Не буду развивать страсти по поводу русского варианта названия фильма — «Экстрасенс». Конечно, любовь российских прокатчиков к вольной трактовке имён зарубежных кинолент бывает оправдана, и этот случай не исключение. Ведь слово «экстрасенс» сразу наталкивает на мысли о призраках и прочих паранормальных вещах. А «Пробуждение» (The Awakening) — пробуждение от чего? Решив выяснить это, я отправился в кино. В итоге не всему в фильме я оказался рад, но и приятных моментов было не мало.
Вступительные титры на мрачном рисованном фоне — всегда хорошо. Серые тона самой картинки — ещё лучше, это и невысказанная печаль, и предчувствие чего-то необъяснимого, неведомого, что скрывается от зрительских глаз. Но не стоит беспокоится, мисс Флоренс Кэткарт, «образованная женщина», как не могли не заметить сексисты, посвятила свою жизнь разоблачению сомнительных историй с участием привидений. Стоит сказать, что в этом она преуспела: одно только её оборудование чего стоит! А на тот момент начинались двадцатые, оставив за собой Первую Мировую, горы трупов и отчаянное желание матерей и вдов вновь увидеть своих сыновей и мужей. И не успевает мисс Флоренс расстаться с мыслями о прошлом деле, как на неё сваливается новая работа. Загородная школа-интернат. Загадочная смерть ребёнка. Призрак мальчика, который пугает учеников до смерти... Скептицизм мисс Флоренс вовсю гуляет на её улыбке, и вместе с ним она отправляется в путь, пытаясь скрыть глубокую печаль.
Детектор магнитного поля Маркони, окуриватель для измерения следов контакта... — «охота на призраков» началась! Признаться, не считаю фильм очень страшным (хотя не могу ручаться, что в кинотеатре думал также). Конечно, были моменты с неожиданным, резким появлением различной паранормальщины, но ведь это далеко не комильфо! Самая пикантность в ужасах — затяжные жуткие картины, от которых кровь стынет в жилах, а волосы встают дыбом... в отличие от первого, когда единственное, чего хочется, так это материться. Кукольный домик, зайчик и песенка про божью коровку — спасибо за непередаваемую жуть, я вас никогда не забуду!
Обрадовала психологическая составляющая фильма и в то же время дико взбесило, каких «превосходных» психологов строили из себя герои. Попытки каждого из них открыть другому глаза на существующие проблемы, когда собственные остаются глубоко закрытыми, позволяя и дальше пребывать во тьме, прискорбны. Хотя мне очень понравилась игра Доминика Уэста, что называется: «Верю!» Учитель истории и ветеран Первой Мировой, в каждом его движении чувствуется надломленность, а на лице — весь ужас войны. Что касается актрисы, Ребекки Холл, воплотившей на экране главную героиню, — её помню по «Престижу», «Вики Кристине Барселоне», «Городу воров». Видна связь между её прошлыми ролями, которые помогли показать ей здесь и сильную, волевую женщину, и слабую, раненную осколками гнетущего прошлого девушку, которой требуется защита и любовь. И небольшое отступление, один из учеников, мальчик Том — это же Брэндон Старк из «Игры престолов»! Надеюсь, в будущем мы ещё о нём услышим. А с Домиником Уэстом я бы ещё что-нибудь посмотрел, больно хороший актёр.
Ну, а пока красивая, но, увы, незапоминающаяся музыка сопровождает нас в путешествии по интернату, бывшему особняку, раскрываются тайны этого дома и находящихся в нём людей. Не буду говорить, что сюжет плохой, история весьма и весьма интригующая, жаль, что ключевая развязка меня не шокировала. Извините, конечно, но где-то это уже было... Непонятные вещи творяться с фоновой музыкой, потому как в одном достаточно драматичном моменте мне она показалась... радостной? В общем, не соответствующей тому, что происходило на экране. И конец, какой же затяжной конец! Финал не следует делать таким длинным, когда вся интрига пропадает, а вместе с ней и интерес. На последних минутах фильма я откровенно зевал.
Вердикт — получилась неплохая история о привидениях, конечно, бывали и лучше... но кино не лишено очарования, я имею в виду, насколько хорошо оно снято, не считая вышеперечисленных минусов. Потраченного времени определённо не жаль.
У всех нас есть свои призраки, пусть они нам и не видны. Однако также как и сновидениям нельзя длиться вечно, рано или поздно придётся открыть глаза.
А вот и главный злодей! ;]
@ Tue, 03 Apr 2012 00:59:07 +0400
"+"
А зайчик , конечно, жуткий. И поет так жалостливо: "Уно, уно, ун моменто!"
Привидений много, а фильмов хороших о них мало. Пишем все о людях, снимаем о них, а про духов забыли.
Программу жилья не выполняем, поселяемся в старые дома, а там привидения, которые соскучились по человеку. А ведь их больше, чем людей. Кролик, как нельзя, кстати. Плюс.
"яяя зайчик ооочень неполохоооойййй......"
1921 год. Тут нечему удивлятся. Люди не верили в привидения, причем на фоне повального увлечения спиритуализмом. Но мы вынуждены будем их признать. Не потому, что мы этого захотим, а потому, что они этого хотят все больше.
Какая-то не совсем адекватная рецензия заявленным 7/10 (слишком много отрицательных эмоций в тексте!) И зайка-девочка не несла устрашающего момента в фильме, она была лишь детской игрушкой и связующим звеном с прошлым.
Плюс. Кукольный домик действительно жуткий - всё время ждал, когда же на главную героиню из него кто-то посмотрит. И вот это ожидание было напряженным.
Какая-то не совсем адекватная рецензия заявленным 7/10 (слишком много отрицательных эмоций в тексте!) И зайка-девочка не несла устрашающего момента в фильме, она была лишь детской игрушкой и связующим звеном с прошлым.
Вы мне скажите: это был заяц или кролик ?
Вальсирование между реальным миром и миром духов - вот что ужасно.
Вы мне скажите: это был заяц или кролик ?
Вальсирование между реальным миром и миром духов - вот что ужасно.
Заяц или кролик- это играет к.-л. роль в потустороннем мире? Эта была милая плюшевая музыкальная игрушка в платьице. Страшными были только неожиданные звуковые моменты,от кт. вздрагиваешь (избитые приёмчики ужастиков), как таковых ужасных и страшных картинок не было
Заяц или кролик- это играет к.-л. роль в потустороннем мире? Эта была милая плюшевая музыкальная игрушка в платьице. Страшными были только неожиданные звуковые моменты,от кт. вздрагиваешь (избитые приёмчики ужастиков), как таковых ужасных и страшных картинок не было
Хороший мистический фильм не менее сложен чем навороченный детектив, а подчас и запутаннее.
Эдвин Хартленд "Легенды старой Англии":
"Существует предание, что давным-давно – способ определения времени, часто применяемый рассказчиками вроде меня, поскольку он позволяет избежать любых придирок, кои могут возникнуть при установлении хронологии реальных событий, – жила-была одна старая женщина по имени Мэри Коллинг, допустившая небольшую ошибку. Не знаю, как уж это получилось, но проснулась она в полночь, полагая, что уже наступило утро. Добрая женщина закуталась в плащ, взяла корзину и, вскарабкавшись на лошадь, отправилась на рынок. Вскоре услышала она собачий лай и затем увидела мчавшегося прямо к ней зайца. Заяц вдруг вскочил на изгородь и обернулся, словно говоря старушке: «Ну, иди и поймай меня». Старушке такая охота очень понравилась. Она схватила зайца, сунула его в корзину и поскакала дальше. Немного времени прошло, как ее охватил страх: ей навстречу по унылой и безлюдной пустоши Хитфилда на полному скаку приближалась лошадь без головы с черным и мрачным всадником. Из-под его маленькой жокейской кепки торчали рога, а из стремени – нога с раздвоенным копытом. Его окружала свора гончих, о которой Мэри Коллинг упомянула так:
Псы Хитфилда
Рогаты, и глаза их горят ..."
Какая-то не совсем адекватная рецензия заявленным 7/10 (слишком много отрицательных эмоций в тексте!) И зайка-девочка не несла устрашающего момента в фильме, она была лишь детской игрушкой и связующим звеном с прошлым.
Дело в том, что эта оценка очень приблизительная. Я надеялся, что именно рецензия даст более определённый взгляд на фильм, нежели балльная система.
Вообще, я считаю, что у каждого человека свои страхи, поэтому с фильмами ужасов так всё непросто. Лично меня с детства пугали куклы, в бабушкином доме их было много, и все они смотрели на меня по ночам. Поэтому я и тяготею к фильмам с кукольной тематикой.
И, кажется, это скорее заяц, чем кролик...