Ощущение после фильма двоякое. С одной стороны – это некоторая симпатия. С другой - она не вызвана христианскими ценностями. Поскольку представленная жизнь Илая далека от праведной и миссионерской, он скорее перевозчик, посыльный, доставляющий важный для кого-то груз, со своим кодексом чести и правил. При этом ценность перевозки носит не столько материальный, сколько подчеркнуто духовный характер, ведь это, во-первых, книга, источник знаний, во-вторых, еще и Библия, то есть перед нами сакральный, Божественный подтекст. Ее нужно доставить
избранным, ради их спасения. Убийство недостойных, мешающих пути, поощряется. Неуд.- за откровенное отсутствие настоящего раскрытия религиозных идей. Представьте обычного путника, без благословения свыше, и его приключения в далеком мире послевоенного будущего и вполне себе получите результат не хуже. К чему вообще этот реверанс в сторону высших материй при такой любви к детализации убийств и драк? Пользуйся комикс про бэтмена тем же авторитетом, использовали бы его. Нет, картина имеет ценность только как боевик.
И вот здесь необходимо остановиться подробнее. Утверждается, что в этом жанре много шаблонов, и «Книга Илая» типична в этом отношении во всех смыслах. Хм. То есть отношения плохой-злой, драки, стрельба и погони – есть шаблоны. Да, но тогда только и останутся абстракционизм и артхаус. Сегодня слишком много бездарных работ, где даже бои и элементарную взаимоувязку событий поставить не могут, одни только 3д, компьютерные спец. эффекты и трусы снимают. Поэтому актерская работа Дензела Вашингтона и Гэри Олдмена на этом сером безликом фоне просто замечательна. Образы главных героев и всего этого жуткого мира с одной стороны классика жанра, а с другой -сборка лучшего, деталей и элементов, которые увлекают. Да, это восточные единоборства. Да, это настоящие битвы. Да, это борьба одного против многих. Вполне успешный коммерческий проект, сочетающий в себе объективные запросы зрителей вкупе с приемлемым сценарием и толковой работой актеров. Отлично подходит для увлекательного просмотра. Динамичный, интересный и легкий боевик.
В тоже время «Книга Илая» запомнилась и несколько необычным прочтением «Конца света». Конечно, вовсе не тем как представлен новый «пророк» и обрисован пустынный мир, а скорее тем, что ценность придается знанию, защите слабых, надежде, спасению от гибели, наконец. Пожалуй, с нравственной точки зрения лента вовсе не открывает чудес духа, но зато лишний раз подчеркивает, что правда должна побеждать всегда, что у людей находятся силы и воля сражаться в любых обстоятельствах. Ну, американцы, вы же понимаете.
Мрачная атмосфера пустынного мира будущего отражена полно. Отношение людей друг к другу цинично и жестоко, много разбойников и бандитов. На фоне всего этого обычные человеческие поступки воспринимаются как изюминка. Илай путешествует по пустынной местности, виртуозно сражается и метко стреляет. Да, и он тоже воплощение некоторого типично американского представления о героях и чем-то неуловимо напоминает Блейда. Хотя у него есть и отличия, некий внутренний стержень, даже быть может, вера? Хм. Больше долг.
Есть несколько сюжетных нюансов, способных удивить. Например для Карнеги (никого имя не напоминает?) владение Библией – это возможность манипулировать людьми, источник власти. Он обязан не просто доставить ее людям, но и извлечь из этого пользу (как в детской сказке «Огненный бог марранов», мотивы не меняются, честное слово). В тоже время нельзя не отнестись к этому совсем без иронии – что ж люди настолько глупы, что сами не понимают ценности любви, культуры? Что мы - только стадо баранов? Аллегория? Возможно. И все-таки владение книгой лишь мотив, побудительная причина, черта этого мира Апокалиптик. Интерес в самом процессе, в конфликте, в боях, в решимости. Люди на экране чего-то хотят, борются, достигают… умирают. А мы на все это восхищенно смотрим…
@ Thu, 22 Mar 2012 12:17:15 +0400
спойлеров многовато...не??
То есть, по-вашему, симпатия может быть вызвана единственно христианскими ценностями? Иначе ощущение становится двояким?
Забавно.
Может все-таки подскажете, кого напоминает Карнеги? А то я теряюсь в догадках
То есть, по-вашему, симпатия может быть вызвана единственно христианскими ценностями? Иначе ощущение становится двояким?
Забавно.
Может все-таки подскажете, кого напоминает Карнеги? А то я теряюсь в догадках
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8,_%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BB
Нет, не единственно, но в том числе)) ну, для фильма где вроде как должна идти речь и о них)) правда, тогда бы это был не боевик...
спойлеров многовато...не??
а я ведь не вдавался в детали)) Библия, путник и злодей, вот и все)) Или, подождите, Библия - это спойлер?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8,_%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BB
Нет, не единственно, но в том числе)) ну, для фильма где вроде как должна идти речь и о них)) правда, тогда бы это был не боевик...
спасибо, про Карнеги я пошутила
спасибо, про Карнеги я пошутила
а я в рецензии тоже)) только смайлик не поставил))
Реце плюс, хотя причина квеста главного героя меня немного покоробила своей нереальностью. Голодным людям надо пищу, а не откровение. Могли бы там придумать, к примеру, карту с огромными запасами подземной воды. И вообще надо было делать в фильме ставку на моральный, а не християнский аспект, тогда события фильма воспринимались бы более реалистично.
Реце плюс, хотя причина квеста главного героя меня немного покоробила своей нереальностью. Голодным людям надо пищу, а не откровение. Могли бы там придумать, к примеру, карту с огромными запасами подземной воды. И вообще надо было делать в фильме ставку на моральный, а не християнский аспект, тогда события фильма воспринимались бы более реалистично.
вот уж точно - квеста
Реце плюс, хотя причина квеста главного героя меня немного покоробила своей нереальностью. Голодным людям надо пищу, а не откровение. Могли бы там придумать, к примеру, карту с огромными запасами подземной воды. И вообще надо было делать в фильме ставку на моральный, а не християнский аспект, тогда события фильма воспринимались бы более реалистично.
Ну такие фильмы есть: "водный мир", к примеру. Это что в памяти выскочило первым... Более реалистичными они от этого не стали. )))
Хлеб люди добудут, воду раскопают... а вот Бога должен найти Человек. И таких очень мало.
Тоже плюсанул
Тут проблема в чем: идея хорошая, но недореализованая. Т.е. Задумки понятны - боец и вуртуоз Илай только благодаря Божьей помощи (это даже в фильме обыгрывается ближе к концу). Библия - как система принципов, как закон возводящий обладающего ей в ранг Богочеловека (вспомните Др. Египет). Идея отличная. Но вот реализация страдает. Акценты сбиты, веры нету. Поэтому и возникают комментарии вида "Нереально" или "Важнее мораль". Если идею полностью реализовать, вылизать, то можно будет только спорить с актуальностью фильма целиком, но никак не отдельных частей. В остальном ок. Только... Печально как-то, изюминку добавьте