«Я не могу изменить тот факт, что для многих людей я навсегда останусь Амели. Я могу играть разные роли, но они все равно будут думать, что я - Амели, которая попала в другую ситуацию» - Одри Тоту.
Многие их тех, кто посмотрел фильм Жана-Пьера Жене «Долгая помолвка» с Одри Тоту в главной роли, сразу же стали соревноваться в остроумии – «Амели идёт воевать», «Спасение рядового Манека», «Амели в сепии», NEW-Амели… Опомнитесь! Сinema-мать, избавь грешников от искушения
сравнивать«Долгую помолвку» с «Амели»! Ну, всё, успокойтесь. Хватит уже твердить, что Матильда – это Амели в профиль! Сходите-ка, умойте лицо холодной водой, давай, «вода, очисти нас ещё один раз». Итак, начинаем!
Режиссёр Жан-Пьер Жене – «Деликатесы», «Город потеряных детей», «Амели» - взяв за основу роман Себастьяна Жапризо, создал эстетский атмосферный шедевр, насквозь пропитанный любовью, нежностью и верой. Кинематографическая гравюра о том, как «внезапно в вечность вдруг превратился миг». « Я не верю, что кино хоть когда-нибудь сможет стать художественной формой… Это лишь средство, противоречащее реальности» - эти слова Сальвадора Дали опровергает «Долгая помолвка» Жана-Пьера Жене. Особый способ формообразования, красота ракурсов, хроника повседневности в ауре золотистого света, стилизации и знаки, мелочи жизни и символы... «Пепел и алмаз», «Прямой репортаж о смерти», «Чужая кровь», «Американский друг»…
«Я верю в абсолютную любовь. Она не всем дана, но она существует» - Одри Тоту. Одним словом, "жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть». Абсолют идеальной любви - любви чистой, светлой и искренней… «Любовь стоит того, чтобы ждать».
«Матильда Мечта Манека». Манек, которого играет Гаспар Ульель - обычный влюблённый паренёк, который совсем недавно впервые ощутил ритм сердца возлюбленной, оказался на нейтральной полосе в пятёрке обычных французских солдат, приговорённых трибуналом к смерти по обвинению в намеренном нанесении себе увечий. Время действия – Первая мировая, место действия – траншея «Бинго в сумерках»… Дух Ремарка… Сарказм смерти… Манек, сын смотрителя маяка, корсиканец Анжело, сварщик Гиньяр, столяр Бастилец и фермер Нотрдам – обычные люди, из которых сделали солдат. У каждого своя история… Трусость, слабость – это не про них. Просто кровь и грязь войны превращает многих в скот, кто-то же пытается противиться этому. Когда больше нет сил – наивно веришь в чудесную капитуляцию посредством самострела. Вот только у войны свои планы… «Раскинув руки, лежали ушедшие в ночь, и спали вповалку живые, не видя снов»…
«Я вернусь домой прямо после казни»… Невеста Манека, Матильда отказывается верить в смерть любимого. Была «любовь, асисяй», начинается «детектива». «Низзя»? «Ззя»! Искать, Матильда, искать! Ищи, Жермен Лис, рассказывай, Селестен Муха!.. «Вообще, у Матильды был легкий характер: она решила, что если нить не приведет её к Манеку, это ничего – на ней всегда можно повеситься».
«А любовь не тонет, любовь не горит… Просто в небе парит». Трансцендентность любви… «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвётся – значит, Манек жив». Нежность, фатальная вера в любовь и добро, наивная невинность, надежда, смешанная с безнадёжностью, трогательная чувственность… Одри Тоту гениально создала тонкую ткань образа Матильды. Впрочем, всегда - даже в мелочах – будь то клип к песне Чарли Уинстона «Я люблю твою улыбку» или рекламный ролик «Ночной поезд. Chanel №5» - Одри Тоту восхитительна. Одним словом, «наблюдая за тем, как прекрасна жизнь, ты делишься этим чувством с улыбкой на лице"…
«Если Горошек зайдёт, прежде чем позовут ужинать, значит Манек жив». «Если буду на повороте раньше машины, Манек вернётся живым»… Хрупкая и нежная сила… «Когда Одри погружалась в эмоции и чувства своего персонажа, мне оставалось только не мешать. Не было ничего более волшебного и захватывающего, чем наблюдать, как на лице Одри проявляются чувства Матильды» - Жан-Пьер Жене…
А ещё в фильме есть отчаянная Тина Ломбарди – героиня Марион Котийяр, есть жена капрала Горда – героиня Джоди Фостер, есть дядя Матильды – Доминик Пинон… А ещё в фильме есть музыка Анджело Бадаламенти.
P. S. «Если бы вам было позволено оставить только одно воспоминание о съёмках фильма, какое бы вы выбрали?
Жан-Пьер Жене: Это сложный вопрос... Каждое утро, на рассвете, мы приезжали на съёмочную площадку к траншеям, а краны, поддерживавшие аппаратуру: прожекторы, камеры, резервуары с водой для дождя; смотрелись на фоне неба, будто нарисованные кистью художника. И эта картина леса, возвышающихся к небу, кранов, словно нависших над этой ничейной землёй, выражала, по-моему, саму суть киноискусства».
P. P. S. «Как я выжил, будем знать только мы с тобой, — просто ты умела ждать, как никто другой».
@ Sun, 25 Mar 2012 20:18:32 +0400
Отлично!
Красивый мир!
Понравилась, чувственная."+"
"Я вернусь домой прямо после казни»… Невеста Манека, Матильда отказывается верить в смерть любимого. Была «любовь, асисяй», начинается «детектива». «Низзя»? «Ззя»! Искать, Матильда, искать! Ищи, Жермен Лис, рассказывай, Селестен Муха!.."
- грубо диссонирует с общим тоном повествования.
Доминик ПинЬон
Доминик ПинЬон
Из нравственных бесед Жан-Пьера Жёне, Жан-Жака Бенекса и Доминика Пинона:
«Жан-Пьер и Жан-Жак в один голос Доминику:
- Будь ты хоть Пиньон, хоть Пион – айда к нам! Э-э-э… Сниматься в кине!» )))))
P. S. «Могу ли я… Э-э-э… Давно ли я… А, магнолия!» )))))
Значит не только мне показался в этом фильме дух Ремарка! Фильм действительно хорош! +
_____________________
А Матильду и Амели будут сравнивать, поскольку обе были наивными, немного легкомысленными девушками, со своими странностями. Именно последнее сильнее всего их объединяет.