Я считаю, что самая лучшая, художественно совершенная, немыслимо зрительно прекрасная и романтическая экранизация повести Эрнста Хемингуэя «Старик и Море», за которую писатель был удостоин Пулитцеровской премии в 1953 году и следом, в 1954 году — Нобелевской премии по литературе, — это одноимённая 20-минутная анимация, выполненная в технике живописи по стеклу русским режиссёром-мультипликатором Александром Константиновичем Петровым. За свою работу Петров получил Оскара за лучший короткий мультипликационный
фильм в 2000 году.
Когда я приобрела диск с фильмом "Старик и Море" (с такой же точно обложкой, как постер на сайте), я пересмотрела его много раз подряд, не переставая наслаждаться его красотой и восхищаясь тем, на что способны человеческие талант, воображение и творческая одержимость. Два с половиной года понадобилось художнику, чтобы создать для фильма 29 000 рисунков на стекле, рисуя в основном пальцами, и только в редких случаях пользуясь кисточками. Эта техника уникальна и очень сложна, но в результате, Александр Петров создал образы необыкновенно реалистичные и в тоже время волшебно-сказочные. Сам Петров объяснил, что «рисование пальцами вместо кистей, открывает кратчайшую дорогу от сердца художика к образу в фильме». Удивительный художник вложил своё сердце в каждую сцену фильма, и наверное, поэтому каждый образ живёт, дышит и сияет.
Александров Петров — один из очень немногих современных аниматоров, не пользующийся компьютерной графикой: «Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали». Петров создал всего несколько картин, но каждая — шедевр, и почти все — экранизации замечательных литературных призведений. Его дебют, дипломная работа -экранизация рассказа Андрея Платонова «Корова». Следующий фильм — «Сон смешного человека» по Ф. М. Достоевскому. Про «Старика и Море», который Петров поставил в Канаде, я уже упомянула. «Моя любо́вь» — мультипликационный фильм, созданный в 2006 по роману Ивана Шмелёва «История любовная», ещё одна потрясающая работа Мастера из Ярославля. Номинированная на Оскара, "Моя Любовь" уступила награду польско-британско-норвежской анимации "Петя и Волк", осовремененному пересказу симфонической сказки Сергея Прокофьева, но, на мой взгляд, работа Петрова была на две головы выше.
Если Вы слегка скептичны после моего страстного объяснения в любви фильмам Александра Петрова, в этом нет ничего страшного. Вы имеете возможность увидеть все его работы, которые я упомянула, потому что они загружены в КиноКопилку и я уверена, его фильмы оставят неизгладимый след в вашем сердце и воображении.
Каждый кадр невероятно прекрасных фильмов Александра Петрова буквально захватывает дух. Я не могу сравнивать его ни с кем из современных аниматоров. Его работы напоминают картины таких поэтических русских художников, как Михаил Нестеров, Василий Поленов, Виктор Борисов-Мусатов, и даже фрески и иконы Андрея Рублева, ожившие под творящими волшебство пальцами мастера.
Абсолютно согласна, сама восхищаюсь Петровым, но меня больше всего тронула "Моя любовь", этот мультфильм понравился даже больше оригинала Шмелёва (моего любимого писателя!). Мне кажется, просто решили, что два "Оскара" подряд одному автору - многовато.)))
И да, те же художники приходят на память...
Абсолютно согласна, сама восхищаюсь Петровым, но меня больше всего тронула "Моя любовь", этот мультфильм понравился даже больше оригинала Шмелёва (моего любимого писателя!). Мне кажется, просто решили, что два "Оскара" подряд одному автору - многовато.)))
И да, те же художники приходят на память...
Спасибо Лара!
Меня тоже "Моя Любовь" тронула больше, и находки артистические у Петрова там интереснее и разнообразнее, но "Старик и Море" был самый первый его фильм, который я видела, и поэтому он как-то по особенному врезался в память. С "Моей Любовью" произошла странная вещь. Kогда в 2008 был выпущен диск "A Collection of 2007 Academy Award: Nominated Short Films", включивший номинантов и победителей в категориях короткий игровой и короткий мультипликационные фильмы, "Моя Любовь" не была включена. Я была очень зла. Я написала о диске, но о каждом фильме буквально пару строк, а в конце пожаловалась на отстуствие самого лучшего фильма "Моя Любовь" и написала о нём подробно, а также отослала зрителей в You Tube.
Ярославского художника, оскароносца, Александра Петрова можно увидеть живьем без грима с собственной бородой в начале каждой из восьми серий фильма "Достоевский" В. Хотиненко. Там он в роли художника Василия Перова пишет портрет Евгения Миронова в гриме Федора Михайловича. Портрет действительно им был написан и подарен аристу.
Из студии Ярославслого волшебника -аниматора вышел этот коротенький фильм, под названием Ещё Раз, озвученный знаменитой мелодией Рио-Риты и выполненный в уникальной технике живоиси пальцами на стеклянных листах, которые потом накладываются друг на друга и рождают необыкновенной красоты и трепетности образы. Продолжительностью всего три минуты, Ещё Раз удивительно точно воспроизводит эпоху давно ушедших предвоенных лет (конец 30х-начало 40х):
Из студии Ярославслого волшебника -аниматора вышел этот коротенький фильм, под названием Ещё Раз, озвученный знаменитой мелодией Рио-Риты и выполненный в уникальной технике живоиси пальцами на стеклянных листах, которые потом накладываются друг на друга и рождают необыкновенной красоты и трепетности образы. Продолжительностью всего три минуты, Ещё Раз удивительно точно воспроизводит эпоху давно ушедших предвоенных лет (конец 30х-начало 40х):
Спасибо за этот маленький шедевр! Я и не знала о существовании такого мультика. Головокружительный в своей ёмкости образов калейдоскоп... Петров есть Петров. И сколько юмора! Мне больше всего понравилась пирамида в противогазах. И финальный фотокадр, конечно. Здорово
Абсолютно согласна, сама восхищаюсь Петровым, но меня больше всего тронула "Моя любовь", этот мультфильм понравился даже больше оригинала Шмелёва (моего любимого писателя!). Мне кажется, просто решили, что два "Оскара" подряд одному автору - многовато.)))
И да, те же художники приходят на память...
Абсолютно согласна, сама восхищаюсь Петровым, но меня больше всего тронула "Моя любовь", этот мультфильм понравился даже больше оригинала Шмелёва (моего любимого писателя!). Мне кажется, просто решили, что два "Оскара" подряд одному автору - многовато.)))
И да, те же художники приходят на память...
Спасибо Лара!
Меня тоже "Моя Любовь" тронула больше, и находки артистические у Петрова там интереснее и разнообразнее, но "Старик и Море" был самый первый его фильм, который я видела, и поэтому он как-то по особенному врезался в память. С "Моей Любовью" произошла странная вещь. Kогда в 2008 был выпущен диск "A Collection of 2007 Academy Award: Nominated Short Films", включивший номинантов и победителей в категориях короткий игровой и короткий мультипликационные фильмы, "Моя Любовь" не была включена. Я была очень зла. Я написала о диске, но о каждом фильме буквально пару строк, а в конце пожаловалась на отстуствие самого лучшего фильма "Моя Любовь" и написала о нём подробно, а также отослала зрителей в You Tube.
Ярославского художника, оскароносца, Александра Петрова можно увидеть живьем без грима с собственной бородой в начале каждой из восьми серий фильма "Достоевский" В. Хотиненко. Там он в роли художника Василия Перова пишет портрет Евгения Миронова в гриме Федора Михайловича. Портрет действительно им был написан и подарен аристу.
Из студии Ярославслого волшебника -аниматора вышел этот коротенький фильм, под названием Ещё Раз, озвученный знаменитой мелодией Рио-Риты и выполненный в уникальной технике живоиси пальцами на стеклянных листах, которые потом накладываются друг на друга и рождают необыкновенной красоты и трепетности образы. Продолжительностью всего три минуты, Ещё Раз удивительно точно воспроизводит эпоху давно ушедших предвоенных лет (конец 30х-начало 40х):
Из студии Ярославслого волшебника -аниматора вышел этот коротенький фильм, под названием Ещё Раз, озвученный знаменитой мелодией Рио-Риты и выполненный в уникальной технике живоиси пальцами на стеклянных листах, которые потом накладываются друг на друга и рождают необыкновенной красоты и трепетности образы. Продолжительностью всего три минуты, Ещё Раз удивительно точно воспроизводит эпоху давно ушедших предвоенных лет (конец 30х-начало 40х):
Спасибо за этот маленький шедевр! Я и не знала о существовании такого мультика. Головокружительный в своей ёмкости образов калейдоскоп... Петров есть Петров. И сколько юмора! Мне больше всего понравилась пирамида в противогазах. И финальный фотокадр, конечно. Здорово