Помню, какое-то время назад увидел на полке в магазине это кино. Обложка привлекла - контрастная: чёрный фон, белая венецианская маска, красная надпись про вендетту... Взял в руки, посмотрел на оборот - хм, имена Хьюго Уивинга, Натали Портман и братьев Вачовских внушили почтение, надо брать! Почитал описание фильма, подумал, решил немного отложить покупку и - забыл про фильм. Как-то неловко получилось перед звёздами...
Время шло, на экраны выходили новые фильмы, некоторые из них я
смотрел, некоторые пропускал мимо - нельзя объять необъятное )) Про "Вендетту" я не вспоминал, он (фильм) не вспоминал про меня, и всё было как обычно. Иногда в сети видел картинки или упоминания фильма, но проходил мимо. И вот на днях в каком-то новостном сюжете про Лондон опять наткнулся на образ бунтаря-террориста Гая Фокса: речь шла о том, что одетые в соответствующие костюмы и маски лондонцы шли к парламенту, а добрая полиция не расстреливала их, а со смехом пропускала внутрь, совершенно не боясь подрыва здания. Всё, решено! Иду на Кинокопилку, нахожу сие кино, смотрю рейтинг (ого!), читаю комменты - да уж, картина неоднозначная: однако, есть и какие-то пессимисты со своими полупустыми стаканами, которые приписали шедевр к категории "УГ", и даже нашёлся некий смельчак, посмевший утверждать, что дело "1984" и "Эквилибриума" провалено на корню! Что делать? Снова постыдно бежать, как несколько лет назад? Нет. Иногда надо не бояться предполагаемых трудностей и смело идти вперёд! Вперёд!
Кстати, "В значит Вендетта" как раз про то, что ради высшей цели надо идти вперёд, не обращая внимание на всякие мелочи типа смерти, страха и так далее. Кстати, удивительно: когда я посмотрел кино, то так и не смог сформулировать о чём оно конкретно, а тут одной фразой всё рассказал))) Но, рассмотрим чуть-чуть поподробнее сей кинопродукт, хотя я и не спец в этом деле - но раз уж рецензий нет, то кто-то же должен! И если не я, то кто?! Опять меня в пафос занесло, извините, это влияние просмотренной картины сказывается. По законам жанра положено свою оценку осторожно высказать в конце рецензии, но вы уж простите меня - я прямо сейчас рубану правду-матку: не супер. И вот почему.
Картинка, конечно, на высоте, как и почти во всех западных фильмах класса "А" - здесь вопросов нет, хотя наивно ожидалось, что на экране будет маленькая "Матрица". Постановка всяких драк-перестрелок тоже качественная, твёрдая "четвёрка". Взрыв Биг Бена под музыку Чайковского - невероятно красивое и греющее душу всякого патриота зрелище. Это пять. Теперь про остальное. Фильм изобилует напыщенными монологами главного героя (ГГ), в которых полно отсылок к Гёте, Шекспиру и прочим копилкам европейской мудрости, а также всякими другими высокими фразами. Основная цель ГГ - месть за поруганную честь, а заодно свержение существующей власти (мерзкой диктатуры, конечно же) с пожертвованием себя на алтарь свободы. Основная цель остальных - сомневаться в поганой власти кровавого диктатора. Цели злодеев фильма нерукопожатны и сводятся к попытке удержать свою власть, попутно насилуя свободных в душе людей. Как сказано в описании, тоталитарный режим подавляет любые гражданские свободы и проявления индивидуальности. Выражается это в диком, бессмысленном и мерзком запрете гомосексуализма (да-да, на святое покусились, изверги), а также в установлении комендантского часа. И чтобы у несознательного зрителя не возникло сомнения в нерукопожатности режима (ну мало ли, вдруг какой-нибудь недалёкий товарищ попытается найти оправдание для ненавистников содомии), нам сообщают, что гады властители травили собственный народ (прям Голодомор получается - не иначе, на сценариста повлияли пламенные речи некоего Виктора Ющенко, известного поборника демократии, кстати). Вообще, в последнее время я всё больше укрепляюсь во мнении, что участие Натали Портман в фильме является показателем его толерантности, совестливости и жизненности не по лжи. Симпатичная девушка, талантливая актриса, но больше я фильмы с ней смотреть не буду. Потому что фильмы такого плана приносят качество материала в жертву своей идеологии толерастии. И "В значит Вендетта" из их числа. Оно представляет из себя набор красивых картинок, красивых слов, красивых актёров, стильных драк и душещипательных сцен, но вдохнуть жизнь в этот калейдоскоп у создателей фильма не получилось - искусственность какая-то чувствуется, натянутость. Не верю. Фильм претендует на какое-то откровение, философичность, но в итоге всё сведено к банальностям. Да здгяствует геволюция, товагищи! Так победим :(
@ Sun, 19 Feb 2012 00:01:28 +0400
последняя фраза испортила все впечатление
Сей кин - стильный манифест против диктатуры любого рОзлива, начисто лишенный реализма. Но мне понравилось, как ты его уделал)) Так держать!
Все ок, понравилось. Только взорвали-то не Тауэр...
Олд-Бейли (центральный уголовный суд) взрывали.... В конце и Парламент
Олд-Бейли (центральный уголовный суд) взрывали.... В конце и Парламент
Ага. А от парламента до Тауэра минут 10-15 езды без пробок. Не зря в Лондоне выделяли всегда два центра - Вестминстер и Сити, у которых даже назначение было разное.
Мне понравилась сия работа за "обволакивающую мягкость и уютность" читаемого текста.
С почином! "+"
С почином! "+"
жаль,что Ваш удачный почин без продолжений
Я поставил Вам минус за необъективность и за желание попозировать как и главный герой фильма.
________________________________
Перед нами обычный боевик снятый на основе комиксов. Присутствуют элементы драмы, но это не делает фильм драматическим. Банальность сюжета из-за утрированного содержания комиксов Вам пришлась не по вкусу. А с чего Вы решили что перед Вами будет новое философское откровение в стиле "Матрицы"?
Плохо, что свою первую рецу Вы написали, основываясь не на фильме, а на комментариях других зрителей о нем.
Я поставил Вам минус за необъективность и за желание попозировать как и главный герой фильма.
________________________________
Перед нами обычный боевик снятый на основе комиксов. Присутствуют элементы драмы, но это не делает фильм драматическим. Банальность сюжета из-за утрированного содержания комиксов Вам пришлась не по вкусу. А с чего Вы решили что перед Вами будет новое философское откровение в стиле "Матрицы"?
Плохо, что свою первую рецу Вы написали, основываясь не на фильме, а на комментариях других зрителей о нем.
Матрица - это блокбастер в первую очередь, а потом уже откровение.
Вендетта - стилизованное представление, почти театральное костюмированное. Спекулирующее на излюбленной теме российской в первую очередь интеллигенции: авторитарную власть имущие - дураки и сволочи, бедный народ должен восстать. В частности в нашей с вами, дорогой Ники(кстати, так любовно звала в своих письмах Николая II - самодержца Российской империи! его супруга) совместной истории авторитарную власть представлял могучий СССР, точнее - его истеблишмент. А роль "бедного народа" играли много кто, но более всех пострадали...,конечно украинцы, особенно в Западной части Незалежной)
Понятно, что фильм, точнее - театральное представление, спекулирующее в данном конкретном случае на неизбывном патриотизме, задел вас за живое. Как и рецензент, невольно обгадивший фильм. Может быть в этом причина "минуса", а не в каком-то там неверном анализе, позерстве автора, неправильно расставленных акцентах и прочая и прочая, едрить ее налево?) Я просто спросил..