Был очень приятно удивлен. Именно так можно охарактеризовать впечатления после просмотра. После провальной четвертой части, ожидать что-то хорошее было просто неразумно. Однако всем свойственно ошибаться.
На этот раз в фокусе сюжета обрушение моста. Можно отметить продолжение тенденции «взросления героев». Если в первой части мы наблюдали школьников, сейчас смерть охотится за молодыми людьми, уже строящими свою карьеру. К сожалению, выживших можно предугадать сразу – все погибшие просто массовка, никаких неожиданных
сюрпризов нам сюжет тут не подкинет.
Визуальный ряд удалось подтянуть: 3-D смотрится вполне органично, а не гипертрофированно, как в 4-й части. Зрелищность как обычно на уровне. Из приятного: исчезла пошлость. А вот мясцо осталось, так что впечатлительным просмотр принесет несколько неожиданных неприятных сюрпризов.
А вот теперь можно пройтись катком по логике.
И не надо говорить, что все реально и такое может случиться. Даже следователь из фильма обалдевает от крушения моста. но ладно крушение, смерть гимнастки. Так получилось, что за последний месяц я пару раз смотрел подборки с такого рода падениями. И мой вердикт – не бывает. Даже в теории. Впрочем, последние смерти оказались смазаны в плане «случайности» и выглядят реальнее, но об этом позже. Еще один прокол связан со временем действия фильма. Думаю, наблюдательному зрителю не составит труда заметить, что действие происходит в конце 90-х – начале 00-х, т.е. лет десять назад. Старые мониторы, старые машины, еще несколько мелочей. А теперь прокол – попадаются пришельцы из будущего. Например, спортивная машина на 12-й минуте. Такое портит впечатление постфактум.
Подбор актеров мне понравился. Впечатления от людей именно такие, как и задумывалось. Ребята играют очень неплохо, за одним исключением – героиня неубедительна. Честно, у меня героиня Жаклин МакИннес вызвала гораздо большую симпатию, чем главная героиня. Создалось впечатление, что она сюда попала случайно, из фильма про вампиров-вегетарианцев, поскольку ее повадки, заторможенность, «томность» несколько не вписываются в общую картину.
Из интересных находок могу отметить неожиданную концовку и введение нового способа избегания смерти. Концовку умолчу, а вот способ очень спорный, как с точки зрения финальных смертей, так и с ракурса логики. С одной стороны завернули сюжетный ход, с другой потеряли зрелищности. Понравилось возвращение к корням – игра со светом при приближении смерти. Да и от нелепых предсказаний смертей правильно отказались. Это позволило приблизить фильм по духу к самому первому.
Если же брать вцелом, то фильм получился. Получилось некий баланс между «мясным» трешем и жутковатым триллером. К сожалению, теперь основной проблемой фильма остается бич всех подобных серий – повторение, предсказуемость, рамки законов предыдущих фильмов. Именно поэтому неплохой фильм доставит большее удовольствие людям не знакомым с серией, чем ее фанатам.
@ Thu, 15 Dec 2011 15:10:10 +0400
Отличная рецензия! С автором во всем согласна, особенно касательно смерти гимнастки - хребет еще можно сломать, но как при этом сломать ногу?!!! нереально
P.S. читаю уже не первую вашу рецензию: емко, ярко, по сути и, как бы пошло ни звучало - респект и уважуха (более филигранных слов подобрать мне могу) увы мне)
И снова спасибо
Хребет можно сломать чисто в теории. После нескольких сальто, или при падении на шею.. Но в данном конкретном случае - никак.
Забавно, что вы пытаетесь выяснить, "бывает так или нет" - какая разница? Какой же тут реализьм может быть?
Ну.. Понятно, что не бывает. Но пусть оно хоть как-то достоверно для обывателя выглядит. Т.е. я, как неспециалист, не могу придраться к машине коррекции зрения. или к той-же смерти от автобуса первой части. По-больше бы таких вариантов...
Хвалю Вас за эрудированность и наблюдательность! Так иногда радуешься, когда встречаешь человека, обращающего внимание на мелочи, а не глупо съедающего все, что подносят ему на тарелочке с попкорном, что, к сожалению, является довольно распространенным явлением. И это еще мягко говоря.
Удивительно, что в своем вчерашнем отзыве к фильму я подчеркнула то же самое, что и Вы (имеется в виду тема недостоверности смертей, крушения моста). Однако, самое смешное, что на рецензию Вашу перед этим не обратила внимания. Увидела только сейчас и очень обрадовалась тому, насколько в схожем направлении двигались наши мысли.
И хотя я не согласна, что фильм удался (лично для меня именно эти идиотские неправдоподобные моменты превратили фильм в фарс и несмешную комедию), все же ставлю Вам жирный плюс.
Хвалю Вас за эрудированность и наблюдательность! Так иногда радуешься, когда встречаешь человека, обращающего внимание на мелочи, а не глупо съедающего все, что подносят ему на тарелочке с попкорном, что, к сожалению, является довольно распространенным явлением. И это еще мягко говоря.
Удивительно, что в своем вчерашнем отзыве к фильму я подчеркнула то же самое, что и Вы (имеется в виду тема недостоверности смертей, крушения моста). Однако, самое смешное, что на рецензию Вашу перед этим не обратила внимания. Увидела только сейчас и очень обрадовалась тому, насколько в схожем направлении двигались наши мысли.
И хотя я не согласна, что фильм удался (лично для меня именно эти идиотские неправдоподобные моменты превратили фильм в фарс и несмешную комедию), все же ставлю Вам жирный плюс.
Спасибо
Смерти "надуманы" специально. Вспомните первую часть, а там такого хватало. Суть в том, чтобы это было торетически возможно, но маловероятно. Причем маловероятными должны быть смерти после основной катастрофы. Это как спланированное убийство из случайностей. Проблема в том, что иногда авторы переигрывают и "малая вероятность" вревращается в "такого не бывает". Тут они более-менее справились, хотя и не без проколов.
P.S. как-то давно задался целью написть рецензии по всем фильмам серии. Рецензии по первым старенькие и слабее, но с таки подходом замечаешь и не такие малочи
Спасибо
Смерти "надуманы" специально. Вспомните первую часть, а там такого хватало. Суть в том, чтобы это было торетически возможно, но маловероятно. Причем маловероятными должны быть смерти после основной катастрофы. Это как спланированное убийство из случайностей. Проблема в том, что иногда авторы переигрывают и "малая вероятность" вревращается в "такого не бывает". Тут они более-менее справились, хотя и не без проколов.
P.S. как-то давно задался целью написть рецензии по всем фильмам серии. Рецензии по первым старенькие и слабее, но с таки подходом замечаешь и не такие малочи
Не за что! Я искренне!
Что касается "надуманности" гибели персонажей, то я не совсем это имела в виду. Я подразумевала не саму цепочку случайностей в эпизодах смертей (это как раз всегда было реализовано вполне интересно). Я говорю о надуманности, как бы так выразиться, "визуализации" этого процесса.
Изъяснюсь проще на примере.
Смерть гимнастки. Совокупность случайностей, приведших к этому, выглядит забавно и интересно. Но! Гимнастка при падении теоретически не может получить ОТКРЫТЫЙ перелом ноги. Она же не холодец с потрохами, вывалившийся из судочка на пол? Говорю, как человек, у которого в семье есть медики.
Крушение моста. Идея интересная. Но! Да он попросту не может так..."ломаться"! Выглядит дико и странно. И противоречит всем архитектурным принципам построения конструкций и использования страховочных тросов. Не буду вдаваться в подробности - это нудно, но архитектурных вузов никто не отменял. ))
И, наконец, арматурина под скулу в начале фильма, в сцене крушения моста (по-моему, фигурирует на скриншоте). Это уж вообще, простите, какой-то дешевый "Фотошоп" руками шестиклассника, не знакомого с анатомией.
Просто создатели в погоне за тем, чтобы зрителю было СТРАШНЕЕ (бууу!), добивается того, что, подчеркну, НЕКОТОРЫМ становится СМЕШНЕЕ.
Все эти мелочи (а их там много больше, нежели я перечислила) уж очень сильно лично мне резали глаз, вызывая...хм...недоумение. А может быть, я чего-то не понимаю и создатели снимали отвязный трэш? Тогда не буду придираться. Однако качественный трэшак (извините за парадоксальное сочетание) не ассоциируется у меня с плаксиво-убедительными лицами.
Хотя...Наверное, проблема во мне. И мне помешали воспринимать этот фильм какие-то собственные, полученные в свое время, знания. При этом ни в коем случае на звание ходячей энциклопедии не претендую!
Но процитирую Вас. А Вы были абсолютно правы!!
"Но пусть оно хоть как-то достоверно для обывателя выглядит. Т.е. я, как неспециалист, не могу придраться к машине коррекции зрения. или к той-же смерти от автобуса первой части. По-больше бы таких вариантов..."
Вот-вот! Побольше бы таких вариантов!
Просто когда, как вы сказали, "обыватель" даже невооруженным глазом видит бутафорию в тех моментах, на которых завязаны все ключевые эпизоды фильма, это уже перестает быть качественным продуктом.
P.S. Другие Ваши рецензии с удовольствием почитаю! Тем более, что считаю первый фильм достаточно интересным, и любопытно будет ознакомиться с Вашим мнением.
Не за что! Я искренне!
Что касается "надуманности" гибели персонажей, то я не совсем это имела в виду. Я подразумевала не саму цепочку случайностей в эпизодах смертей (это как раз всегда было реализовано вполне интересно). Я говорю о надуманности, как бы так выразиться, "визуализации" этого процесса.
Изъяснюсь проще на примере.
Смерть гимнастки. Совокупность случайностей, приведших к этому, выглядит забавно и интересно. Но! Гимнастка при падении теоретически не может получить ОТКРЫТЫЙ перелом ноги. Она же не холодец с потрохами, вывалившийся из судочка на пол? Говорю, как человек, у которого в семье есть медики.
Крушение моста. Идея интересная. Но! Да он попросту не может так..."ломаться"! Выглядит дико и странно. И противоречит всем архитектурным принципам построения конструкций и использования страховочных тросов. Не буду вдаваться в подробности - это нудно, но архитектурных вузов никто не отменял. ))
И, наконец, арматурина под скулу в начале фильма, в сцене крушения моста (по-моему, фигурирует на скриншоте). Это уж вообще, простите, какой-то дешевый "Фотошоп" руками шестиклассника, не знакомого с анатомией.
Просто создатели в погоне за тем, чтобы зрителю было СТРАШНЕЕ (бууу!), добивается того, что, подчеркну, НЕКОТОРЫМ становится СМЕШНЕЕ.
Все эти мелочи (а их там много больше, нежели я перечислила) уж очень сильно лично мне резали глаз, вызывая...хм...недоумение. А может быть, я чего-то не понимаю и создатели снимали отвязный трэш? Тогда не буду придираться. Однако качественный трэшак (извините за парадоксальное сочетание) не ассоциируется у меня с плаксиво-убедительными лицами.
Хотя...Наверное, проблема во мне. И мне помешали воспринимать этот фильм какие-то собственные, полученные в свое время, знания. При этом ни в коем случае на звание ходячей энциклопедии не претендую!
Но процитирую Вас. А Вы были абсолютно правы!!
"Но пусть оно хоть как-то достоверно для обывателя выглядит. Т.е. я, как неспециалист, не могу придраться к машине коррекции зрения. или к той-же смерти от автобуса первой части. По-больше бы таких вариантов..."
Вот-вот! Побольше бы таких вариантов!
Просто когда, как вы сказали, "обыватель" даже невооруженным глазом видит бутафорию в тех моментах, на которых завязаны все ключевые эпизоды фильма, это уже перестает быть качественным продуктом.
P.S. Другие Ваши рецензии с удовольствием почитаю! Тем более, что считаю первый фильм достаточно интересным, и любопытно будет ознакомиться с Вашим мнением.
По сути, вот эта самая нестыковка между э... несколько недостоверными смертями и общей атмосферой является единсвенным существенным минусом картины (в пределах концепции и серии).
Только не ожидайте от старых рецензий много - это были еще первые пробы пера
Рецензия супер, только одного не могу понять. Чего вы все к бедной гимнастке привязались? Можно подумать в остальных смертях мооре логики)))
Рецензия супер, только одного не могу понять. Чего вы все к бедной гимнастке привязались? Можно подумать в остальных смертях мооре логики)))
Спасибо)
Смерть гимнастки - самая нагляная демонстрация в данном случае