- Ты плачешь?
- Нет.
- Я вижу, ты плачешь.
- Не…
- Почему ты плачешь?
- Я боюсь. Я боюсь оставаться один, но в последнее время в толпе я не чувствую себя лучше. Я вздрагиваю от трели дверного звонка. Для того чтобы уснуть мне требуется два стакана виски. Я боюсь, что меня хотят убить. Да нет, пускай… сама смерть меня мало страшит, только спать безумно хочется…
- Кто ты?
- Я? Не знаю... шпион, наверное.
Дождь, серое небо Европы и шахматные фигуры, расставленные по игральной доске без какой-либо системы. Кто вспомнит
шпионский детектив последнего времени, исключая Бондов и Борнов? Лично я вспомнить не могу. За экранизацию романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», взялся шведский режиссер Томас Альфредсон, обласканный критиками за предыдущую свою картину «Впусти меня».
Методичная история расследования, поиск крота, возглавляемая Джорджем Смайли (Гари Олдман). Честно, даже чуть-чуть рассказать про сюжет весьма проблематично, боюсь соврать. Перед нами ряд героев, подозреваемых в шпионаже, в сливе информации неким недругам, Советскому Союзу. Время действия фильма – 70-ые годы прошлого столетия, время, когда все друг у друга подсматривали, сейчас мало что изменилось, лишь методы претерпели изменения. Эпоха передана с любовью: прически, костюмы, все тщательно, все с деталями – перепутать с другим временем невозможно.
Повествование складывается из множества героев, которые неким калейдоскопом, все, с друг другом связаны, множество флешбеков и переходов от персонажа к персонажу, можно очень легко потерять нить и суть происходящего. Переходы из прошлого в настоящее никак не обозначаются. А еще и монотонность невидимого рассказчика, так, что от зрителя требуется внимательность, терпение, придется строить логические цепочки, выверяя, откуда это и куда это идет. Гарантирую – половине зрителей будет скучно и в этом прелесть фильма, потому как вторая половина останется сытой и довольной, так как поели то, что давно на киношный стол не попадало – настоящий шпионский детектив, с настоящей шпионской музыкой, костюмами и со всей шпионской атрибутикой, да еще и с классными актерами.
По просмотру лично мне показалось, что Гари Олдман вернулся, правда, я не понял, почему он куда-то уходил, в том смысле, что никуда он не девался, может я просто соскучился по «серьезному» Олдману. Не вспоминать же Бетмена или постапокалиптическую солянку про библию. В данном случае мне хочется просто перечислить имена актеров, ласкающих слух. Марк Стронг и Том Харди в роли так называемого «пушечного мяса», агенты, непосредственно занимающиеся шпионажем; работники конторы: Колин Ферт, Джон Херт, Тоби Джонс, Бенедикт Кембербэтч (сериальный Шерлок); две маленькие роли русских у Хабенского и Ходченковой. Один из самых впечатляющих актерских состава, уж осени точно. Портит немного впечатление дубляж, казалось, что актеры дубляжа просто не дотягивают до зарубежных коллег. Постоянные зрители кинотеатров заметят, что актеры дубляжа не те, что обычно занимаются синхронным озвучением Гарри Олдмана или Колина Ферта. Дубляж осуществлялся на Украине и видимо актеры старались, для русскоязычной публики, говорить без традиционного говора «шо».
В фильм «Шпион, выйди вон!» действительно верится, еще и с охотой. Подкупает постоянное ожидание удара в спину, не тревожащее, как точечные удары иголки в затылок, а интересные, с вопросом «откуда и как?». Маленькие, практически внесюжетные истории, вроде измены, или любви между шпионами противоборствующих стран, или даже, всего лишь вера, в намеки на какие-то человеческие отношения в этой… бюрократии. Шпионское руководство это некая бюрократическая контора, которая иногда занимается тем, что пытается выяснить, чем занимается аналогичная, но чужая бюрократическая контора. Потому на лицах некоторых героев запечатлелась, подобно маске, усталость – черствая, механическая и безжалостная, имеющая свою историю. Кто-то свою историю пережил давно, кто-то пережил совсем недавно.
Единственное что портит впечатление, даже не монотонность, или дубляж, или зевающий зритель по соседству, а то, что кто из них крот совершенно неважно, им мог быть кто угодно. Замените одного героя на другого и в итоге мы имеем один и тот же результат. Но меня Альфредсон купил с потрохами. Купил великолепно воссозданной эпохой, которую приятно разглядывать, мощным актерским составом и атмосферой настоящего шпионского детектива.
@ Mon, 09 Jan 2012 18:50:26 +0400
Я бы упомянул "Ложное искушение". Картины похожи и перекликаются.
А еще очень шведский оператор у картины )) Умеют шведы какую-то глубокую пустоту кадра сделать.
После просмотра картины захотелось даже сериал посмотреть, снятый в 79м году, в разгар холодной войны, по той же книге. Может кто выложит?
Есть ряд неточностей в фильме, но это из-за книги - режиссер не виноват: Для "Цирка" было откровением, что советский атташе по культуре - кгб-шник, хотя эту должность только кгб-шники и занимали. Всегда и только. А еще рядовые сотрудники посольства мало того, что живут отдельно от советского представительства, в частной квартире, так еще в одиночку по борделям расхаживают. Выходить на вражескую территорию наши могли лишь в составе 3х человек, а денег хватало лишь на пару джинс, и отоваривались в собственных дешевых посольских магазинах - не более. Но это западным авторам не понять.
Рецензия понравилась. Плюс.
Фильм скачала, но еще не посмотрела, просто очень много фильмов скачано, и не просмотрено, а сейчас обязательно посмотрю, не буду откладывать на завтра.
Спасибо.
Рецензия крутая, я не смогла досмотреть фильм , но теперь сяду и еще раз посмотрю и выстрою все цепочки , если конечно мой женский мозг сможет это сделать
Зодиак, Ваши рецензии всегда приятно читать хвалю!!!!
Я бы упомянул "Ложное искушение". Картины похожи и перекликаются.
А еще очень шведский оператор у картины )) Умеют шведы какую-то глубокую пустоту кадра сделать.
После просмотра картины захотелось даже сериал посмотреть, снятый в 79м году, в разгар холодной войны, по той же книге. Может кто выложит?
Есть ряд неточностей в фильме, но это из-за книги - режиссер не виноват: Для "Цирка" было откровением, что советский атташе по культуре - кгб-шник, хотя эту должность только кгб-шники и занимали. Всегда и только. А еще рядовые сотрудники посольства мало того, что живут отдельно от советского представительства, в частной квартире, так еще в одиночку по борделям расхаживают. Выходить на вражескую территорию наши могли лишь в составе 3х человек, а денег хватало лишь на пару джинс, и отоваривались в собственных дешевых посольских магазинах - не более. Но это западным авторам не понять.
Да, очень бы хотелось видеть здесь сериал. Он много сильнее данного фильма. Присоединяюсь
Как-то пусто получилось. Для ваших рецензий очень неожиданно. Можете много лучше.
Вот я из тех, кто остался сытым и довольным. Блин, какой же он охренительный! И фильм, и Олдман, и оператор, да и вообще все-все-все.
Уверена, что хотя бы ещё раз я его пересмотрю - уже зная всю интригу, просто покайфовать от того, как сделано.
А вам, конечно, плюс и всё такое)