"У каждого человека на земле -две родины, его собственная и Париж." Макс Офюльc
Это должно было рано или поздно случиться, и, наконец, произошло. Вуди Аллен и Париж "впали" в любовь друг с другом с первого взгляда, и, мы, зрители, получили драгоценный подарок от мастера тонких и умных дра-медий, нежный и очаровательный "Праздник, который теперь навсегда с нами", его новый фильм "Полночь в Париже". Я - давняя поклонница Вуди Аллена и видела все его фильмы, и те, которые он поставил, и
те, где он только снялся или написал сценарий. Я люблю его творчество, с нетерпением жду каждый его фильм и готова любить его уже до того, как увидела впервые. Я считаю, что Аллен плохо не ставит, и мне нравятся почти все из сорока с лишним фильмов, которые я посмотрела. Я была уверена, что мне понравится Полночь в Париже ещё до того, как он был выпущен на экраны, но я не представляла, до чего же этот фильм хорош. С первых кадров, следуя за камерой Дариуса Хонджи по таким знакомым, но неповторимо прекрасным улицам, улочкам, набережным и бульварам Города Света, просто невозможно не влюбиться и в сам Париж и в в фильм Аллена, его любовное послание самому знаменитому городу на свете, столице влюблённых и Мекке писателей, артистов, музыкантов и художников, которым Париж дарил вдохновение во все времена и эпохи - Бель Эпок 1890х, Золотые дни 1920х, и сегодня, сейчас, сию минуту...
Полночь в Париже -совершенно восхитительный, добрый (да, это творение едкого и циничного невротикa Вуди Аллена) фильм, который можно описАть, как Американец в Париже или Вуди + Париж = любовь с первого взгляда. Это просто прелесть, и прежде всего, зрительно. Дариус Хонджи снял Париж магически прекрасным. Оскаровский номинант, мастер-оператор многих замечательных фильмов, в том числе Комната Страха, Семь и Эвита, Хонджи снял для Аллена Что-то Ещё (2003) и сейчас работает с ним над следующим, римским проектом Неправильное Кино (2012). Саундтрэк состоит из любимых Алленом песен 20х-30х годов таких авторов, как Кол Портер, Глен Миллер, Энох Лайт, и также из репертуара Джозефины Бэйкер и Джульет Греко. В качестве оритинальной темы к фильму Аллен выбрал гитарную пьесу французского джазового гитариста Стефана Рембеля "Bistro Fada". Огромное влияние на Рембеля оказало творчество знаменитого гитариста Джанго Рейнхарда, давним поклонником которого является и сам Аллен. По словам Рембеля, Аллен искал типичную мелодию, отражающую душу и атмосферу Парижа и нашёл её в "Bistro Fada". Могу засвидельствовать, что и мелодия Рембеля и песни, подобранные Алленом - чудесны и являются важной, неотделимой составляющей обаяния фильма:
Как всегда в фильмах Аллена, актёры играют легко и с удовольствием. Оуэн Вилсон обаятелен в главной роли Джила, успешного голливудского сценариста, работающего над первым романом. Джил конечно же списан Алленом с самого себя, но намного моложе и привлекательнее. Эдриен Броуди сыграл лучшую роль со времён Пианиста (очень маленькую, но запоминающуюся и жутко потешную). Кэйти Бэйтс - хороша, как всегда в роли известного литературного критика и друга молодых, начинающих талантов. Я с трудом узнала Кори Столла, запомнившегося в роли молодого американского писателя, ставшего впоследствие классиком. Глядя на Адриану, сыгранную Марион Котийар, я нисколько не сомневаюсь, что она могла быть музой и подругой и Пикассо, и Модильяни и Брака. Рэйчел МакАдамс (Инес, не слишком романтичная невеста Джила), Курт Фуллер и Мими Кеннеди (родители Инес, похоже, не слишком одобряющие выбор дочери), и Майкл Шин (Пол, педантичный и занудный бывший бойфренд Инес в колледже) хорошо сыграли не очень симпатичных и высокомерных американцев в Париже. Первая леди Франции Карла Бруни появилась в крохотной роли музейного гида.
Сама история настолько прелестна в использовании приёма путешествия во времени, что я сидела и широко улыбалась весь фильм. Ну, со мной-то понятно. Я Вуди обожаю и все его фильмы люблю, но мой муж, который гораздо сдержаннее в оценках и словами громкими не разбрасывается, назвал Полночь в Париже шедевром и поинтересовался, выиграл ли фильм какие-нибудь престижные призы? Насчёт призов пока вроде пусто, но для меня Полночь в Париже сам по себе - бесценный приз от Вуди Аллена, волшебный праздник, который всегда со мной. Это фильм, который я буду пересматривать часто.
@ Thu, 03 Nov 2011 18:13:34 +0400
Это та рецензия, что была выложена на английском ?
Это та рецензия, что была выложена на английском ?
Она самая, чуть более подробная об актёрах. Сейчас переведу и дополню:
http://www.imdb.com/title/tt1605783/reviews-149
Она самая, чуть более подробная об актёрах. Сейчас переведу и дополню:
http://www.imdb.com/title/tt1605783/reviews-149
Как у Вас со снегом ?
Как у Вас со снегом ?
Снег был на прошлой неделе в Вашингтоне и Нью Йорке, но мы были в это время в отпуске в Мексике на побережье Карибского моря, где нас застал ураган Рина, правда слегка ослабевший, когда он стукнул неподалёку и отправился на Кубу. Сейчас у нас солнышко и 13 градусов тепла. А у Вас?
Снег был на прошлой неделе в Вашингтоне и Нью Йорке, но мы были в это время в отпуске в Мексике на побережье Карибского моря, где нас застал ураган Рина, правда слегка ослабевший, когда он стукнул неподалёку и отправился на Кубу. Сейчас у нас солнышко и 13 градусов тепла. А у Вас?
Градусов 7-8 тепла. А ураганы к Вам неравнодушны.
стиль заправского блоггера отпугивает от фильма ровно до тех пор, пока не вспомнишь, кто такой Вуди Аллен. что странно, если взять в расчет количество выставленных звездочек.
посмотрю после полной ассимиляции 70-градусного с организмом. глядишь, и пойму чего..
"Это должно было рано или поздно случиться, и, наконец, произошло. Вуди Аллен и Париж "впали" в любовь друг с другом с первого взгляда" - после того, что Аллен позиционировал себя убежденным нью-йоркцем и снимать где-либо еще отказывался? Вот она, суровая реальность. Скорее это любовь альфонса к престарелой миллионерше.
Увы, возраст никого не красит. Аллен - не исключение и его имя давно перестала быть знаком качества. Увы. Будет время и отсутствие другой альтернативы - посмотрю.
"Это должно было рано или поздно случиться, и, наконец, произошло. Вуди Аллен и Париж "впали" в любовь друг с другом с первого взгляда" - после того, что Аллен позиционировал себя убежденным нью-йоркцем и снимать где-либо еще отказывался? Вот она, суровая реальность. Скорее это любовь альфонса к престарелой миллионерше.
Увы, возраст никого не красит. Аллен - не исключение и его имя давно перестала быть знаком качества. Увы. Будет время и отсутствие другой альтернативы - посмотрю.
Извините, не согласна. Прежде всего, Аллен, начиная с 2005 года, снял три фильма в Лондоне, один в Испании, один -в Париже, и только что закончил свой римский проект, который я ещё не видела. Он снимает, где ему нравится, и у меня нет с этим проблем. Он также вернулся в НЙС и снял "Будь Что Будет" в 2009. Все эти фильмы - хороши, и уж точно намного лучше большинства, выпущенных в годы их выхода на экран. По мне, Аллен ни на иоту не растерял талант и мастерство, и его фильмы - пир для глаз, ушей и мозга (по крайней мере, моих). Аллен - умён, а с умным человеком приятно иметь дело.
Извините, не согласна. Прежде всего, Аллен, начиная с 2005 года, снял три фильма в Лондоне, один в Испании, один -в Париже, и только что закончил свой римский проект, который я ещё не видела. Он снимает, где ему нравится, и у меня нет с этим проблем. Он также вернулся в НЙС и снял "Будь Что Будет" в 2009. Все эти фильмы - хороши, и уж точно намного лучше большинства, выпущенных в годы их выхода на экран. По мне, Аллен ни на иоту не растерял талант и мастерство, и его фильмы - пир для глаз, ушей и мозга (по крайней мере, моих). Аллен - умён, а с умным человеком приятно иметь дело.
Ваше право. Можете не соглашаться. Я лишь цитировал самого Вуди Аллена. В своих ранних интервью он заявлял, что не уйдет с Манхетана. Никогда. А потом (согласно его словам из последних интервью) ему перестали давать деньги американские кампании и он перебазировался в Европу. Это к вопросу об альфонсах.
"Мечта Кассандры" - более слабой картины придумать сложно, "Матч Поинт", "Мелинда и Мелинда"... Жуть.
Это к вопросу о взаимосвязи таланта и возраста.
И еще... Он зациклился на своем образе (как актер и как режиссер). Пару фильмов это было интересно, еще пару фильмов - забавно. Но потом откровенно скучно и предсказуемо.
Сейчас у него снимаются раскрученные актеры. Чтоб отметится у маститого киноклассика. В резюме это классно смотрится. А зритель идет на этих актеров. Сними он фильм без звезд - пипец фильму. Т.е. он выезжает на своем имени.
Ваше право. Можете не соглашаться. Я лишь цитировал самого Вуди Аллена. В своих ранних интервью он заявлял, что не уйдет с Манхетана. Никогда. А потом (согласно его словам из последних интервью) ему перестали давать деньги американские кампании и он перебазировался в Европу. Это к вопросу об альфонсах.
"Мечта Кассандры" - более слабой картины придумать сложно, "Матч Поинт", "Мелинда и Мелинда"... Жуть.
Это к вопросу о взаимосвязи таланта и возраста.
И еще... Он зациклился на своем образе (как актер и как режиссер). Пару фильмов это было интересно, еще пару фильмов - забавно. Но потом откровенно скучно и предсказуемо.
Сейчас у него снимаются раскрученные актеры. Чтоб отметится у маститого киноклассика. В резюме это классно смотрится. А зритель идет на этих актеров. Сними он фильм без звезд - пипец фильму. Т.е. он выезжает на своем имени.
Ну что же, о вкусах не спорят, и нам следует agree to disagree.