"Быть Джоном Малковичем" (1999), режиссерский дебют Спайкa Джонза, поставленный по оригинальному (во всех смыслах этого слова) сценарию Чарли Кауфмана, это удивительный фильм - хипповый, непредсказуемый, восхитительно странный, невероятно смешной и будоражеще серьёзный с абсурдно немыслимыми пово/заворотами сюжета. Судите сами. B один бурлящий котёл брошена история трагических средневековых любовников, Абеляра и Элоизы, обречённых на вечную непреодоломую тягу и невозможность соединиться,
превращённая в трогательное эротическое кукольное представление, созданное талантливым, но потерявшим работу в условиях сурового экономического климата кукловодом Крейгом Шварцем (жутко бородатый и длинноволосо взлохмаченный Джон Кьюсак), вынужденным давать представления на улицах Манхэттана. Сюда же добавлен шимпанзе Элайжа, страдающий от психологических проблем, уходящих корнями в его детство и вынесенное оттуда неизбывное чувство вины. Совершенно к месту и абсолютно подходящим по ходу действия оказывается непонятно чем занимающаяся сюрреалистическая фирма, расположення на седьмом с половиной (это не опечатка) этаже и с высотой потолков в один метр в многоэтажном здании, где лифт останавливается или на седьмом или на восьмом этаже. Мы потом узнаем обьяснение, которое тоже один из фантасмагорических элементов этого немыслимо прекрасного и прекрасно-немыслимого фильма.
Добавьте совершенно неузнаваемую за буйной курчавой рыжей гривой Кэмрон Диаз (беззаветно любящая животных Лотти, жена Крейга), состарившегося и облысевшего Чарли Шина в роли состарившегося и облысевшего Чарли Шина. Нельзя нe упомянуть главную героиню фильма, циничную и практичную Максин (Кэтрин Киннер в номинированной на Оскар роли), которая могла похвастаться совершено уникальным ощущением от того, что два разных человека смотрели на нее взглядом, полным страсти и преданности, сквозь одни и те же глаза в одно и то же время. Так вот, всех их Спайк и Чарли оттправляют в безумное путешествие внутрь мозга известного и уважаемого актёра театра и кино, Джона Малковича (того самого, настоящего, лысого, но обаятельного, убедительного в ролях умных злодеев и по-детски наивных гигантов), чтобы увидеть то, что он видит и почувствовать то, что он чувствует в течении 15 минут, после котороых мозго-путешественник выбрасывается на обочину широкого и шумного хайвея # 95, той его части, которя называется Нью-Джерси Тёрнпайк.
Пора остановиться и перевести дыхание. Уверяю вас, это только начало, всего лишь первые 20 или 30 минут фильма, в котором последние полчаса так же удивительны, непредсказуемы и оригинальны, как и многообещающее начало. Быть Джоном Малковичем бурлит и кипит, как тот самый котёл, в который три ведьмы бросали всё, "чтоб чары вышли посильней". Чар в фильме хватит на дюжину фильмов и ещё останется, и это при том, что он длится меньше двух часов.
Ах да, самый жгучий вопрос. Что же чувствовал сам Джон Горацио Малкович со всеми нежданными посетителями в его мозгу? Одно скажу, там было весьма многолюдно. Джон Малкович играет вымышленную версию самого себя, но с изменённым средним именем Горацио вместо Гэвин. Чарли Кауфман вспоминает, что сценарий с самого начал назывался "Быть Джоном Малковичем" и он и не представлял никого другого в этой роли ещё до того, как мог надеяться на то, что Малкович даже заинтересуется сценарием и ролью. Кауфману нравилось некая загадочность, отстранённость в манере игры Малковича, а также звучание его имени при многократном повторении: "Малкович, Малкович, Малкович, Малкович". Когда сценарий попал к Малковичу в руки, он был заинтригован и шокирован, но, к счастью для любителей кино, согласился сыграть роль Малковича. Остальное - история.
Нет, извиняюсь, самый жгучий вопрос: "Что курил, глотал или колол Чарли Кауфман в процессе написания немыслимо закрученного сумасшедшего смешного сценария"? О Чарли мне бы хотелось добавить пару слов. Даже не пару, очень много. Он - достойный член эксклюзивного клуба талантливейших неординарных генерирующих блестящие идеи современных сценаристов и писателей, клуб, куда я отношу Вуди Аллена и братьев Коэнов. Кауфман вполне мог бы быть Коэнам третьим братом. С каждым следующим фильмом, для которого он написал сценарий ( Being John Malkovich, Adaptation, Eternal Sunshine of the Spotless Mind), моё восхищение росло. После Synecdoche, New York (2008), который он сам же и поставил, дебютировав как режиссёр он - мой герой.
Ну и последнее. Персонажи фильма не очень приятные люди - эгоисты, циники и манипуляторы (кто как не кукловод олицетворяет саму идею о манипулированиии), за исключением Абеляра с Элоизой, шимпанзе Элайжи и Джона Малковича, но фильм получился удивительным, увлекательным и не похожим ни на какой другой. Это может не понравиться некоторым зрителям, но для любителей странного и оригинального кино - море удовольстия от начала до конца.
Смотрел фильм - согласен, необычен и прекрасен во всех отношениях! Развивать можно многочисленные версии фильма: от смешной сюрреалистичной сказки для взрослых до драмы о "кукловодах".
________________________
Этот фильм я смотрел с сокурсником, который раньше работал в банке. Когда через несколько дней после просмотра я решил к нему зайти, то охранник, который меня остановил в дверях банках спросил моё имя и к кому я иду. Я скромно назвался - "Малкович. Джон Малкович" Охранник даже бровю не повёл (видно мы смотрели разные фильмы) и с серьёзным видом моему сокурснику позвонил по внутренней связи, что к нему пришёл Джон Малкович. Меня пропустили. Когда я поднялся в кабинет к сокурснику он уже с коллегой на полу валялись со смеху. Так что Джоном Малковичем я уже побывал.
Чем больше Вы пишите рецензий на русском языке, тем больше стирается грань между Вашим американским русским и русским в Восточной Европе.
Но в последнее время Вы стали писать реже. Писать от этого Вы хуже не стали, но не хотелось бы знакомится с Вашими рецензиями в ближайшем будущем, например, раз в месяц.
Сюжет фильма отчасти мне напомнил Трансерфинг Вадима Зеланда. "Маятники." В любом случае фильм открывает новые перспективы кино в плане идей и направлений.
Что-то есть необычное в сочетании слов "Джон Малкович". Малкович - Малевич - Малкович ...
Рецензенту плюс.
Чем больше Вы пишите рецензий на русском языке, тем больше стирается грань между Вашим американским русским и русским в Восточной Европе.
Но в последнее время Вы стали писать реже. Писать от этого Вы хуже не стали, но не хотелось бы знакомится с Вашими рецензиями в ближайшем будущем, например, раз в месяц.
Сюжет фильма отчасти мне напомнил Трансерфинг Вадима Зеланда. "Маятники." В любом случае фильм открывает новые перспективы кино в плане идей и направлений.
Что-то есть необычное в сочетании слов "Джон Малкович". Малкович - Малевич - Малкович ...
Рецензенту плюс.
С 9 декабря по сегодняшний день, я выставила пять рецензий, из которых одна, которую я специально перевела и дополнила для сайта (на О, Счастливчик! с Малкольмом МакДауэллом) исчезла, и я не сделала с неё копии, dammit. Так что всё равно получается четыре в месяц. Больше будет явный перебор. А потом, я временамии подвержена авторскому блоку - (writer's block -правильно ли это по русски?) и тупо смотрю на экран не в состоянии составить простое предложение из подлежащего, сказуемого и элементарного определения. Ну и по английски нужно иногда написать, чтобы не разучиться.
Смотрел фильм - согласен, необычен и прекрасен во всех отношениях! Развивать можно многочисленные версии фильма: от смешной сюрреалистичной сказки для взрослых до драмы о "кукловодах".
________________________
Этот фильм я смотрел с сокурсником, который раньше работал в банке. Когда через несколько дней после просмотра я решил к нему зайти, то охранник, который меня остановил в дверях банках спросил моё имя и к кому я иду. Я скромно назвался - "Малкович. Джон Малкович" Охранник даже бровю не повёл (видно мы смотрели разные фильмы) и с серьёзным видом моему сокурснику позвонил по внутренней связи, что к нему пришёл Джон Малкович. Меня пропустили. Когда я поднялся в кабинет к сокурснику он уже с коллегой на полу валялись со смеху. Так что Джоном Малковичем я уже побывал.
С 9 декабря по сегодняшний день, я выставила пять рецензий, из которых одна, которую я специально перевела и дополнила для сайта (на О, Счастливчик! с Малкольмом МакДауэллом) исчезла, и я не сделала с неё копии, dammit. Так что всё равно получается четыре в месяц. Больше будет явный перебор. А потом, я временамии подвержена авторскому блоку - (writer's block -правильно ли это по русски?) и тупо смотрю на экран не в состоянии составить простое предложение из подлежащего, сказуемого и элементарного определения. Ну и по английски нужно иногда написать, чтобы не разучиться.
Дата выхода Вашей первой рецензии 29 мая 2011 г. Отсчет по месяцам от 29 числа каждого месяца.
43 рецензии за 7 месяцев. Больше шести в месяц.
Вы с честью выполняете свои обязательства перед русскоязычным народом.
Но уверяю Вас ("Да и Вы сами это прекрасно понимаете", что еще в марте 2012 года станете Киноакадемиком Кинокопилки, первой женщиной Киноакадемиком.
P.S. Меня несколько удивило то, что Вы на Кинокопилке с 29 апреля 2011 года. А "оставили свой первый след" на КК ровно через месяц 29 мая, когда и вышла в свет Ваша первая рецензия. В этот же день 29 мая Вы открыли свою первую тему, свой первый комментарий и пост.
9 декабря 60-летний юбилей отметил Джон Малкович, двукратный номинант на "Оскар" и обладатель "Эмми". Малкович входит в число тех актеров, у которых по нелепой несправедливости до сих пор нет золотого человечка на полке... Сегодня на счету Джона - более 80 ролей. Среди фильмов с его участием - "Опасные связи", "Под покровом небес", "О мышах и людях", "Быть Джоном Малковичем", "Распутник", "Быть Стэнли Кубриком", "После прочтения сжечь", "Подмена", "РЭД", "Тепло наших тел".
Яркая, переполненная эмоциями и симпатиями рецензия, импонирующая мне так же, как и фильм "Быть Джоном Малковичем".
Мой "+".
Хотя и с почти двух-годовым опазданием, но хочу поблагодарить за комментарий. Я переписала рецензию для одного из конкурсов на КП, но первоначальный вариант сохранила здесь. Видели ли Вы последний фильм, который Чарли Кауфман поставил - полнометражную кукольную анимацию, для которой он адаптировал свою собственную радио-пьесу "Аномализа"? Получилось просто чудо. Кауфман исчез из виду на вoсемь лет после своего режиссёрского дебюта "Synecdoche, New York", и вернулся как триумфатор. Кстати, "Аномализа" уже загружена в КК: http://www.kinokopilka.tv/movies/28422-anomaliza
Смотрел фильм - согласен, необычен и прекрасен во всех отношениях! Развивать можно многочисленные версии фильма: от смешной сюрреалистичной сказки для взрослых до драмы о "кукловодах".
________________________
Этот фильм я смотрел с сокурсником, который раньше работал в банке. Когда через несколько дней после просмотра я решил к нему зайти, то охранник, который меня остановил в дверях банках спросил моё имя и к кому я иду. Я скромно назвался - "Малкович. Джон Малкович" Охранник даже бровю не повёл (видно мы смотрели разные фильмы) и с серьёзным видом моему сокурснику позвонил по внутренней связи, что к нему пришёл Джон Малкович. Меня пропустили. Когда я поднялся в кабинет к сокурснику он уже с коллегой на полу валялись со смеху. Так что Джоном Малковичем я уже побывал.
Чем больше Вы пишите рецензий на русском языке, тем больше стирается грань между Вашим американским русским и русским в Восточной Европе.
Но в последнее время Вы стали писать реже. Писать от этого Вы хуже не стали, но не хотелось бы знакомится с Вашими рецензиями в ближайшем будущем, например, раз в месяц.
Сюжет фильма отчасти мне напомнил Трансерфинг Вадима Зеланда. "Маятники." В любом случае фильм открывает новые перспективы кино в плане идей и направлений.
Что-то есть необычное в сочетании слов "Джон Малкович". Малкович - Малевич - Малкович ...
Рецензенту плюс.
Чем больше Вы пишите рецензий на русском языке, тем больше стирается грань между Вашим американским русским и русским в Восточной Европе.
Но в последнее время Вы стали писать реже. Писать от этого Вы хуже не стали, но не хотелось бы знакомится с Вашими рецензиями в ближайшем будущем, например, раз в месяц.
Сюжет фильма отчасти мне напомнил Трансерфинг Вадима Зеланда. "Маятники." В любом случае фильм открывает новые перспективы кино в плане идей и направлений.
Что-то есть необычное в сочетании слов "Джон Малкович". Малкович - Малевич - Малкович ...
Рецензенту плюс.
С 9 декабря по сегодняшний день, я выставила пять рецензий, из которых одна, которую я специально перевела и дополнила для сайта (на О, Счастливчик! с Малкольмом МакДауэллом) исчезла, и я не сделала с неё копии, dammit. Так что всё равно получается четыре в месяц. Больше будет явный перебор. А потом, я временамии подвержена авторскому блоку - (writer's block -правильно ли это по русски?) и тупо смотрю на экран не в состоянии составить простое предложение из подлежащего, сказуемого и элементарного определения. Ну и по английски нужно иногда написать, чтобы не разучиться.
Смотрел фильм - согласен, необычен и прекрасен во всех отношениях! Развивать можно многочисленные версии фильма: от смешной сюрреалистичной сказки для взрослых до драмы о "кукловодах".
________________________
Этот фильм я смотрел с сокурсником, который раньше работал в банке. Когда через несколько дней после просмотра я решил к нему зайти, то охранник, который меня остановил в дверях банках спросил моё имя и к кому я иду. Я скромно назвался - "Малкович. Джон Малкович" Охранник даже бровю не повёл (видно мы смотрели разные фильмы) и с серьёзным видом моему сокурснику позвонил по внутренней связи, что к нему пришёл Джон Малкович. Меня пропустили. Когда я поднялся в кабинет к сокурснику он уже с коллегой на полу валялись со смеху. Так что Джоном Малковичем я уже побывал.
С 9 декабря по сегодняшний день, я выставила пять рецензий, из которых одна, которую я специально перевела и дополнила для сайта (на О, Счастливчик! с Малкольмом МакДауэллом) исчезла, и я не сделала с неё копии, dammit. Так что всё равно получается четыре в месяц. Больше будет явный перебор. А потом, я временамии подвержена авторскому блоку - (writer's block -правильно ли это по русски?) и тупо смотрю на экран не в состоянии составить простое предложение из подлежащего, сказуемого и элементарного определения. Ну и по английски нужно иногда написать, чтобы не разучиться.
Дата выхода Вашей первой рецензии 29 мая 2011 г. Отсчет по месяцам от 29 числа каждого месяца.
43 рецензии за 7 месяцев. Больше шести в месяц.
Вы с честью выполняете свои обязательства перед русскоязычным народом.
Но уверяю Вас ("Да и Вы сами это прекрасно понимаете", что еще в марте 2012 года станете Киноакадемиком Кинокопилки, первой женщиной Киноакадемиком.
P.S. Меня несколько удивило то, что Вы на Кинокопилке с 29 апреля 2011 года. А "оставили свой первый след" на КК ровно через месяц 29 мая, когда и вышла в свет Ваша первая рецензия. В этот же день 29 мая Вы открыли свою первую тему, свой первый комментарий и пост.
ДЖОНУ МАЛКОВИЧУ 60 лет
9 декабря 60-летний юбилей отметил Джон Малкович, двукратный номинант на "Оскар" и обладатель "Эмми". Малкович входит в число тех актеров, у которых по нелепой несправедливости до сих пор нет золотого человечка на полке... Сегодня на счету Джона - более 80 ролей. Среди фильмов с его участием - "Опасные связи", "Под покровом небес", "О мышах и людях", "Быть Джоном Малковичем", "Распутник", "Быть Стэнли Кубриком", "После прочтения сжечь", "Подмена", "РЭД", "Тепло наших тел".
Яркая, переполненная эмоциями и симпатиями рецензия, импонирующая мне так же, как и фильм "Быть Джоном Малковичем".
Мой "+".
Яркая, переполненная эмоциями и симпатиями рецензия, импонирующая мне так же, как и фильм "Быть Джоном Малковичем".
Мой "+".
Хотя и с почти двух-годовым опазданием, но хочу поблагодарить за комментарий. Я переписала рецензию для одного из конкурсов на КП, но первоначальный вариант сохранила здесь. Видели ли Вы последний фильм, который Чарли Кауфман поставил - полнометражную кукольную анимацию, для которой он адаптировал свою собственную радио-пьесу "Аномализа"? Получилось просто чудо. Кауфман исчез из виду на вoсемь лет после своего режиссёрского дебюта "Synecdoche, New York", и вернулся как триумфатор. Кстати, "Аномализа" уже загружена в КК: http://www.kinokopilka.tv/movies/28422-anomaliza