Тутси – «культовый» фильм американского, да и мирового кинематографа. Сплав юмора, иронии, комизма и драматизма и при этом очень реалистичный. Майкл Дорси – главный герой в исполнении Дастина Хофмана – безработный актёр, причем актёр талантливый. Но с ним очень тяжело работать, потому что, как любой талантливый человек, он своенравен и упрям. Даже в роли помидора он ухитряется спорить с режиссёром на предмет того, может ли этот овощ сесть. При этом то, что помидор не может
говорить, видимо, его тоже мало волнует. Друзья Майкла, тоже «неудачники по жизни» - драматург Джеф и актриса Сенди - мечтатели, обладатели добрейшей души и тощего кошелька. Ещё бы – днями и ночами грезить о постановке пьесы, в которой семья живет на свалке токсичных отходов! Казалось бы, резюме Майкла Дорси никого не интересует, его собственный агент не хочет больше выслушивать жалобы режиссёров на своего клиента и считает его полным неудачником ("Да. Для того, чтобы забраковать бифштекс Майкл Дорси - имя!"). Но на что только не пойдёт человек, чтобы получить работу! Особенно, если не играл уже десяток лет и вынужден подрабатывать в кафешке, разнося голубей слабопрожаренных и среднепрожаренных. Но притвориться кем-то другим для профессионала не проблема. Так на свет появляется – оп ля! – милашка Дороти Майклс.
Сюжеты с «переодеванием» для кино не новинка. Достаточно вспомнить «В джазе только девушки» (а это Джо…зефина). Однако перед Майклом Дорси стоит более сложная задача – двойное актёрство. Изображать женщину, которая, в свою очередь, играет в популярнейшем сериале «Больница на юго-западе». Помимо очевидных проблем с гардеробом и макияжем (замазываем «усики» - переизбыток мужских гормонов, знаете ли…, "О! только не это платье - оно меня ширит в бёдрах и оно режет в груди!") приходится скрывать факт обретения работы от своей лучшей подруги Сэнди, не получившей роль (ведь «для неё это – гроб на именинах»).
Дастин Хофман блистательно сыграл роль Майкла Дорси в роли Дороти Майклс. Его Майкл - добрый, ранимый, немножко нелепый и чересчур эмоциональный для мужчины. Возможно, поэтому он не слишком любим женщинами. Дороти в его исполнении настолько женственна, непосредственна и очаровательна, что «влюбляет» в себя всех вокруг. Серенады под окном и предложение руки и сердца – что ещё может желать женщина… если она – женщина. Но даже мужчине, оказывается, это может быть приятно. Значит – сработало, классно сыграно, дружок! Загвоздка только в том, что Майкл влюбился сам. Вторую главную женскую роль (Джули Николс – «распутной медсестры») сыграла сексуальная блондинка Джессика Лэнг, знакомая зрителю по фильмам «Почтальон всегда звонит дважды», «Фрэнсис» и первому «Кинг – Конгу» (который оказался для неё «провальным», хотя лично мне она очень понравилась!).
Однако обман всегда является обманом, во имя каких бы благих дел он не совершался. И Дороти Майклс должна, в конце концов, снова превратиться в Майкла Дорси. Сцена "чудесного превращения" является, пожалуй, одним из самых комических моментов, тем более что происходит в прямом эфире. Заметьте - зрители у телеэкранов думают, что всё так и должно быть! ( за исключением, разве что, влюблённого в Дороти отца Джулии). Забавно не столько то, что именно говорит Майкл, а то, как на происходящее реагируют окружающие. Больше всего мне нравится торжествующая фраза режиссера: «Вот почему я ей не нравился!!!».
Режиссёр Сидни Поллак в комедийной форме показал несведущим людям «исподнее» кинобизнеса, в частности, «мыльных опер» с их «долгожительством», суфлёрами для бездарных актёров, которые не могут и двух фраз связать и получением ролей «через постель». Стоп! Вы сказали «мыльная опера» - выложите 25 центов штрафа за оскорбление его величества телевизионного сериала! Это вам не шутки! Затронута и проблема безработицы в Америке 80-х годов, больно отразившаяся и на артистической среде. В начале фильма Майкл, проводя занятия с молодыми актёрами, с такой силой и тоской говорит об этом! ("Ты должен работать, должен искать работу! Ведь сейчас безработица! Безработица!").
Смотрите это забавное, весёлое и грустное кино и не слушайте снобов, вопящих о том, что этот фильм – гимн «трансотолерантности». Они просто не знают, в чём разница между транс - сексуалом, трансвеститом и просто хорошим актёром, переодетым в женское платье исключительно ради искусства.
Приятного вам просмотра!
@ Thu, 09 Feb 2012 00:38:18 +0400
Браво! Вы выдали Фейерверк замечательных рецензий за довольно короткий промежуток времени! Спасибо вам! Вас приятно читать.
Браво! Вы выдали Фейерверк замечательных рецензий за довольно короткий промежуток времени! Спасибо вам! Вас приятно читать.
Большое спасибо!
Браво! Вы выдали Фейерверк замечательных рецензий за довольно короткий промежуток времени! Спасибо вам! Вас приятно читать.
И я присоединяюсь!
Плюс небольшое уточнение - "Кинг Конг" с Джессикой Лэнг не первый, а второй. Первый был снят еще в 1934 году и довольно точно воспроизведен в 21 веке в фильме Питера Джексона.
шикарный фильм,и шикарно написанно
И я присоединяюсь!
Плюс небольшое уточнение - "Кинг Конг" с Джессикой Лэнг не первый, а второй. Первый был снят еще в 1934 году и довольно точно воспроизведен в 21 веке в фильме Питера Джексона.
Оу! Не знала, спасибо. Ну, вы настоящий Киноакадемик!
Оу! Не знала, спасибо. Ну, вы настоящий Киноакадемик!
Он есть на КК
Оу! Не знала, спасибо. Ну, вы настоящий Киноакадемик!