Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
6/10

Аватар наоборот

Рецензия на фильм «Ковбои против пришельцев»

12771 thumb

Есть такие вещи, которые не нужно сочетать. На пример молоко и рыбу, роботов и Годзиллу (японцы простите), Терминатора и ниндзя. Есть другие, нестандартные, но интересные сочетания: кальмары и манго, «Приятель Иисус», Гай Ричи и Шерлок Холмс. А есть вроде неплохие, но на любителя: Ананас и борщ, Дисней и Марвел, Пришельцы и Ковбои.

У любого нормального зрителя первой мыслью при виде названия будет «Бред». Я, посмотрев фильм, скажу иначе: «Курево». Нет, в фильме все логично, обосновано, придумать такое

можно и на трезвую голову, но вот воплотить в жизнь… Воистину, кризис идей – страшная вещь.

Но давайте по порядку. С сюжетной точки зрения все «логично». В кавычках потому, что приходится делать допущения о безалаберном менталитете пришельцев, поскольку чтобы так накосячить даже взводу Джамшутов придется постараться. Например: почему не поставить гипнолампы не только в тюрьме, но и в лаборатории? Тогда главный герой даже не подумал бы сбежать. Да и сам побег маловероятен. Для аналогии представьте знаменитое пленение Морфеуса из «Матрицы». Он сидит в окружении агентов и цепей и тут неожиданно забирает у одного пистолет, срывает наручники и убегает, подстрелив агента. Замечу, сам, вертолета даже на горизонте не видно. Несколько неправдоподобно.

В фильме умудрились совместить кучу классических героев вестерна – тут и ковбои, и бандиты, и шериф, и олигархи военного происхождения. Большинство представителей массовки – шаблонны. Герои интереснее. Олигарх-военный не так прост, да и Форд вытянул персонажа на хороший уровень. Главная героиня средненькая, роль не сложная, Оливия молодец. А вот с главным героем проблема. Роль бандюгана из Дикого запада Крейгу подходит гораздо лучше, чем роль агента ее Величества. А вот повадки странные – то он молчит, то говорит, то шутит, то рычит. Т.е. это нормально, но как-то в образ не складывается. Просто он делает все это часто необоснованно и в условно одинаковых ситуациях может повести себя по-разному. Эмоций на лице – как у Шварцнеггера в Конане – пару лиц на весь фильм. Основная – невозмутимый взгляд полного превосходства. Толи роль такая, толи сам не умеет. Однако, вписался органично.

Еще один шаблон – пришельцы. Вы знаете, меня начали утомлять эти гибриды горилл и троллей, которые в последнее время кочуют из фильма в фильм, принимая то облик зомби, то пришельцев, то мутантов. Изменения минимальны – добавьте конечностей и подправьте морду – «Супер 8», Уберите текстуры и уменьшите размер – «Я легенда». Список длинный, но если абстрагироваться от деталей, то вот типичный современный образ пришельца: нечто когтистое, зубастое, серое, мускулистое, крупное, прыгающее, общающееся ревом и полностью голое. Господи, почему не сделать одежду, зачем эта звероподобность? Интересные оригинальные образы очень редки да и те скорее наследники богатой фантазии предков из 80-х и 90-х.

В фильме есть мелочи, внесенные для радости глаз, такие косвенные моменты на третьем плане, которые в теории должны создавать атмосферу. Только вот странные они. Например – пес. Эта собака прошла от начала фильма до конца, появилась второй в начале и исчезла немного раньше главного героя в конце. Маленький мохнатый песик. Одно но: собака странная какая-то. То она с охотниками на индейцев, потом с героем, потом с городскими, потом с бандитами… Она постоянно перемещается от компании к компании, не высказывая чувства верности вообще. Ну, убил он хозяев, ну и что, пойду с ним. Странный зверь, честное слово.

Вцелом, странная картина: динамичная, даже захватывающая (немного), но сумбурная. Бредовая идея, логично обоснованная, непонятно воплощенная. Герои, органично вписанные, но шаблонные до жути. И вот такие же ощущения после просмотра: «Вроде неплохо, но и не хорошо».

@ Tue, 13 Dec 2011 13:17:08 +0400

Комментарии к рецензии (20)

apxangelkok2
  • Новичок
  • Sat, 24 Dec 2011 20:22:16 +0400
álom писал:

Меня умиляет другая вещь: Вот пришельцы... Прошли они сквозь пространство, сквозь метеориты и звезды - ничего с ними не случилось. А тут ковбой с динамитной шашкой! Хвать прикладом между глаз! И ппц всем пришельцам! Мораль: кольт и винчестер круче метеорита и черных дыр! И так во всех фильмах! М16, кольт, берданка - и у внеземных агрессоров нет ни малейшего шанса на выживание!

и почему в этом фильме пришельцы по уму похожи на обезьян и как тогда они сумели построить космические корабли. и еще почему они видете ли высшая расса, а приходят все убивать нас со всякими бластерами, неужели им с их могучим умом нельзя просто нас отравить или вирус какой заковыристый пустить. вот как в сериале V-визитеры, мы пришли с миром но все равно мы вас разберем на цепочки днк и уничтожим, но хоть в сериале они не размахивали пушками

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sat, 24 Dec 2011 20:52:14 +0400
apxangelkok2 писал:

и почему в этом фильме пришельцы по уму похожи на обезьян и как тогда они сумели построить космические корабли. и еще почему они видете ли высшая расса, а приходят все убивать нас со всякими бластерами, неужели им с их могучим умом нельзя просто нас отравить или вирус какой заковыристый пустить. вот как в сериале V-визитеры, мы пришли с миром но все равно мы вас разберем на цепочки днк и уничтожим, но хоть в сериале они не размахивали пушками

С вирусом все ясно - как уже говорили в фильме это пробная экспедиция. Относительно безлюдный райнон, богатое месторождение. Если она не вернется разработка месторождений нерентабельна. Геологи не имеют ресурсов военных. Но элементарные инфразуковые отпугиватели поставить вокруг зоны несложно, люди сами бы не поперли туда...

Зато эффектно, не спорю. Да, они могут быть тупые, но технологически развитые, одно другому не противоречит (вспомните идиотов за компьтером - не столь редкая картина). Но зачем терять здравый смысл...

fjlsdfkvl

Оч качественное развлекательное кино с щепоткой юмора в стиле Индианы Джонс) Кино для людей, уставших после работы и желающих расслабиться перед TV. Порадовало отсутствие супермегапромоушена, что вполне могло быть при таком мощном актерском составе.
Рецензия зачётная, однако по некоторым пунктам не соглашусь. Например, касательно логики повествования: главный герой с первых минут представлен зрителю как крутейший перец, мигом без оружия уложивший троих, а героиня Оливии Уайлд говорит о недооценивании людей инопланетными тварями как о преимуществе ковбоев. Плюс к этому учесть поправку на жанр вместе с присутствием постаревшего, но Индианы(который и не такое вытворял), и можно вполне допустить побег крутого перца Крэйга из пут расслабившихся чужих вполне логичным))
И вот касательно одежды инопланетянам, которой вы жаждете. Дело в том, что звероподобные, мускулистые и быстродвигающиеся антагонисты в виде мутантов, демонов и пришельцев нехило добавляют, и я бы сказал держат динамику фильма. Будь гости с других планет культурно одеты и "при галстуках", было бы сложнее вытягивать динамику, переходы и рывки. И зачем все эти навороты с костюмами, если в развлекательном кино такого формата, где картинка меняется с частотой не более 30 сек, их все равно мало кто оценит? - они не рентабельны!

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 30 Dec 2011 12:20:50 +0400
Кржемилек писал:

Оч качественное развлекательное кино с щепоткой юмора в стиле Индианы Джонс) Кино для людей, уставших после работы и желающих расслабиться перед TV. Порадовало отсутствие супермегапромоушена, что вполне могло быть при таком мощном актерском составе.
Рецензия зачётная, однако по некоторым пунктам не соглашусь. Например, касательно логики повествования: главный герой с первых минут представлен зрителю как крутейший перец, мигом без оружия уложивший троих, а героиня Оливии Уайлд говорит о недооценивании людей инопланетными тварями как о преимуществе ковбоев. Плюс к этому учесть поправку на жанр вместе с присутствием постаревшего, но Индианы(который и не такое вытворял), и можно вполне допустить побег крутого перца Крэйга из пут расслабившихся чужих вполне логичным))
И вот касательно одежды инопланетянам, которой вы жаждете. Дело в том, что звероподобные, мускулистые и быстродвигающиеся антагонисты в виде мутантов, демонов и пришельцев нехило добавляют, и я бы сказал держат динамику фильма. Будь гости с других планет культурно одеты и "при галстуках", было бы сложнее вытягивать динамику, переходы и рывки. И зачем все эти навороты с костюмами, если в развлекательном кино такого формата, где картинка меняется с частотой не более 30 сек, их все равно мало кто оценит? - они не рентабельны!

С логикой оно логично только на формальном уровне. Действительно, пришельцы сделали целый ряд грубейших ошибок, которых от них не ожаешь и этими ошибками позволили ковбоям победить. Даже с учетом поправки на внезапность ковбоев и крутость ГГ, без этих "тупостей" со стороны пришельцев, у наших ребят получилось бы мало что путного.

Голые твари из космося, конечно добавляют динамики, но елки палки... В Матрице агенты - те самые монстры в шалстуках и костюмах - добавляли ее ничуть не хуже. Просто пользоваться ресурсами нужно уметь. А лысые обезьяны действительнодостали...

Так получается, что большая часть просмотренных мной в последнее время относятся именно к этим самым "фильмам для отдыха мозга и глаз". На большее после работы хватает редко. А когда силы есть и есть время, мозг включается и анализирует просмотренное. И иногда размазывает тонким слоем wink

kissmyathma99
NIKI писал:

Ты прочитай Пола Андерсона "Крестоносцы неба". Вот если бы это кто экранизировал. redface

Кстати, есть экранизация. "Космический крестовый поход" называется. Конечно, не совсем по книге и декорации слабоваты, но один раз посмотреть можно.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 06 Jan 2012 16:13:18 +0400
kissmyathma99 писал:

Кстати, есть экранизация. "Космический крестовый поход" называется. Конечно, не совсем по книге и декорации слабоваты, но один раз посмотреть можно.

Спасибо за наводку! Действительно не знал!

heap
  • Киновед
  • Thu, 26 Jan 2012 03:51:31 +0400
ahahala писал:

С логикой оно логично только на формальном уровне. Действительно, пришельцы сделали целый ряд грубейших ошибок, которых от них не ожаешь и этими ошибками позволили ковбоям победить. Даже с учетом поправки на внезапность ковбоев и крутость ГГ, без этих "тупостей" со стороны пришельцев, у наших ребят получилось бы мало что путного.

Голые твари из космося, конечно добавляют динамики, но елки палки... В Матрице агенты - те самые монстры в шалстуках и костюмах - добавляли ее ничуть не хуже. Просто пользоваться ресурсами нужно уметь. А лысые обезьяны действительнодостали...

Так получается, что большая часть просмотренных мной в последнее время относятся именно к этим самым "фильмам для отдыха мозга и глаз". На большее после работы хватает редко. А когда силы есть и есть время, мозг включается и анализирует просмотренное. И иногда размазывает тонким слоем wink

Динамика-Ваш главный принцип.Образ пришельца, описанный Вами-точен:хищник.Он презрительно-недооценивающе относится к "насекомым", населяющим порабощаемую им планету.Все логично, исключая собаку: ей следовало примкнуть к представителям более сильного вида.Бла-бла-бла.По сути высказано Vаnofacer(revived).Фильм-развлекалово опосля тяжких трудов.Совершенно не напрягает.

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 13 Apr 2012 00:25:31 +0400

Оценка жанра, а не фильма. Из названия же понятно было, что это будет дурдом полный. Зачем же обсуждать очевидные вещи?
К сожалению, слишком со многими частностями в рецензии также не согласен. Хотя и не думаю, что вас это расстроит smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 06 Jun 2012 10:35:46 +0400
antoniy22 писал:

Оценка жанра, а не фильма. Из названия же понятно было, что это будет дурдом полный. Зачем же обсуждать очевидные вещи?
К сожалению, слишком со многими частностями в рецензии также не согласен. Хотя и не думаю, что вас это расстроит smile

Жанра? Ну, теперь-то, после выхода "Линкольна" уже действительно можно говорить о жанровой категории "бредовый угар" mrgreen

Долго просматривал рецу, пытаясь понять, почему жанр? Ошибки логики? Шаблонность? Так потому и развернул эти типичные моменты в ракурса конкретно данного фильма.

P.S. Да меня вообще мало что огорчает wink

aladin
  • Кинолюбитель
  • Wed, 19 Mar 2014 23:15:52 +0400

Опустил на землю, трезвая голова!

Добавить комментарий