Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thomasrim thumb
8/10

Высокие скорости, но тихий гул мотора

Рецензия на фильм «Драйв»

12534 thumb

Думаю, каждый в своей жизни земной сидел в Тачке. Представительского, как это кличут в народе, класса. На сидении водителя, справа от него или ютился во тьме пассажирской ложи. Льнул к бесконечно фактурному подлокотнику, зачарованно щупал холодноватую кожу салона, всматривался в подмигивающие водительские прибамбасы. Робко утирая то слюньки, то слезки. Было? Если так, то вы должны помнить это в движении. Когда на скорости 220км/ч тихо, как в лесном омуте зимой. Когда - в условиях заморских дорог - ощущение, будто лежишь в прохладной ванне.

Когда за окном все стынет, словно в суперрапиде. Когда слышишь тиканье собственных часов или легкомысленную эстрадную песенку из радиопанели. Когда секунды тянутся и растягиваются в нарратив безвременья. Вот, кажется, на заднем сидении такого чуда машиностроения и находился Рефн, прорыдавший архимедову эврику Гослингу(оный, конечно, был за рулем). Причем судя по самолично поведанной истории(очень показательный эпизод, советую полюбопытствовать). Только из приемника звучал отстраненный dream-pop, и рассекал их мустанг иллюминирующую ночь мегаполиса. Так появился «Драйв».

Легенда, конечно, грешит надуманностью. Но отбрасывать ее, словно негодный образец мифотворчества, мы не станем, потому что она – в меру подробная модель режиссуры «Драйва». Ощущения при просмотре абсолютно такие же. Не зря молодому дарованию вручили Ветку за режиссуру в Каннах. Рефн отлично понимает, что материал режиссера вовсе не бабьи прелести, дрифты и форсажи, а эти самые секунды, с помощью которых из сырого до отмороженности сценария можно вылепить новое слово в жанре. Впрочем, адреналин в фильме тоже есть, и его, чего уж говорить, в «Драйве» на десять вагонов производственной голливудщины. Непостижимая медитативность фильма то и дело накаляет фабулу докрасна, чтобы потом восьмикратно умножить адреналиновый приток от вплетенных в нее экшн-сцен. Да и сама страдальческая тягучесть с порохом бьющим сквозь нее синтипопом щекочет нервы будь здоров – а в ответ просит лишь искреннее изумление. Как утонченный донельзя рефреновский вкус все это время мирно протлел под слоем фирменной дури и фирменно игрушечного насилия – понять, кажется, невозможно. Как не понимаешь, от чего же тебя так искренне прет, когда, казалось бы, форма делает все, чтобы не только не повышать у зрителя уровень адреналина в крови, но и опустить его ниже нормы. Парадокс картины необъяснимо жутковат: «Драйв» немногословен до идиотизма, но своей сиропчатой чувственностью делает с двадцатку рвущерубашковых боевиков. Поэтому смотреть «Драйв» не трудно, нет. Скорее, очень странно.

Помимо всего этого, фильм - отличный нуар. Pure noir, безо всяких пространственно-заумных нео-. Не в хрестоматийном, конечно, понимании: текстура 50-х осталась в далеком прошлом. Да и блаженствующую Маллиган на роковую красотку с вазелином не натянешь, а герой Гослинга и вовсе сто раз за рамками жанра. Есть другое. Это лучшая Ночь, какую я видел в кино за последние года два. В современном кинематографе ее почему-то всегда недожимали, а в клипах делали, напротив, вульгарной, населяя пьяной молодежью и тусовым сюром. Здесь нет ни того, ни другого. Ночь снова превращается в чистую светопись, как в лучшие нуаровские времена. Причем с этой светописью Рефн работает поистине мастерски. Настолько, что источники освещения становятся в такой же мере неотъемлемой частью фильма, как, например, умиляюще придурковатая куртка Водителя. Так, «Драйве» есть потрясающая сцена погони, которой фильм, собственно, открывается. Не буду ее пересказывать(говорю же – светопись), но один эпизод показателен до риторичности. Фабула проста: Водитель, уходя от полиции, заезжает на мост, и его засекает вертолет. И дело здесь в том, что вертолета зритель не видит. Он видит только бродящий по асфальту луч света, бьющий из пучин ночного неба, словно софит, и слышит бормотание пилота на полицейской частоте. И когда этот луч задевает машину, а пилот лапидарно паникует в наушник, «Драйв» тут же срывается, будто с низкого старта. И жажда зрелища свое получает. Есть еще один эпизод, даже, возможно, более показательный: когда герой Гослинга сначала сталкивает каделлак Перлмана в кювет, потом вытаскивает его из машины на пески времени берега и топит в морском прибое. И снова – вполне себе бытописательство криминальных замесов, но из сиропа ночи по объективу то и дело хлещет луч маяка, динамики тревожно гудят, глаза Водителя из-под каскадерской маски выжигают все живое, и сцена - ууухх, током бьется от напряжения. Тут жажда зрелища только сыто ослабляет подштанники, ибо столько вкуснятины в один присест - трудно для глаз и вообще. В парадоксально хорошем смысле.

И, главное, это создает полный эффект «изнутри». Зритель бороздит этот прекрасный кошмар ночи вместе с Водителем, можно сказать, на пассажирском сидении. Естественно, как и все гениальное. Святая простота, которую, будто лимбургский пирог, сначала дегустируешь, потом распробываешь, и вскоре не можешь оторваться. А не лузгаешь, как в голливудском ширпотребе. В этом смысле «Драйв» действительно очень вкусовое кино.

 

ПыСы. Ну а копание в смыслах – роскошь, которую себе сможет позволить кто-то другой. У кого хватит интеллигентности выцедить субстанцию разума из рефреновского глицерина. Что, скорее всего, недостижимо: «Драйв» отупляет, но отупляет положительно. Его невозможно принять всерьез, поэтому и времени на сверхзаумную отсебятину не будет. И материала. *на выдохе* Ну, точно – к лучшему.

 

ПыПыСы. Ну и, конечно, саундтрек уже давно у меня в айподе. Судите сами:

 

@ Wed, 07 Dec 2011 02:35:02 +0400

Комментарии к рецензии (36)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Dec 2011 05:17:32 +0400

тебе дал опубликовать? а говорил, что мне отправит.
реца все же хороша, плюсик)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Dec 2011 10:26:06 +0400

За "Ночь" поставил плюс (другое уже прежде читал), хотя и немного позабавило, что мы можем тоже насладиться скоростью 220 км/ч. Это на наших дорогах то?!! mrgreen
_________________
Вы хоть имя этого пользователя укажите, а то один выставляет его рецу, а потом другой. А "шишки" на кого будут сыпаться в случае чего? Или вы решили давить своим авторитетом?

Doctor_Horrible

Раньше для инкогнито хватало псевдонима...
Автору этого явно недостаточно. Насмотрелся фильмов про сверхсекретных агентов разведки и перенял стратегию. Вот скажите, для публикации на непрофильном сайте координироваться с другими фантомасами, благополучно оставаясь неизвестным даже для "первой руки", это не паранойя? Пейсатель террорист? Звоните Джеку Бауэру.

ThomasRim
  • Киновед
  • Wed, 07 Dec 2011 11:30:22 +0400
Старый 3волк писал:

Раньше для инкогнито хватало псевдонима...
Автору этого явно недостаточно. Насмотрелся фильмов про сверхсекретных агентов разведки и перенял стратегию. Вот скажите, для публикации на непрофильном сайте координироваться с другими фантомасами, благополучно оставаясь неизвестным даже для "первой руки", это не паранойя? Пейсатель террорист? Звоните Джеку Бауэру.

Автор тебя не касается никоим образом) У тебя есть текст, и тебе, поверь мне, этого достаточно)

А вообще интересно) гнать на автора, когда ни текста, ни автора не видел - это любопытно, правда)

vaxmurka
TWELVE писал:

тебе дал опубликовать? а говорил, что мне отправит.
реца все же хороша, плюсик)

ну покажите уже это чудо!!!..хотя мог бы и дождаться статуса и бомбануть сразу всеми ))).. wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 07 Dec 2011 13:31:44 +0400
ThomasRim писал:

Автор тебя не касается никоим образом) У тебя есть текст, и тебе, поверь мне, этого достаточно)

А вообще интересно) гнать на автора, когда ни текста, ни автора не видел - это любопытно, правда)

А этот пользователь хоть существует на самом деле? Или Вы с Твелвом решили поразвлечься? confused

vaxmurka
Старый 3волк писал:

Раньше для инкогнито хватало псевдонима...
Автору этого явно недостаточно. Насмотрелся фильмов про сверхсекретных агентов разведки и перенял стратегию. Вот скажите, для публикации на непрофильном сайте координироваться с другими фантомасами, благополучно оставаясь неизвестным даже для "первой руки", это не паранойя? Пейсатель террорист? Звоните Джеку Бауэру.

ну что же вы так сразу??.. я так поняла писателю не хватает статуса ..а если внутрях философия?и вот хотца?!)

vaxmurka
NIKI писал:

А этот пользователь хоть существует на самом деле? Или Вы с Твелвом решили поразвлечься? confused

ну зная Твела..я не думаю confused..или тогда я не думаю или не знаю )))))
=====================================================================
кста ))) ну настоящие рецензионисты могли бы и по стилю узнать сие чудо ))

ThomasRim
  • Киновед
  • Wed, 07 Dec 2011 13:46:55 +0400

Вам чего от автора надо, я не понимаю?) Чтобы он потрещал с вами в комментах?) Есть текст - читайте и оценивайте)

vaxmurka

типо отвечаю ..
ну вы хотели...вы получили .. с вас остается только одно .. либо коментировать коменты ..либо не коментировать. razz wink
той реце поставила плюс ...этой ещё не знаю."я всё сказал"

Добавить комментарий