивая, сказавшая как-то о себе: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще",  Габриель "Коко" Шанель по праву включена в список 100 самых влиятельных людей 20 века и 50 женщин, повлиявших на ход истории. Самые интересные сцены фильма показывают откуда Шанель черпала вдохновение и как она внесла  смелость и оригинальность в создание предметов одежды, которые  станут классическими и любимыми по всему миру благодаря неброской изысканности, которая отождествляется с её именем.  Фильм ни в коей мере не претендует на охват всего жизненного  и творческого пути Шанель. Это портрет художника в юности и молодости, этим он и интересен.
 
@ Wed, 12 Oct 2011 07:56:37 +0400

Комментарии к рецензии (9)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 12 Oct 2011 10:07:49 +0400

Здесь даже не чувствуется, что Вы живете в нерусскоязычной стране. Рецензия россиянки, которая не выезжала за пределы России. Рецензия очень понравилась. Может быть это одна из Ваших любимых тем ?
Женщина и ее роль в обществе. Заглавие рецензии выбрано очень удачно. Слова Шанель: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще" - очень напоминают Вас. Коко близка Вам по духу. Рецензии плюс.

moviefan_us
TEKTONIC писал:

Здесь даже не чувствуется, что Вы живете в нерусскоязычной стране. Рецензия россиянки, которая не выезжала за пределы России. Рецензия очень понравилась. Может быть это одна из Ваших любимых тем ?
Женщина и ее роль в обществе. Заглавие рецензии выбрано очень удачно. Слова Шанель: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще" - очень напоминают Вас. Коко близка Вам по духу. Рецензии плюс.

"Слова Шанель: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще" - очень напоминают Вас. "

Неужели и вправду это так очевидно? mrgreen

Насчёт по духу близка, не уверена, но её находки в стиле безусловно близки - сочитание чёрного и белого цветов, простые, "льстящие" линии, уверенное смешивание ювелирных украшений из благородных металлов с драгоценными камнями и бижутерии, жемчужные ожерелья - это всё ну очень нравится.
thumbsup

majama

Элегантная рецензия. В стиле Шанель. smile Впрочем, как и многие Ваши рецензии. Спасибо.

moviefan_us
Sister & Brother писал:

Элегантная рецензия. В стиле Шанель. smile Впрочем, как и многие Ваши рецензии. Спасибо.

grand merci beaucoup smile

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 17:29:42 +0400
Je ne regrette rien писал:

grand merci beaucoup smile

Элегантная рецензия в стиле Je ne regrette rien о Шанель. Так точнее. Мода приходит и уходит, а стили остаются. mrgreen

moviefan_us
TEKTONIC писал:

Элегантная рецензия в стиле Je ne regrette rien о Шанель. Так точнее. Мода приходит и уходит, а стили остаются. mrgreen

You are so sweet! - это первая мысль, пришедшая мне в голову. Помните, я говорила, что думаю на одном смешанном языке? smile

Томаса на нас нет. Кстати, без него как-то скучно. Эй, Томас, если ты появляешься ( а ты входишь на сайт) и читаешь рецензии и комментарии, покажи личико. Не гоняйся только за чужими перлами, твои собственные очень даже врезаются. Ну и кроме всего прочего, плагиаторство - выcшая степень лести (или восхищения с признанием)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 14 Oct 2011 18:29:48 +0400
Je ne regrette rien писал:

You are so sweet! - это первая мысль, пришедшая мне в голову. Помните, я говорила, что думаю на одном смешанном языке? smile

Томаса на нас нет. Кстати, без него как-то скучно. Эй, Томас, если ты появляешься ( а ты входишь на сайт) и читаешь рецензии и комментарии, покажи личико. Не гоняйся только за чужими перлами, твои собственные очень даже врезаются. Ну и кроме всего прочего, плагиаторство - выcшая степень лести (или восхищения с признанием)

Смешанный язык. Вы не смешивали на сайте больше русского с английским и чуточку с французским. confused surprised

NKN
  • NKN
  • Кинолюбитель
  • Tue, 18 Oct 2011 08:23:01 +0400

Не люблю моду и все что с ней связано, даже кино, Но прочитав рецу просто появилась жаджа посмотреть данный продукт=))

+++

moviefan_us

Вот самые яркие цитаты создательницы маленького черного платья, которые вдохновляют и учат женственности:

1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

2. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

3. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

4. Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

5. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

6.Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

7. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.

8.Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

9.Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

10. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

11. В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

12. Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

13.Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

14. Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.

15. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

16. Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

17. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

18. Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

19. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

20. Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Добавить комментарий