Что есть лицо? Я раньше верил, что лицо - лишь парадный вход для игры в социум, что мое Я есть лишь я, внутреннее, и ничего более, никакие внешние факторы не могут повлиять на мое давно сформировавшееся Я. Безрассудная вера, что любят тебя за твои помыслы, поступки, за твои оригинальные или банальные мысли, что тебя знают, потому и любят. Стоит отнять лицо, как эта блажь спадает. Лицо - часть вашего Я, неотделимая, нельзя, откромсав ее от тела, ждать, что Я останется нетронутым, таким же, как прежде. В фильме Тэсигахара «Чужое
лицо» главный действующий герой после некой закадровой трагедии полностью теряет свое лицо. Он прячет его, все обожжённое, в бинтах. Какую муку он выносит, обнажая всю черноту, вымещая обиды и злобу на близких и и на любом нечаянно оказавшемся поблизости. Надевая маску, его обычный язвительный тон, размеренные движения – все меняется, даже голос, глубокий, с несколько хрипловатым оттенком, задающего вопросы на которые он сам уже ответил, на мелодичный, обольстительный голос, где-то неуверенного и точно не обремененного человека. Он думал, что сменил маску, более удобную для окружающих. Девушка Си-Хи из фильма Ким Ки Дука «Время» - еще одно подтверждение неотделимости внешнего от внутреннего, но, в отличие от героя Тэсигахара , ее изменения не поддаются возвращению к прежнему, пластическая хирургия не маска – это длительная операция, шестимесячный курс реабилитации, где придется смотреть на собственную, будто искусанную пчелами морду, покрытую швами, обязательные разговоры с психологами, утомительные и бесполезные по сути. Ее мотив другой. Ее мотив - маниакальная, истерическая любовь, с трагическими сценами ревности, с расставаниями «навсегда». В безуспешной борьбе со временем, мы вместе пойдем, следую по указателям, мимо сюрреалистичных эротических скульптур, прямо на пляж, между островами Чиндо и Модо, к месту чуда Моисея, к месту, где раз в год вода расступается. Время, как главный противник «лица», никак не влияет на этот процесс «чуда», видимо, поэтому Ким Ки Дук выбрал именно это место для регулярных встреч Си-Хи и Чи-Ву. То место, в котором Время теряет свою силу. Разрушение и созидание это неразделимые части этого дурацкого явления - любовь. Пытаясь сохранить чувства своего любимого, Си-Хи идет на крайние меры, дабы сохранить новизну отношений, она меняет свое лицо. Не улучшая, не делая себе красивей, не выравнивая нос, потому как он с горбинкой, не подчеркивая скулы, чтобы как у Анджелины Джоли – просто другое лицо
Место действия ленты - всего несколько периодично повторяющихся мест. Кафе, остров скульптур, одна и та же станция метро, клиника пластической хирургии, та же улица, то же дерево. Героиня меняет лицо, но так же, повторяя как заученный стишок, плывет на тот же остров, смотрит на те же скульптуры. Стрелка часов всегда проходит один и тот же путь, цикличность изменить возможно, только остановив монотонную стрелку. Среди монотонного движения остров скульптур, носящий название Baemikumi, выделяется своей мистичностью. Скульптура соединенных в подобии лестницы рук, уходящих куда-то далеко в небо, во время прилива утопает в воде, но скульптура не погружается полностью в воду, любая парочка, рассевшись на указательном пальце левой руки, останется над водой. После фильма наиболее очарованные романтичные натуры будут мечтать посидеть на этой самой руке до самого прилива. (Популярность этого места скульптур возросла во множество раз после фильма). Встречаясь на этом острове, Си-Хи и Чи-Ву восстают над временем, не на долгое время, обманчиво, но это каждый раз повторяется и кажется, что время здесь не властно.
Ким Ки Дук снимает иной, будто дикий мир. Во время ссоры между главными героями, когда она в маске, а он в гневе и в раздражении и чуть ли не ревет в голос, рядом сидит другая пара, там девушка говорит своему парню, что он дебил и она от него уходил, тот отвечает в свою очередь на уровне «сама дура». «Одомашненная» пара вполне резонно начинает возмущаться криками с соседнего столика «дикой» пары Кима. «Чего ты напялила маску?» - возмущается мужчина, «Чего ты орешь, как в театре?». Раньше у этого автора даже зачатки самоиронии не наблюдались, он во всех своих фильмах был крайне серьезным, а здесь поиздевался сам над собой, ведь с этими комментариями истерически-надрывная сцена выяснения отношений героев смотрится комично. Помимо главных героев в объектив камеры никто не попадает, лишь какие-то условные люди, вроде пластического хирурга или друзей – антураж не более, как и во многих других фильмах автора. Господин Ким просто берет метафору и начинает ее вертеть перед объективом камеры, ловя правильно свет.
Девушка Си-Хи, катящаяся в психологический обрыв; невротическая истеричка, зацикленная на «сохранении» любви, практически хватает за шкирку свою любовь, пассивного и мягкого молодого человека Чи-Ву, и падает в этот обрыв вместе с ним, заражая его безумием, не меньше. Никаких других дел, кроме друг друга, будь то профессия, какой-либо интерес или хобби, такое чувство, что ничего нет, кроме нарастающей маниакальной зависимости главной героини. Они достаточно зарабатывают, это видно по квартирам, машинам, но кто они - остается загадкой. Чи-Ву занимается так называемым «пасхальным яйцом» (внешняя ссылка) - на экране его ноутбука мелькают сцены из прошлого, успешного фильма Кима «Пустой дом», но это только занятная деталь для поклонников режиссера. Зритель, скорее всего, устанет от постоянных приступов эмоциональных взрывов главной героини, не обоснованных и крайне диких, это первая роль актрисы в большом кино, в Чи-Ву зритель может узнать маньяка из фильма «Преследователь», Юнг Ву Ха, но самой удачной ролью он может похвастаться в фильме «Желтое море».
Режиссер говорит о том, что лицо - такая же составная часть вашей личности, как и опыт, характер или темперамент. Одно неотделимо от другого, и меняя лицо, меняешь себя. Никто не обещает, что ты полюбишь снова свою любимую с другим лицом. Неправильно говорить здесь о настоящей или ненастоящей любви и чувствах, помимо всего прочего, в физическую оболочку мы влюбляется, как в составную и неотделимую часть нашего человека, и сколько бы он или она не искали среди тысячи лиц, измененное, другое лицо своей второй половинки, найти его невозможно, потому что того человека, которого любили, уже не существует… но есть возможность полюбить нового.
@ Mon, 21 Nov 2011 23:08:32 +0400
спасибо Ларе за помощь в редакции, в исправлении моих перлов
спасибо Ларе за помощь в редакции, в исправлении моих перлов
Не все изменения были одобрены автором, так что, ответственность с себя частично снимаю!
Да всегда пожалуйста.
Неплохая рецензия. Фильма я, как всегда, не видела, но мысли понравились.
...не понравилась! минус! просто какая-то каша!
если честно, не в восторге, ибо можно было бы и лучше. как-то никак вышло. но из двух представленных - лучшая, на мой взгляд.
Я правильно понял, что стреляют? Вот пуля пролетела и ... ага. Молодцы, хорошие тексты.
+ Но я не согласен)) Мне больше нравится другая история http://www.kinokopilka.tv/movies/1596-bez-litsa Где вывод прямо противоположный)) С другим лицом - это все равно ты)) Даже, если это лицо заклятого врага)) В случае же физического уродства можно говорить не только о лице, и здесь проблема совсем другая))
+ Но я не согласен)) Мне больше нравится другая история http://www.kinokopilka.tv/movies/1596-bez-litsa Где вывод прямо противоположный)) С другим лицом - это все равно ты)) Даже, если это лицо заклятого врага)) В случае же физического уродства можно говорить не только о лице, и здесь проблема совсем другая))
Зодиак
Согласен с многоуважаемым Билетом: хрень какая-то, да еще приправленная постным маслом, а ожидал вкуснотени( Вы, маэстро, спецом поддавались, или просто кризис творческий?
ДА, и слишком уж замахнулись вы с Дуком на Человека. Через внешнее к внутреннему - эт верно, но вот так, чтоб сразу, мол, другое лицо - другой человек, эт вы лишку)
а я поставила плюс!
Что есть лицо?
_______
Аффтар жжет напалмом с первой же фразы! Дальше - мама рОдная!
"Я раньше верил, что лицо - лишь парадный вход для игры в социум, что мое Я есть лишь я, внутреннее, и ничего более, никакие внешние факторы не могут повлиять на мое давно сформировавшееся Я."
Ухахатываемся всей редакцией. Хоть на демотиваторы не ходи!
Академик Аж живот разболелся.