Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Stiked thumb
10/10

Есть чувства, которых не вернуть

Рецензия на фильм «2046»

3124 thumb

Нужно сразу сказать, что я этот фильм сумел посмотреть до конца только с третьей попытки, что мне не очень нравится. Порой из-за этого рушится целостный образ картины, что чуть не произошло. Но в этот раз все же удалось удержать в голове общий замысел сценаристов и режиссера. Я не хочу рассказывать про сюжет фильма. Главное - это мысли которые возникли в результате просмотра.

Сперва остановлюсь на второстепенных, но не менее важных темах.

Какова должна быть роль родителей в отношениях своих детей? Любители трагедии "Ромео И

Джульетта" вероятно обрушатся благородными словами на того, кто скажет, что родители не имеют права указывать какие чувства ты должен испытывать к человеку. И я согласен. Вообще нельзя указывать, что человек должен чувствовать, да и лучше во всем поменьше указывать, а предлагать. Но участвовать в выборе спутника жизни для своего ребенка родители обязаны. Это легко объяснимо. Мало кто хочет, чтобы его жизнь была наполнена горечью, вызванной от неправильного выбора супруги или супруга. И родители этого не хотят. Однако некоторые явно и открыто выражают свое отношение к выбору дорогого их сердцу отрока. Так поступал хозяин гостиницы в этом фильме. Он со всей желчью ненавидел японца, которого полюбила его дочь. Тут кстати, встает вопрос о межрассовых отношениях. Я против них не имею ничего, и к извращению не отношу. Так вот, явный пример, когда отец переусердствовал и чуть не разрушил любовь между его дочерью и ее избранником. Нужно отдать должное этому персонажу, он смог в итоге преодолеть в себе предвзятое отношение к молодому человеку, хотя и пострадал в войну от японцев. Думаю, правильным для отца или матери является не прямое указание "прекрати встречаться с этим человеком" а скорее помощь своему сыну или дочери понять, что такой молодой человек или девушка ему не нужна. Как это сделать? Ну например задавать вопросы, это отличный способ заставить человека подумать. "Ты уверена, что все знаешь о той среде в которой вырос твой парень?", "Кажется твоя девушка немного ленива, надеюсь это не скажется в будущем на том, как она будет следить за домом и своим внешним видом?". Приведенные вопросы несколько "деревянные" в своем исполнении, но они вполне доносят мою основную мысль по этому поводу.

 

О фантастическом футуризме...Главный герой пишет роман, сцены из которого перемешиваются с главным повествованием. И они здесь к месту. Видно, что это результат личного опыта, который кроме того, что подается напрямую зрителю, так еще и представлен в фантастическом литературном облике. И порой лучше передают то, что хотел бы выразить главный герой в своих разговорах с реальными людьми.

 

А теперь о той проблеме, которая мне показалась основной в фильме, она состоит как бы из нескольких вопросов, но можно выделить вот такой: "Могут ли взрослые люди бояться серьезных отношений?" До некоторых пор я думал, что нет. Все же в зрелом возрасте человек уже себя чувствует уверенно, подкован в вопросах отношений. Но эта картина заставляет задуматься над этим. Кто наш главный герой? Журналист, романист, который вынужден писать порнографические истории чтобы иметь возможность жить, и игрок. Сочетание последних двух черт даёт в итоге человека, который привык получать удовольствия от жизни и знает, что за них можно и нужно заплатить. Очень понятный образ мужчины, у которого каждую ночь новая женщина. Но есть надежда, что даже у такого "Жигало" возможны крепкие, сильные чувства к единственной девушке. В одну прекрасную ночь он влюбляется в девушку из соседней комнаты. Она первое время не отвечает на его знаки внимания, избегает его общества. Вскоре они оба понимают, что испытывают друг к другу нечто большее чем страсть. И он идёт на попятную... Мне понятен этот поступок. В свои неполные 20 лет я очень хорошо понимаю, что такое боязнь серьезных отношений, это важный шаг, если сделать его, то вся жизнь изменится. Огромная ответственность лежит на мужчине, а это значит - никаких пьянок, казино и лишь одна девушка, которая будет каждый день с тобой. Мало кто готов в минуту перевернуть жизнь с ног на голову. Не был готов и писатель... Тут нужно обратить внимание на поведение женщины, которая любит его. Она говорит:"Похоже ты боишься слишком привязаться ко мне. Давай ты будешь платить мне по 10 долларов за ночь, как всем остальным твоим женщинам". И эта нить, оказавшаяся на некоторое время канатом, оставляет главных героев вместе еще совсем недолго. Девушка очень хорошо угадала с таким приемом, он был одновременно верен ей и в то же время считал себя свободным, словно пользуется проституткой. Идет время и главный герой чувствует, если проявлять мягкость и заботу, то он точно угодит в сети любви и тогда прощай холостая жизнь, а он не готов, не может и не хочет без этого. Отличный способ то показать - измена. И он идет на такой шаг. Она делает отчаянную попытку вернуть его внимание и просит:"Ты можешь спать с другими женщинами, но я  буду лишь с тобой и прошу не обходиться со мной, как с остальными". На что получает отказ. И происходит падение. Девушка, красивая и достаточно умная, превращается в падшую женщину. Делает она это путем первой измены своему любимому, но отвергшему ее мужчине. После чего уезжает и пропадает из сюжета на время. В следующий раз зритель сможет увидеть ее уже в совсем другом моральном облике. Она будет плохо выглядеть, много пить. И вот именно в этот момент у писателя просыпаются подлинные чувства к ней. Но они не яркие и светлые, а больше напоминают чистую и шелковую белую рубашку, которая несколько лет пролежала в грязном и пыльном гараже, вместе со всяким хламом и провоняла бензином. Потому что он делает попытку наладить все, но понимает, что в нем уже нет той силы чувств, что были когда-то. И она понимает это. Страдания обоих очевидны и их снова разлучает судьба и собственные эмоции. Можно ли вернуть утраченное счастье? Которое пусть длилось недолго, но напоминает о себе отражением, как Луна на неровной водной глади. Герои фильма неспособны этого сделать. Он находится под грузом своего опыта в отношениях, а она испорчена самим миром, который превратил нежное создание, в падшее существо. Фильм кончается и скорее всего их обоих ждет одиночество, которое неизбежно в их случае. Когда начинаются титры мне показалось, что фильм сказал мне:"Не упусти свой шанс на счастье пока есть надежда". Конец.

@ Sun, 30 Oct 2011 19:19:54 +0400 | Источник: http://outrunner-ked.blogspot.com/2011/10/2046.html

Комментарии к рецензии (4)

stiked
  • Зритель
  • Sun, 30 Oct 2011 19:22:56 +0400

К кому обратиться нужно чтобы текст рецензии мог содержать слово "заработать"? А то из-за этого словечка нельзя было опубликовать excl

A-123
  • Зритель
  • Sun, 30 Oct 2011 20:11:42 +0400

Мне рецензия понравилась от меня + wink

KoNoMo
  • Кинолюбитель
  • Wed, 02 Nov 2011 23:19:10 +0400

За попытку "+". Но видимо в свои неполные тридцать -- не смог осилить половину)))). Много о себе, мало о фильме)))
ЗЫ: Кстати -- этот фильм -- эхо "Любовного настроения"wink)

heap
  • Киновед
  • Fri, 20 Jan 2012 03:31:30 +0400

Психологическая вивисекция не по годам.

Добавить комментарий