Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Janpaul thumb
10/10

"Не для тебя..."

Рецензия на фильм «Дом»

12540 thumb

"ЭЙФОРИЯ" Ивана Вырыпаева, "ПРОСТЫЕ ВЕЩИ" Алексея Попогребского и теперь "ДОМ" Олега Погодина - вот части Настоящего, те пазлы, из которых и состоит Жизнь, именно Жизнь, а не разговоры о ней, не тягомотина о СМЫСЛЕ, а Жизнь - как КОНСТАНТА, как СОВЕРШЕНСТВО, как ВЕЧНОСТЬ.

Неспешность как сущность степного мироздания, неспешность как метод превращения Настоящего в Вечность, неспешность как предисловие к событиям фильма. Вой волчицы, насекомые на стебельках травы, дождь, соединение степных просторов с высотой

небес, ночная звенящая тишина, переплетение солнечных лучей и дневного величественного дыхания Степи, лай собаки - вот та среда, среди которой возвышается Дом. Неспешно наблюдает Степь потуги некоторых представителей человеческой рассы - назовём их... скажем ЛЮДИШКАМИ - которые копошатся в некой ватной субстанции под названием СУЕТА, выдавая это за НАСТОЯЩУЮ ЖИЗНЬ. А Настоящее стоит поотдаль и плетёт кружева, используя категории под названием Сила и Слабость, Правда и Ложь, Я и Мы, Родители и Дети, Искренность и Напускное, Любовь и Похоть, Боль и Терпение, Блуждание в потёмках и Отблеск света истины, Нежность и Невиновность, Отец и Мать, Взросление и Взрослость, Ответственность и Откровенность, Сын и Дочь, Страх и Смелость, Родина и Москва, Где мы и Жопа...

Когда ответы на вопросы "что такое абсурд", "что такое метафизика" ищет подросток - это одно, а когда тем же занимаются взрослые люди (то ли как бы взрослые,то ли как бы люди) - это совершенно другое. Вот и разбрасывает холодеющую человечность (или человечину) по Степи приобретённый синдром абсолютного отсутствия взрослости и ответственности. Когда в абсолюте несостоятельности теряется Настоящее, оставшееся - как дым от выстрела.

Вровень с Вечностью сосуществуют дети - как представители пока ещё непорочного и совершенного вида. Это подчёркивает эпизод с купанием, когда вода в союзе со степним ветром очищает детские души и выводит их на следующую ступень развития, формируя некую новую точку отсчёта. Это подчёркивает и гибель почти всех обитателей Дома (читай - почти всех живых существ, связанных с Домом). Из жизни уходят те, кто выполнил Миссию и полностью отыграл свою Роль, те кто иссяк, те кто не понял, зачем они и те, кто по сути своей являются биомассой - смесью ЛЮДИШЕК с ИСПОЛНИТЕЛЯМИ. Жить останутся лишь подобные детям - те, кто в смятении но в сущности своей совершенен и чист.

Радует подбор актёров, т. е. профессиональный кастинг (в отличии от часто практикуемого какастинга). Гармашистый Ступка и ступчатый Гармаш органичны в своём естестве (как вариант - естественны в своей органике), впрочем, здесь каждый актёр - как часть совершенного механизма - необходим, важен и точен. И даже перебор с пафосом ИСПОЛНИТЕЛЕЙ необходим, так как подчёркивает суть механики ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СМЕРТИ - необходимой инородной занозы в организме под названием Жизнь. Разлетаются по Степи старческие пигментные пятна самого старшего из Шамановых. Так же и искренность актёров, выверенная режиссёром, разносится частично по сознанию, совсем не частично и по подсознанию зрителей, вкушающих (читай - способных вкушать) аудизированный визуальный ряд фильма. 

Картину Олега Погодина нужно не смотреть, а видеть, проживая каждый кадр, вслушиваясь в каждый звук, ежесекундно всматриваясь в глаза каждого актёра. Только тогда можно ощутить то мимолётное дыхание Жизни, которое позволяет Настоящему стать Вечностью, которое позволяет использовать в своей речи слова Я, Человек, Люди, Нация и Человечество.

Если же после просмотра картины "ДОМ" ты решил(а), что этот фильм не для тебя, то срез жизни под названием "ДОМ" действительно НЕ ДЛЯ ТЕБЯ, впрочем как Сила и Слабость, Правда и Ложь, Я и Мы, Родители и Дети, Искренность и Напускное, Любовь и Похоть, Боль и Терпение, Блуждание в потёмках и Отблеск света истины, Нежность и Невиновность, Отец и Мать, Взросление и Взрослость, Ответственность и Откровенность, Сын и Дочь, Страх и Смелость, Родина и Москва, Где мы и Жопа...  

@ Wed, 07 Dec 2011 16:53:37 +0400

Комментарии к рецензии (8)

vaxmurka

добавьте игру актеров .. поставила плюс

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Thu, 08 Dec 2011 12:44:16 +0400

И тут голосовалка не работает! Считайте - второй плюс от меня.

Ув. Жанполь, для первой рецензии неплохо.
Много рассуждений вокруг да около и почти никакой конкретики о данном фильме.
Но внимание мое к картине "Дом" Вы привлекли, заинтересовали.
И постарайтесь привести в порядок текст. После запятых надо делать пробелы и т.д.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 08 Dec 2011 13:58:18 +0400
Тигра конопатая писал:

добавьте игру актеров .. поставила плюс

Добавил wink

vaxmurka
janpaul писал:

Добавил wink

Заметила ..)).. в отношении ваших мыслей считаю в точку!давно таких отношений в фильме не было.. очень кино зацепило..надеюсь ваша рецензия сподвигнет многих на просмотр..удачи!

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 09 Dec 2011 16:59:39 +0400

Спасибо, что пробудили у меня интерес к этому фильму.
Посмотрел и проникся уважением к автору - Олегу Погодину, оператору
и великолепной работе актеров, всех без исключения.
И еще спасибо за то, что Вы сделали текст более читабельным.

antoniy22
  • Киновед
  • Sat, 11 Feb 2012 16:10:55 +0400

Текст ни о чем. В любом случае, не о фильме. Тема CAPSLOCK'а раскрыта полностью.

kuyu
  • Кинолюбитель
  • Wed, 25 Apr 2012 22:02:58 +0400

В тексте много пафосности "Сила и Слабость, Правда и Ложь.... Жопа" mrgreen
"И даже перебор с пафосом ИСПОЛНИТЕЛЕЙ необходим" - а в рецензии необязательно )))

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 22 Sep 2014 10:33:36 +0400

Жан, пропустил первую твою рецензию. 2011 год - как давно это было. Почти реалистично. Поля здесь не так много. Многовато существительных. "ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ - необходимая инородная заноза в организме под названием Жизнь." Слишком мрачно. Вспомнил слова Тигры: "Надо в Словарик записать". Холодная, сухая степь и медный кровожадный Месяц ... Поставил плюс.

Добавить комментарий