.. Жила-была девочка в большом городе за железным занавесом. Девочка как девочка -студентка, читательница, киношница, музыку любила очень. Ее любимой рок-группой на протяжении многих лет была великолепная ливерпульская четверка, "The Beatles" - Джон, Поль, Джордж и Ринго. Её заветная мечта была собрать в один прекрасный день все альбомы группы Битлз на LP/ЛП (долгоиграющие пластинки). Для юных читателей: да, это было ТАК давно, до эпохи VCR, CD, DVD, MP3, iPod и iPad. И если кто-то в то время и говорил You Tube,
то могу поспорить, это один лондонец советовал другому проехаться на метро. У нашей девочки была ещё одна мечта - увидеть своих кумиров на концерте или в кино, но это было невозможно. Железный занавес, за которым располагался девочкин город, только начал слегка приподниматься, и фильмы Битлз в кинотеатрах не шли. А о концертах ходили легенды, что группа рада была бы приехать, но переговоры закончились ничем.
Затем, в один прекрасный день ( а точнее, это был вечер), девочкина мама сказала ей, что в кинотеатре неподалёку от их дома в течение целой недели будет проходить ретроспектива британских мультфильмов, и она упомянула одно из названий, "Жёлтая Подводная Лодка". Девочка не могла поверить своим ушам. Возможно ли это? Неужели Ринго, Джону, Джорджу и Полу на желтой подводной лодке удалось избежать опасные ловушки и препоны в Морях Науки и Монстров, проскочить через Море Дырок, не застрять навсегда в Море Времени, и с небольшой помощью Джереми, Человека Ниоткуда, благополучно прибыть в её город? Девочка не могла дождаться утра, чтобы выяснить, правда ли это.
На следующее утро, с чистой совестью пропустив занятия в инститиуте, она прямо-таки полетела к кинотеатру. Похоже, что все все студенты её города забыли о лекциях, лабораторных, тестах и экзаменах. Сотни, а может быть, тысячи молодых людей ждали открытия кассы. Очередь была длинная, но никто не хмурился и не ругался. Повсюду звучали смех, оживленные беседы и споры о том, кто самый талантливый и великий из битлов. Трое ребят впереди девочки согласились, что МакКартни - гений и благоговейно замолчали. Пара за ней обсуждала кинодебют Ринго "Магический Христианин". Звонкие голоса "The Beatles" разными песнями звучали одновременно из нескольких переносных магнитофонов и плыли над толпой, а затем вверх к голубому апрельскому небу...
Девочка ненавидела длинные очереди и даже сейчас, черз столько лет вспоминает о них с содроганием - она провела многие часы, которые сложились в дни и недели её жизни в разных очередях за предметами жизненной необходимости. К сожалению, очереди были частью реальности жизни большого города за железным занавесом. Но две очереди из того периода она до сих пор вспоминает с нежностью и улыбкой. Первая - за год до показа "Yellow Submarine", самая известная картина мира, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи была выставлена в Музее Изобразительных Искусств её города, и в течение нескольких месяцев, любители искусства были готовы стоять в очереди долгие часы, чтобы увидеть самую загадочную и необъяснимую улыбку, когда-либо запечатлённую на холсте. Ну а вторая -это когда она, девочка, была частью нескончаемой молодой и энергичной очереди, с нетерпением ожидающей отплытия на Жёлтой Подводной Лодке вместе с Битлз, чтобы участвовать в их борьбе с Голубыми Злюками/Злодюками и их секретным орудием, беспощадной Летающей Перчаткой с ухмылкой Джека Никольсона.
Через несколько часов она, наконец, получила свой билет, и фильм начался. Она была совершенно очарована и переполнена ощущением чуда, которое бывает только в детстве или во сне, с первых же сцен, развернувшихся на огромном широком экране и с первых же слов за кадром: "Однажды, а может быть дважды, далеко-далеко был неземной рай под названьем Пепперлэнд. Он лежал под водой на глубине 80000 лиг, а может и не лежал, кто знает?" Цвета - яркие, радостные, даже буйные какие-то. Но разве можно было ожидать другого цветового решения от анимационного манифеста психоделии? Мир Пэппперлэнда выглядел как -помните обложку к альбому Битлз "Sgt. Pepper's lonely hearts club band"?- вот такой он и был.
"Жёлтая Подводная Лодка" -это продукт причудливой, но доброй и весёлой фантазии её создателей. Плохиши фильма - Синие Злюки/ЗлодЮки или ЗлодюКи, морские чудовища, Летающая Перчатка, пылесос-чудовище могли быть созданы вображением и кистью Иеронима Босха, будь мастер адских видений в игривом, шутливом и слегка хулиганском настроении. Будучи приключенческой комедийной фантазией в типичном английском стиле, дополнительную прелесть Субмарине придают забавные игры слов, каламбуры, то, что называется сухой юмор, необыкновенная странность ситуаций, их восхитительная абсурдность.
Но, конечно, главная привлекательность фильма для большинства зрителей и тогда, и смею надеяться, теперь - это песни The Beatles. Пожалуйста, не забывайте, что "Желтая подводная лодка" была сделана в 1968 году, сразу после "Лета Любви", но до Вудстока, до МТВ, видео-клипов, как вид искусства и широкого использования Computer-generated imagery ( Cgi). В этом плане картина английского режиссёра Джорджа Даннинга и немецкого художника Хайнца Эдельмана , который был знаком с Битлами еще со времен Гамбурга - совершенно новый и революционный фильм в плане смешивания рок композиций и различных видов кино и другой медиии, который указал дорогу таким будущим прорывам, как "Пинк Флойд - Стена" Алана Паркера, сюрреалистические рок фильмы Кена Рассела и многие другие.
Но это будет гораздо позже, а пока, девочка замерев с широко распахнутыми глазами, не отрываясь от экрана в первый раз переживает любимые песни The Beatles, в сопровождении каллейдоскопа постоянно меняющихся образов, ассоциаций и красок. Иногда простых и трогательных, иногда подобных потоку чьего-то сознания и не поддающихся моментальной расшифровке, но всегда притягательных и интересных. "Yellow Submarine", "Hey Bulldog", "Eleanor Rigby", "All Together Now", "Lucy In The Sky With Diamonds", "All You Need Is Love", "When I'm Sixty-Four", "Nowhere Man", "Only a Northern Song"- это лишь некоторые, которые особенно ей запомнились. Больше всех ей понравилось, как была сделана в фильме одна из её самых любимых песен, "Eleanor Rigby", звучавшая на фоне коллажа из чёрно-белых фотографий с видами Ливерпуля, города, в котором "чувствуешь себя одиноким даже в субботу вечером, а сейчас только утро четверга" и цветных фото Ливерпульцев, "одиноких людей, и откуда они только пришли?" Остроумная и забавная "When I'm Sixty-Four" иллюстрирует важность каждой секунды, в то время, как Джереми Хиллари, "Человек Ниоткуда, Живущий в своей нигде-стране, строит никому не нужные планы", ну как мы все иногда...
Но, увы, всему приходит конец. 90 минут пролетели как одно мгновение. The Beatles выиграли бой с Синими Злюками и вернули музыку, счастье и гармонию жителям Пепперлэнда. Время возвращаться домой, но девочка не хотела домой. Она хотела остаться на чудесной желтой подводной лодке и плыть вместе с Beatles туда, где "небо голубое, а трава зеленая» и «все, что нам нужно, это любовь".
P.S. Посвящается всем мальчикам и девочкам, которые однажды, а может быть дважды, давным-давно, были или могли быть в той весёлой молодой очереди, с нетерпениме ожидавшей отплытия Жёлтой Подводной Лодки Битлов в страну фантазии, воображения, приключений и музыки.
Ностальгия по Родине ? Или просто ностальгия по 60-ых ?
Yellow Submarine показывали в Москвез в первый раз в 70х годах. Рецензия - это дань юности, ностальгия по временам, когда всё, казалось, впереди и всё возможно.
Это мой перевод с выставленной на ИМДБ лет шесть назад.
Да, в американском Саратове у тетки очередей нет...
Американским побратимом Саратова является Даллас, штат Техас. Наш побратим - Калининград. Я уверена, что очередей сейчас нет и в Саратове. Времена же меняются.
+ + +
Да, было это давным-давно, в большом городе за железным занавесом и мы вполне могли бы с Вами встретиться в этой очереди, если бы я в то время, в начале 70-х, не оказался в местах весьма далеких от Москвы. Приехал, понаслушался рассказов и пересказов по кадрам, ну, а музыка была на слуху, и на магнитных лентах. Впервые увидел "подлодку" уже в конце 80-х на видеокассете.
Небольшое дополнение позвольте - Вы не упомянули художника, который нарисовал этот фильм.
Это немец Хайнц Эдельман, который был знаком с Битлами еще со времен Гамбурга.
+ + +
Да, было это давным-давно, в большом городе за железным занавесом и мы вполне могли бы с Вами встретиться в этой очереди, если бы я в то время, в начале 70-х, не оказался в местах весьма далеких от Москвы. Приехал, понаслушался рассказов и пересказов по кадрам, ну, а музыка была на слуху, и на магнитных лентах. Впервые увидел "подлодку" уже в конце 80-х на видеокассете.
Небольшое дополнение позвольте - Вы не упомянули художника, который нарисовал этот фильм.
Это немец Хайнц Эдельман, который был знаком с Битлами еще со времен Гамбурга.
А я о Вас и думала, когда посвящение добавляла, и ещё о Л.Билете и Б.Лисе. Они тоже, мне кажется, могли быть в той очереди.
Спасибо за инфо о Хайнце Эдельмане - всё добавила.
Кстати, Роджер Эберт включил "Yellow Submarine" в свой список величайших фильмов.
Да!!! Девочка жила-была в маленьком городке, когда железный занавес уже приподнимался. За углом был магазин музыкальных инструментов и виниловых пластинок. Там были и "Битлз", выпущенные на Апрелевской фабрике - не те, оригинальные диски, конечно, а наши сборники, "Вечер трудного дня" и т.д. Это было счастье!!!
А ещё в том магазине была куплена папой и подарена 12-летней девочке гитара, на которой эти песни потом и были сыграны.
Американским побратимом Саратова является Даллас, штат Техас. Наш побратим - Калининград. Я уверена, что очередей сейчас нет и в Саратове. Времена же меняются.
В деревню, в глушь, в Саратов!
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Фамусова, обращенные к дочери (действ. 4, явл. 14):
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов.
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать.
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
Иносказательно о желании оставить городскую суету, «ворох дел, суматоху явлений», найти спокойный приют, где можно подумать, cocpeдоточиться, отдохнуть, перевести дух.
Ностальгия по Родине ? Или просто ностальгия по 60-ых ?
Да, в американском Саратове у тетки очередей нет...
Ностальгия по Родине ? Или просто ностальгия по 60-ых ?
Yellow Submarine показывали в Москвез в первый раз в 70х годах. Рецензия - это дань юности, ностальгия по временам, когда всё, казалось, впереди и всё возможно.
Это мой перевод с выставленной на ИМДБ лет шесть назад.
Да, в американском Саратове у тетки очередей нет...
Американским побратимом Саратова является Даллас, штат Техас. Наш побратим - Калининград. Я уверена, что очередей сейчас нет и в Саратове. Времена же меняются.
+ + +
Да, было это давным-давно, в большом городе за железным занавесом и мы вполне могли бы с Вами встретиться в этой очереди, если бы я в то время, в начале 70-х, не оказался в местах весьма далеких от Москвы. Приехал, понаслушался рассказов и пересказов по кадрам, ну, а музыка была на слуху, и на магнитных лентах. Впервые увидел "подлодку" уже в конце 80-х на видеокассете.
Небольшое дополнение позвольте - Вы не упомянули художника, который нарисовал этот фильм.
Это немец Хайнц Эдельман, который был знаком с Битлами еще со времен Гамбурга.
+ + +
Да, было это давным-давно, в большом городе за железным занавесом и мы вполне могли бы с Вами встретиться в этой очереди, если бы я в то время, в начале 70-х, не оказался в местах весьма далеких от Москвы. Приехал, понаслушался рассказов и пересказов по кадрам, ну, а музыка была на слуху, и на магнитных лентах. Впервые увидел "подлодку" уже в конце 80-х на видеокассете.
Небольшое дополнение позвольте - Вы не упомянули художника, который нарисовал этот фильм.
Это немец Хайнц Эдельман, который был знаком с Битлами еще со времен Гамбурга.
А я о Вас и думала, когда посвящение добавляла, и ещё о Л.Билете и Б.Лисе. Они тоже, мне кажется, могли быть в той очереди.
Спасибо за инфо о Хайнце Эдельмане - всё добавила.
Кстати, Роджер Эберт включил "Yellow Submarine" в свой список величайших фильмов.
Мы все-таки - *послевудстоковские* уже...))
Да!!! Девочка жила-была в маленьком городке, когда железный занавес уже приподнимался. За углом был магазин музыкальных инструментов и виниловых пластинок. Там были и "Битлз", выпущенные на Апрелевской фабрике - не те, оригинальные диски, конечно, а наши сборники, "Вечер трудного дня" и т.д. Это было счастье!!!
А ещё в том магазине была куплена папой и подарена 12-летней девочке гитара, на которой эти песни потом и были сыграны.
Американским побратимом Саратова является Даллас, штат Техас. Наш побратим - Калининград. Я уверена, что очередей сейчас нет и в Саратове. Времена же меняются.
В деревню, в глушь, в Саратов!
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Фамусова, обращенные к дочери (действ. 4, явл. 14):
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов.
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать.
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
Иносказательно о желании оставить городскую суету, «ворох дел, суматоху явлений», найти спокойный приют, где можно подумать, cocpeдоточиться, отдохнуть, перевести дух.
Очередь и "Битлз" эх, развить бы темку всмысле, "Битлз" побеждает очередь