В последние годы тема вампиров в мировом кинематографе снова становится популярной. Из последнего, что приходит на ум: средней паршивости триллер Дэвида Слэйда «30 дней ночи», темный боевик с романтическим уклоном Патрика Татопулоса «Другой мир: Восстание ликанов» и неадекватно (по предварительным данным) популярные «Сумерки» Катрин Хардвик, которые мне еще только предстоит посмотреть. На днях я пополнил этот список мало кому известным фильмом «Впусти меня», в титрах которого Вы не найдете ни
одного известного имени, так как все люди, причастные к созданию этой ленты, носят шведские фамилии.
Оскару 12 лет. Он просто мальчик, который растет без отца, над которым издеваются в школе, который каждый вечер достает нож и мечтает о мести. Однажды, в его мире одиночества появляется девочка Эли. Они с отцом ведут уединенный образ жизни. Причина тому - жажда крови, которую ничем другим не унять. Поэтому каждую ночь родитель выходит за новой жертвой, чтобы принести домой очередную порцию живительной влаги. Вот только Оскара это все нисколько не пугает, ведь Эли, даже будучи вампиром, наполняет его жизнь смыслом. Между детьми разгорается чувство, которое уже через несколько лет можно будет назвать любовью. А пока жизнь не сильно балет детей. Отца девочки арестовывают, и ей приходится самой искать себе пропитание. Оскар наконец-то осмеливается ответить своим обидчикам, за что оказывается затянутым в занятную игру в бассейне с интересным названием «задержи дыхание на 3 минуты, и я тебя отпущу». Но, не смотря на все перипетии, герои остаются вместе, просто днем по разные стороны темной коробки. И только особый стук напомнит Эли, что она в этом мире не одна...
Это истинно европейский фильм, как по содержанию, так и по подаче материала. В некотором роде, «Впусти меня» можно назвать артхаусом, так как на широкого зрителя он явно не рассчитан, но для ценителей подобного кино вполне может стать на полку шедевров мирового кинематографа. Почему? Все очень просто. Фильм не бросается спецэффектами, не пугает резкими звуками и вообще не старается понравиться зрителю. Он просто ведет свое неспешное повествование о двух одиночествах, которым суждено было встретиться и полюбить друг друга. Они вместе познают мир и друг друга, ищут спасения и находят его.
Каре Хедебрант и Лина Леандерссон. Как и у любого другого ребенка, который рано начинает свою карьеру в кино, у этой парочки есть все перспективы стать знаменитыми не только в своей родной Швеции, но и далеко за ее пределами. Их игра в данной ленте естественна настолько, насколько это вообще может быть. Наверное, то, что это их первый опыт в кино, сыграло, в этот раз, на руку создателям картины. Еще впечатлил Пер Рагнар, которому выпала роль отца главной героини. Очень сильный типаж. Человек, который добровольно идет на убийства, просто, чтобы утолить голод своей дочери, которая порой обращается с ним, как с ничтожеством. А моменты, когда, попав в западню, отец принимает решение вылить на себя кислоту, чтобы обезображенное лицо скрыло его личность и злые люди не добрались до его чада, или когда в больнице практически умирая, он подставляет шею, чтобы Эли хотя бы этот вечер была сыта. Мурашки по коже, словами не описать, это нужно видеть. Из остальных составляющих все также на достойном уровне: трогательный сценарий, профессиональная работа режиссера и оператора, музыкальное сопровождение, которое вполне может дать фору многим оскаровским номинантам.
Резюме. Люблю фильмы, после которых хочется думать, обсуждать. «Впусти меня» как раз из этой категории. Многие фразы и диалоги просто впиваются в мозг и некоторое время не отпускают, окровавленное личико юного вампира не вселяет страх, но вызывает грусть. Фильм ни капли не зрелищный. Да и триллер с ужасами в нем искать бесполезно. Это добротная драма с минимумом мистики. Вот этой правдоподобностью картина и берет. А потом не отпускает. Долгое время...
@ Sun, 23 Aug 2009 23:40:44 +0400
Я так понимаю это Ваши рецензии, взятые с сайта okino.org?
Чёрт, я ошибся когда набирал адрес. Он указан на okino.org, но вместо in.ua набрал com.ua. Но смысл тот же, рецензии Ваши (это для борцов с копипастом).
Мне кажется ошибочным утверждать, что старший спутник Эли _стопроцентно_ является ее отцом. То, как он смотрит на их дружбу с Оскаром (когда глядит в окошко, когда пытается подслушать их морзянку через стену, когда в конце концов просит ее с мальчиком больше не общаться, а она совсем не как дочь, снисходительно и грустно гладит его по щеке и т.п.) - скорее ревность и боль, чем родительское беспокойство или как бы это выразится.. боязнь риска быть раскрытыми из-за ее опасной привязанности к соседскому мальчишке.
Существует мнение (которое я романтически разделяю), что этот мужчина когда-то был таким же мальчиком как Оскар. И Оскар, после событий в бассейне (подарившим ему жизнь в каком-то смысле), добровольно повторяет его судьбу.
Еще один довод - Эли неоднократно показывает зрителю свое другое (настоящее возможно) лицо, которое по людским меркам постарше предполагаемого отца даже будет.
Таким образом, этого мужчину еще больше жалко и драма от этого сильнее. Ведь он понимает, что стал слишком слаб и Эли практически при нем выбирает другого, а он ничего не может с этим поделать.
Вообще потрясающий, уникальный фильм. Не разжеванный в кашу, есть над чем подумать.
Пожалуйста, добавьте ссылки в рецензии. Это снимет много вопросов у антикопипастеров.
"Отец" девочки не отец, а жертва. Такая же судьба ждет Оскара. Элли находит никому не нужных людей и дает им то, что им необходимо: возможность быть кому-то нужным. Она не только пьет кровь, но и пожирает жизни. Которые ее жертвы, впрочем, ей отдают совершенно добровольно.
Непроходимо печальный фильм.
Общее депрессивное великолепие, впрочем, изрядно подгаживается несколькими дешевыми сценами, призванными, видимо, попонятнее объяснить туповатому зрителю сюжет. Это совершенно ненужная тетка, сгорающая в больнице в тредициях худших штампов вампирского кино, нелепая сцена атаки кошек на ту же ненужную тетку и плавающие оторванные руки в бассейне.
На самом деле Хокан не являлся, по сути, никаким отцом вообще, так как в книге, по которой собственно и был снят фильм, было ясно сказано, что он был всего лишь учителем Шведского языка - педофилом. После того как отсидел стал напиваться до полусмерти. Однажды в парке к нему подошла маленькая девочка, которую он принял за девушку легкого поведения. Эли заставила его бросить пить и помогать ей, но легкая форма гипноза перешла в глубокую влюбленность, именно по этой причине он и убивал для нее, хотя для него это было ужасно. Элиас же никогда не принимал его всерьез, просто пользовался. Кстати, Кохан пытался несколько раз отказаться от убийств, но слишком любил Элиаса, он ведь мог умереть. Сам Эли же просто, понимая это, находил в нем несчастного человека.
Образ самого Кохана, мне кажется, символизировал потребности Эли, и то как далеко он мог пойти ради себя. Однако с другой стороны возможно автор хотел показать таким образом периодичность жизни вампира, где "лакеи" меняются раз в несколько десятилетий. Кстати, по книге Элиасу было около 220-ти лет из которых половину он проспал.
Оскар же для Эли был другом, хотя самому мальчику по началу казалось, что это любовь, даже в конце ничего конкретного не вышло, так как автор намекнул на то, что Эли любил Оскара больше чем друга. Так же в конце самой истории Элиас предложил Оскару стать вампиром, но тот отказался. После попытки убийства Оскара, автор оставляет надежду, что Эли таки заразил друга.
Вирджиния - "совершенно ненужная тетка", на самом деле олицетворяла все зверское, что было в вампирах, а точнее в Эли. Она показывала физические недостатки и позитивные моменты.
Фильм снят не плохо, сценарий действительно хороший, но могло быть и лучше. По моему мнению автор самой книги давал на много больше, и в фильме этого показать не смогли.
Могу сказать что книга очень хорошая, хотя сложная для полного понимания. Когда я ее читала запомнить и понять всех персонажей было почти не реально. Каждый из них показывал негативное или позитивное явление в обществе. И опять ж