Американо-английское кино, снятое по известной пьесе Патрика Марбера, весьма, замечу, свободного в выражениях писателя, режиссер «Близости» Майк Николс максимально пытался оставаться в настроении пьесы Марбера – обыденной, а оттого, достаточно жестокой. Это не первая экранизация пьесы Николса, кто вспомнит, в далеком 1966-ом году, с двумя великолепными, а самое главное безумно яркими актерами Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, вышел фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?». Кино, дергающее нерв, по пьесе Олби,
которую смотрели с закрытыми глазами, образно говоря. По первому впечатлению, «Близость» - это романтическая мелодрама, я этот жанр характеризую городской романтикой, в итоге перед зрителем жестокая обыденность, около «семейный ад», в Вирджинии Вульф был полноценный семейный ад. Актерский состав Близости как минимум вызывает интерес не меньше, чем в Вирджинии Вульф, но удивить, или поразить не удалось, а держать зрителя лишь на обаянии актеров в пьесе, построенной на ссорах, взаимных обманах и дрязг - сложно.
«Близость» очень замкнутое кино, всего четыре персонажа, условно обозначим их: писатель (Джуд Лоу), художница (Джулия Робертс), врач (Клайв Оуэн) и танцовщица (Натали Портман). Другие люди в кадр не попадают – ничего не должно мешать чистой близости. Сюжет не требует огласки или каких-либо пояснений – четыре человека в одном городе, кто-то из них, кого-то, когда-то любил. Близость, чаще всего, воспринимается как некое понимание, разумеется, в понятие входит и физическая близость, но понимание невозможно в условиях любви, когда два человека друг друга понимают, сами того не осознавая, они обходят друг друга за полкилометра, не дай Бог встретиться – это обычное поведение несовершенного человека. Этой самой попытки к пониманию в фильме вы не увидите, здесь скорее обратная сторона медали, герои ищут этой самой близости: ее искал врач, в меру возможностей, он вполне допускал понимание за деньги; его из гордости не искала танцовщица; а писатель думал, что нашел понимание. Бедная обстановка вокруг персонажей: с одной стороны - вот его квартира, квартира писателя, маленькая и нагроможденная, в сравнении с квартирой художницы, полной строгого порядка. Но важные детали отсутствуют как факт, глазу зацепиться практически не за что, да и персонажи все говорят вслух, лишая зрителя возможности увидеть и, извиняюсь за грубость, пережевать их отношения. И получается, мы видим автора первоначальной пьесы Патрика Марбера, его язык, его взгляд, но что можно увидеть здесь от режиссера? Отмечу только забавную сцену общения в чате секс-знакомств, неплохо обыгранную не вовремя звонящим телефоном. В общей картинке повествование оказывается пресным, вся близость, все эмоции остались за кадром – чистые отношение, состоящие из обязанностей и предъяв, появляющихся оттого, что обязанности не выполняются должным образом, и это тянет за собой ворох взаимной лжи.
Представлена некая схема отношений, наиболее возможная вероятность решения уравнения, числами в которой фигурируют противоположные типажи и характеры, как у романтика писателя и практика врача. Просмотр данных отношений остается интересным лишь из-за того, что они легко угадываются. Такие глупые разговоры ведутся намного чаще искренней близости, в итоге мы слышим знакомые вопросы: «Ты меня любишь?», «Я лучше в постели, чем он?», «Кто у тебя был до меня?». И слышим все те же знакомые ответы полные взаимной лжи, вольной или невольной.
@ Wed, 04 Jan 2012 00:54:29 +0400
написано не по своей воле) по своей, конечно, но... не по своей)
Как интересно, мы фильм Closer/Близость совершенно одинаково оценили, 5/10, хотя и разницей в 5.5 лет. Мне он тоже показался пресным и ещё вторичным, о чём я и написала в своё время: http://www.imdb.com/title/tt0376541/reviews-540
Даже Майк Никольс не может войти дважды в одну и ту же реку. Камерная история, четыре персонажа, но никто больше не боится Вирджинии Вульф. [sigh]
Обычно я спокойно отношусь к ненормативной лексике в кино, но здесь она меня ужас как обозлила, потому что за ней ничего нет, кроме желания эпатировать публику.
У меня к Вам вопрос, а это правильно сказать "она отдается вся в одного человека"?
Как интересно, мы фильм Closer/Близость совершенно одинаково оценили, 5/10, хотя и разницей в 5.5 лет. Мне он тоже показался пресным и ещё вторичным, о чём я и написала в своё время: http://www.imdb.com/title/tt0376541/reviews-540
Даже Майк Никольс не может войти дважды в одну и ту же реку. Камерная история, четыре персонажа, но никто больше не боится Вирджинии Вульф. [sigh]
Обычно я спокойно отношусь к ненормативной лексике в кино, но здесь она меня ужас как обозлила, потому что за ней ничего нет, кроме желания эпатировать публику.
У меня к Вам вопрос, а это правильно сказать "она отдается вся в одного человека"?
я сам не знаю, но звучит действительно криво) попробую исправить на что-то более благозвучное)
емкая фраза "никто больше не боится Вирджинии Вульф" - жаль не я придумал))
я сам не знаю, но звучит действительно криво) попробую исправить на что-то более благозвучное)
емкая фраза "никто больше не боится Вирджинии Вульф" - жаль не я придумал))
Дарю - она Ваша.
А не лучше ли "она целиком отдалась (кому-то или чему-то) страсти, или бросила себя всю - ему
Дарю - она Ваша.
А не лучше ли "она целиком отдалась (кому-то или чему-то) страсти, или бросила себя всю - ему
говорить о том, что она отдалась именно страсти неправильно, скорее она правда в нем растворилась... мне так кажется по крайней мере)
фразу не возьму, не мое, а вот если бы я сам это придумал))
Дарю - она Ваша.
А не лучше ли "она целиком отдалась (кому-то или чему-то) страсти, или бросила себя всю - ему
аватарка из фильма Головокружение Хичкока, правильно?
аватарка из фильма Головокружение Хичкока, правильно?
Точно. На сегодняшний день, пока что-другое не увлечёт. Неспокойный фильм, будоражит. Даже для Хичкока - неожиданный.
минус! не реца, а набор буквовок! фильм классный, именно своей предсказуемостью и тягомотностью, кАроче - все как в жизни.. человече, увидь себя со стороны в любовных отношениях..!
...и жисть это не Шекспировские страсти, а в основном как тут...
...даже дура Джули Р., более-мене, вписалась...
Странное несоответствие - заголовок "ВОСХИЩЕНИЕ" и всего пять звездочек.
Прочитал с трудом, надо бы разбить на абзацы, но плюс поставил, а кино смотреть не захотелось.
Как человек, не имеющий никакого опыта в написании рецензий, но человек, имеющий большой опыт в изучении художественной литературы и не только, со всей откровенностью заявляю: "Дорогой Зодиак, минус ..."