Мне очень не понравилась соседняя рецензия. Автор абсолютно не понимает разницу между дайвингом* и фридайвингом** и плетет ахинею, размазывая сопли. Что хуже он сюда приплел Кусто(великий человек, но сейчас не о нем), который к фридайвингу никаким боком. Поэтому напишу свою, как человек понимающий и переживший многие из эмоциональных моментов, показанных в фильме(смотреть внимательно на ник). Это было короткое отступление.
И так фильм повествует о дружбе и соперничестве двух реальных людей - Жака Майоля и Энцо Майорки(для фильма изменили
только немного фамилию Энцо на Молинари)и добавили трагизма и романтики. Жака играет Жан Марк Барр, Энцо известнейший нам Жан Рено.
Сюжет таков, еще детьми они вместе росли на одном из греческих островов. В 1965 году отец Жака, ныряльщик, погибает при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и уехали с острова. Через 20 лет разлуки они встречаются снова по инициативе Энцо. Оба стали профессиональными фридайверами, и на чемпионатах мира борьба практически ведётся только между ними. Энцо к моменту этой встречи уже владеет множеством официальных титулов и ревностно относится к успехам Жака, который наоборот — почти равнодушен к достижениям. Джоанна (Розанна Аркетт) увидев Жака во время эксперимента, связанного с погружениями, влюбляется в него и едет на Сицилию специально чтобы еще раз увидеть его. Там она становится свидетельницей спортивного поединка между друзьями. С каждым соревнованием глубины становятся все больше. Пройдена отметка в 120 метров. Врачи и ученые предостерегают от попыток погружения на большие глубины, но для Жака и Энцо голубая бездна слишком важна чтобы остановиться. При попытке побить рекорд гибнет Энцо и Жак сопровождает его тело на глубину. В этот же день Джоанна узнает что беременна от Жака. Чуть позже Жак принимает решение погрузиться снова, Джоанна пытается его остановить, уже на платформе для ныряния сообщая о своей беременности, но в итоге она своей же рукой дергает за чеку, освобождающую слэд***, и Жак устремляется в бездну. Там на глубине он покидает слэд и следует во мрак глубин...
Концовку можно понимать по разному, кто то считает что он всплыл позже вернувшись на слэд, кто то что он таким образом покончил с собой. Для меня как для фридайвера концовка более глубокая и имеет совсем другой смысл, о нем позже.
Консультантом фильма являлся сам Жак Майоль. Что интересно эти двое на самом деле были пионерами фридайвинга, но в отличие от фильма Энцо не погиб во время попытки установления рекорда. Он получил травму и не смог продолжить. Жак Майоль на тех же соревнованиях в 1983 году(ему было тогда 56 лет) установил феноменальный по тем временам рекорд в 105 метров. Его вклад и опыт до сих пор вдохновляют ныряльщиков со всего света. Он изучал потенциальные возможности человека к погружению. Ввёл в практику фридайверов упражнения из йоги на дыхание и концентрацию. К сожалению из-за длительной депрессии он покончил жизнь самоубийством, повесившись в своём доме на острове Эльба, в возрасте 74 лет.
Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. Он сам парой брал камеру для подводной съемки и опускался в воду, чтобы сделать лучшие кадры. Самым зрелищным элементом фридайвинга является конечно сам нырок. Но как сделать из актеров профессиональных ныряльщиков. Как заставить их двигаться плавно и спокойно. По мимо консультаций профессионалов нужна была экипировка. А что в ныряльщике более всего приковывает взгляд к себе, верно ласты! Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно не велик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. В результате исполнители главных ролей Жан-Марк Барр и Жан Рено стали выглядеть так, как все мы уже привыкли. Их грациозные движения в воде и харизма вне ее поразила мир. Кстати до сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault. В немалой степени благодаря фильму быстро развилась область товаров для ныряльщиков, кадры из фильма были отличной рекламой.
И вот основное мы вроде обговорили, но самое интересное не история, а нахождение под водой без лишнего снаряжения(баллонов,редукторов и прочих мешающих элементов). Да дорогой читатель истинную свободу под водой можно ощутить только в тот момент, когда тебя не обременяет экипировка и все зависит только от тебя и твоего сознания. Жак Майоль научил нас, фридайверов, подчинять это сознание себе, освобождать его от лишних мыслей, раскрывая для восприятия окружающего мира, его красоты и величия. В момент погружения чувствуется только полет, тело находится как бы в космосе, где возможно движение в любую сторону. И что самое интересное, бездна действительно манит своей глубиной. Иногда сидя на глубине 30 метров, на краю рифа, и вглядываясь в эту синеву я представлял последние кадры из фильма и протягивал руку вперед как бы пытаясь прикоснутся к глубине. В такие моменты внутри только спокойствие - ты и море. Или незабываемые встречи с морскими обитателями, мне довелось плавать и гладить огромного двух метрового и примерно 300 килограммового Гиганского группера. А потом всплыв на поверхность, увидев солнце, понимаешь ценность каждого момента жизни. В конце фильма показан именно такой момент. Жак отдаляется от слэда, пытаясь коснуться глубины. Вот так я вижу этот момент.
Этот фильм является не просто культовым фильмом, но и пособием для начинающих ныряльщиков. Именно с просмотра этих замечательных кадров в душе каждого будущего фридайвера рождается огонек, светящий ему во мраке глубин. Этот фильм мы любим из-за того, что можем прикоснутся к душе первого из нас, она живет в этом фильме.
*Дайвинг - подводное плавание с использованием снаряжения(аквалангами)
** Фридайвинг - подводное плавание без снаряжения, на задержке дыхания, целью является самопознание и самосовершенствование.
***Слэд - Специальная тележка, прикрепленная к тросу, на ней закреплен баллон с сжатым воздухом и специальный купол. С ее помощью ныряльщик опускается вниз, при этом затрачивая минимум усилий. Достигнув конечную точку, ныряльщик раскрывает купол, открыв вентиль, баллон наполняет купол воздухом, и ныряльщик всплывает. Этот тип погружений называется No Limit, это самый опасный и технически трудный вид погружений.
Плюс за упорство. Кто ни будь, объяснит профи подводного погружения, что в рецензии к фильму нужно отображать не технические особенности второстепенных факторов (хотя и это тоже интересно) а технические особенности непосредственно создания кино. Например, взаимоотношения и внутренний мир героев картины, динамика и оригинальность сюжета, игра актеров, музыкальное сопровождение к фильму, особенности съемки в трудных условиях, работа режиссера и его виденье общей проблемы исследуемой в фильме, историческая и культурная подоплека создания фильма. При этом можно подчеркнуть общепринятое понимание исследуемой темы в широком смысле и контраст режиссерского взгляда на это событие. А так же личное восприятие от просмотренной кинокартины, но с применением более художественных оборотов, чем просторечье.
С исторической и технической стороной Вы справились. По крайне мере не хуже многих на этом сайте. Но вот с остальными предпосылками сложнее. Описание вашего состояния во время погружения интересно. Но нужна интерпретация на ощущение непосредственно от просмотра кинокартины.
Слукавь–те, что ли
Гы Сейчас, наверное, меня тоже будут бить
Плюс за упорство. Кто ни будь, объяснит профи подводного погружения, что в рецензии к фильму нужно отображать не технические особенности второстепенных факторов (хотя и это тоже интересно) а технические особенности непосредственно создания кино. Например, взаимоотношения и внутренний мир героев картины, динамика и оригинальность сюжета, игра актеров, музыкальное сопровождение к фильму, особенности съемки в трудных условиях, работа режиссера и его виденье общей проблемы исследуемой в фильме, историческая и культурная подоплека создания фильма. При этом можно подчеркнуть общепринятое понимание исследуемой темы в широком смысле и контраст режиссерского взгляда на это событие. А так же личное восприятие от просмотренной кинокартины, но с применением более художественных оборотов, чем просторечье.
С исторической и технической стороной Вы справились. По крайне мере не хуже многих на этом сайте. Но вот с остальными предпосылками сложнее. Описание вашего состояния во время погружения интересно. Но нужна интерпретация на ощущение непосредственно от просмотра кинокартины.
Слукавь–те, что ли
Гы Сейчас, наверное, меня тоже будут бить
Уже объясняли. Но афтор уверен, что рецензия есть сочинение на тему, связанную с фильмом. К примеру рецензия на Др.Хауса будет "неправильная хромота диагноста". То, что рецензия есть жанр журналистики и художественной критики, информирует о новом произведении, содержит его краткий АНАЛИЗ и оценку - побоку. Режиссер, оператор, актеры, сценаристы - все суета. Неправильно (правильно) плавают - вот важно!
Впрочем с оценкой фильма согласен - фильм 10 из 10. Да и факты изложенные - интересны. Но не рецензия это...
В целом это статья из Вики о фильме. Афтор пользовался источниками - это похвально, но перегонять все почти без изменений... Фи.
Да и вычитать текст стоит - очипяток много. И пунктуацию проверить.
В целом это статья из Вики о фильме. Афтор пользовался источниками - это похвально, но перегонять все почти без изменений... Фи.
Да и вычитать текст стоит - очипяток много. И пунктуацию проверить.
Статья в Вики принадлежит мне родной (не вся, процентов 60 точно)
Статья в Вики принадлежит мне родной (не вся, процентов 60 точно)
Не стану просить доказательств, я вообще доверчивый, но если Вам, родной, принадлежит то, что Вы выложили - это за 90% тянет, ибо практически, статья представлена полностью. На всякий случай - сделайте сносочку на Вики. Внизу есть специальная графа.
Если автор подтвердит авторство, поставлю плюс. Если нет, будет минус.
Сильно подозреваю, что этот автор знаком с техникой подводных съемок не понаслышке. Мне, как читателю, было бы искренне интересно, если бы этот автор смог занять нишу рецензента пишущего на тему кино, где когда-либо присутствует тематика подводного мира. На мой взгляд, этому человеку есть, что сказать читателю. Его взгляд изнутри процесса, анализ всеобщего действия, анализ взаимоотношений в кругу людей увлеченных этим, мог бы быть познавателен и интересен. Конечно, интересен не пересказ на тему "как мы провели лето на море" а аналогия поведения героев кинофильма и реального действа. Те. я хочу сказать, что свои впечатления и опыт автор мог бы интерпретировать на переживания героев кинокартин, и тогда это уже будет не рассказ на тему "..." а попытка понять, что движет героями сюжетов и какие тонкости взаимоотношений между людьми, попавшим в стихию моря, хотел подчеркнуть автор какого-либо тематического фильма.
Надеюсь, я не слишком навязчивый в своих комментариях
Если автор подтвердит авторство, поставлю плюс. Если нет, будет минус.
Загляни на Вики, набери Голубая бездна(фильм), там в Интересные факты последняя строчка для тебя
Загляни на Вики, набери Голубая бездна(фильм), там в Интересные факты последняя строчка для тебя
И я, и я хочу привет из Вики!!! Плюс.
И я, и я хочу привет из Вики!!! Плюс.
Не вопрос, но завтра утром все приветы там удалю(все таки Вики серьезный ресурс)