Я впервые посмотрела этот фильм, когда мне было шестнадцать и сердце открыто для любви и романтики, и он меня очаровал. Прошло немало лет, я смотрю его снова, и, вы знаете, он по-прежнему очарователен.
Сюжет незамысловат: молоденькая дочка шофёра безнадёжно влюблена в хозяйского сына, Дэвида Лэрраби, ловеласа и прожигателя жизни, а он не замечает её. Она уезжает на несколько лет в Париж, проходит там школу жизни и возвращается уже прелестной женщиной. И Дэвид, который к тому моменту уже помолвлен и собирается жениться,
немедленно в неё влюбляется! Он готов уже отказаться от своей невесты, но тут на сцене появляется старший брат, Лайнус, финансовый воротила и расчётливый бизнесмен, который ни за что не допустит расторжения свадьбы, потому что у него свой коммерческий интерес.
Мне нравится героиня Джулии Ормонд, особенно после того, как гадкий утёнок превратился в лебедя. Новая Сабрина, она красивая, умная, с чувством собственного достоинства, но при этом ещё наивная и по-детски трогательная в своей влюблённости. У неё потрясающие глаза и улыбка.
Мне очень нравится герой Харрисона Форда, и то, как его образ постепенно раскрывается. Для меня Форд – это прежде всего Хан Соло, бесстрашный и безбашенный капитан Тысячелетнего Сокола, красавчик и сорвиголова. Здесь же перед нами заумный и скучный (на первый взгляд) Знайка в круглых очках и при галстуке. Прелесть просто! Впрочем, критики обвиняют мэтра в неубедительности.
Очень много харАктерных второстепенных персонажей и деталей, которые поддерживают реальность показанного мира, делают его живым и милым. Слуги в доме, со своими отношениями и шутками, огромный лиловый бант на платье у Мод Лэрэби, да и сама Мод, нелепая, как кочерга, секретарша Лайнуса, бокалы для шампанского, которые наносят Дэвиду роковую травму мягких тканей – смех и радость приносят они свои появлением.
Замечательны пейзажи: поместье Лэрраби, со своими роскошными садами и парками, панорамы Лонг-Айленда, виды на океан и особенно Париж, все эти кафе, мансарды, стрелы улиц и стрелки улочек. И такая изысканная Фанни Ардан в красном пальто учит молоденькую Сабрину в джинсовой курточке, как найти себя.
В фильме неоднократно обыгрывается тема внутреннего и внешнего в человеке, и умение разглядеть суть за внешней оболочкой. Недаром Сабрина становится фотографом (в фильме 1953 г с Одри Хёпберн она повар, что совсем не так элегантно), то есть, учится видеть скрытые смыслы во всём, будь то предмет или человек. И она не только сама находит себя, но и помогает сделать то же и Лайнусу, и Дэвиду и, наверное, даже немножко зрителю.
Хорошее такое, правильное романтическое кино. Добро побеждает зло, все поженились меж собой, вернулись короли. Ремейк на одноимённую картину 1953 г., последний фильм Сидни Поллака, который провалился в прокате и подвергся критике. Всё так, и конечно, это сказка, но после просмотра приятно щекочет нос и хочется улыбаться. Как после полусладкого Асти.
@ Thu, 29 Mar 2012 18:11:15 +0400
Опять звезд маловато. +
Опять звезд маловато. +
)я лично обожаю этот фильм и готова ставить ему и 10 и 12 звёзд. но, как говорится, Платон мне друг, но истина дороже. всё-таки в рамках мирового кинематографа это проходная картина, не? на имдб у Сабриночки вообще 6!
М-м... Как-то вот... Не очень мне понравилось. Суховато, что ли... И, к тому же, краткий пересказ вначале - это лишнее. А фильму лично я ставлю 10. Потому , что он МНЕ нравится, а рейтинг какой-то там ещё - для меня не указ.
Оценку не буду ставить.
Уважаемая kakapo, поставьте хотя бы 9 звезд.
Заранее благодарен, TEKTONIC
Уважаемая kakapo, поставьте хотя бы 9 звезд.
Заранее благодарен, TEKTONIC
я с превеликим удовольствием поставлю и 10, но не сочтёте ли вы за труд объяснить мне в двух словах, на каком основании выставляется оценка? Я поняла (надеюсь, правильно) позицию AZZYMUT: понравилось - ставлю много, не понравились - мало.
а как быть в том случае, если вы понимаете, что фильм-то хороший, сильный и всё такое но вам он совершенно не по душе? ну и наоборот, соответственно.
наверняка на кк это всё уже тыщщу раз обсуждалось, так что я вполне обойдусь и ссылкой
я с превеликим удовольствием поставлю и 10, но не сочтёте ли вы за труд объяснить мне в двух словах, на каком основании выставляется оценка? Я поняла (надеюсь, правильно) позицию AZZYMUT: понравилось - ставлю много, не понравились - мало.
а как быть в том случае, если вы понимаете, что фильм-то хороший, сильный и всё такое но вам он совершенно не по душе? ну и наоборот, соответственно.
наверняка на кк это всё уже тыщщу раз обсуждалось, так что я вполне обойдусь и ссылкой
Не по душе из-за:
а. концовки
б. актеров
в. режиссера
г. сильный, но глуповат
Не по душе из-за:
а. концовки
б. актеров
в. режиссера
г. сильный, но глуповат
я немного не то имела в виду, объяснила плохо. попробую ещё раз)
имхо, оценка фильму складывается из двух вещей: субъективное восприятие рецензента, его личные нравится-не нравится и некий "объективный" взгляд на фильм как на произведение киноискусства.
если человеку не нравится какой-то актёр(ну, раздражает эта смазливая рожа), то будет некорректно писать про каждый фильм с участием этого актёра "фильм - УГ". и наоборот, если кто-то вздыхает по Роберту Паттинсону... ну, вы меня поняли.
исходя из каких-то таких соображений, я выставляю оценку. из сходных с Сабриной 10 из 10 получит My Fair Lady, например.