Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Azzymut thumb
10/10

Посеявший ветер - пожнёт бурю (For Cryden)

Рецензия на фильм «Грозовой перевал»

2545 thumb

«Грозовой перевал» - экранизация одноимённого романа Эмили Бронте. Предпочитая из сестёр Бронте Шарлотту я, тем не менее, хочу отдать должное прекрасному роману её сестры и его блестящей экранизации 1992 года. Именно этого года, потому, что, только взглянув на постер «формата 2009»,  я испытала культурный шок. Но вернёмся к нашему фильму.

Можно не любить готические романы, можно скептически относиться к американскому кинематографу, можно, наконец, не симпатизировать Ральфу Файнсу, но не оценить стильную работу

бригады под руководством Питера Космински просто невозможно. С первых кадров вас обволакивает, затягивает атмосфера английской старины. Знаменитые вересковые пустоши, столь поэтично описанные сёстрами Бронте, романтика и загадочный флёр средневековых родовых замков, с их серой каменной кладкой и обвитыми зелёным  плющом стенами – всё это кажется вам по воле мастеров экрана до боли знакомым. А музыка – тоскливая, печальная и тягучая мелодия композитора Рюйки Сакамото завораживает и заставляет тосковать о несбыточном.

Кэти Эрншоу  - дикий цветок пустошей. Она выросла в Грозовом перевале словно прекрасный эдельвейс на крутом склоне. Здесь она впервые встретила Хитклифа – сироту – цыгана, которого её отец привёз из дальних странствий. Но никто тогда  не знал, какой жестокий рок послал в их спокойную жизнь этого маленького волчонка. Откуда он взялся? Кем были его родители? Или он действительно появился на свет в волчьем логове под глухой вой своих собратьев?

Кэти и Хитклиф обожали друг друга. Они были так похожи: грива густых тёмных волос, горящие глаза, полное презрение к условностям. Пара красивых и диких животных. Полная противоположность брату и сестре Линтон, живущим по соседству – настоящим, утончённым аристократам. Огонь и лёд – две стихии, пожирающие друг друга. Но вот девочка выросла. Вырос и её брат Хиндли, который не мог вынести присутствия цыгана. И в один ненастный вечер судьба всей семьи была решена…

Роман Эмили Бронте повествует о судьбах людей, которые оказались игрушками в руках стихии. Ведь стихия – не только ветер, гроза и буря. Стихией может быть и человек, разрушающий всё на своём пути. Как обычно бывает в готических романах, тема роковой предопределённости присутствует почти с самого начала и читатель (зритель) понимает, что чёрный рок уже простёр свои огромные крылья над героями. Но тем больше завораживает нас этот фильм.  Зритель увидит радость соединения любви, обман и чудовищную жестокость мести, отчаяние и безысходную боль потери, и неземной свет прощения.

Финал картины, несмотря на общую её трагичность, дарит надежду. Будущее туманно, но оно существует для юных героев, которых мы встречаем лишь в конце. Они уезжают, взявшись за руки. Они есть друг у друга – и это уже немало. Вместе они преодолеют любые грозы.

В заключении хочется отметить великолепную игру актёрского состава. Жюльет Бинош, являясь француженкой, непосредственно и изящно играет английскую девушку с непростым характером. То она по-девически перебирает имена, подходящие к своему "Кетрин Линтон, Кетрин Хитклиф...", то, пророчески глядя вдаль, рассказывает  о том, что происходит за много миль от неё с Хитклифом, пугая до смерти свою служанку Нелли. Неприкаянная душа, которая разрывается между любовью к одному мужчине и долгом по отношению к другому. Её слова "Вы оба убиваете меня" - мрачная эпитафия самой себе. 

Ральфу Файнсу, как характерному актёру, думаю, было не трудно  воплотить на экране противоречивый образ Хитклифа –жестокого хищника, влюблённого и преданного  единственной женщине на свете. Сцена, в которой Хитклиф прощается с Кэти при каждом просмотре заставляет меня рыдать – настолько страшно то отчаяние, которое он испытывает. Но не менее страшно звучит его проклятье, которое пребудет с ним всю земную жизнь.

Мне очень понравился отзыв  одного из пользователей КК и поклонника этого прекрасного фильма. Процитирую: "Я вспоминаю этот сжигающий огонь любви. Это потрясает все потаенные уголки души! Мы их прячем от всех! От себя, от нее, от него, от них...Но хорошее, качественное кино, грамотный режиссер заставляют нас переживать заново эти чувства, которые мы когда-то пережили впервые. Мы просыпаемся... Ненадолго...". (Cryden). По-моему, у каждого из нас есть такие фильмы, "наши", которые "заставляют просыпаться" среди рутины серых дней и оставляют след в сердце. Для меня "Грозовой перевал" - один из них. 

Итак, я обращаюсь к тем, кто любит классические экранизации произведений мировой литературы и просто к тем, кто любит хорошее кино. Пожалуй, перед нами один из редких случаев, когда экранизация почти не уступает оригиналу. Смотрите этот фильм и читайте вечные романы Эмили, Энн  и  Шарлотты Бронте, потому, что это – классика, и она - вечна.

 

        

 

        

 

@ Sat, 21 Apr 2012 14:02:59 +0400

Комментарии к рецензии (39)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 14:49:40 +0400

And for me, for TEKTONIC. mrgreen

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 21 Apr 2012 14:56:49 +0400
TEKTONIC писал:

And for me, for TEKTONIC. mrgreen

Иес оф корс, май диар френд! punk

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 14:59:24 +0400
AZZYMUT писал:

Иес оф корс, май диар френд! punk

thumbsup

А Вы забыли об Энн Бронте, младшенькой.
Был у них еще брат Бренуэлл Бронте, который еще хорошо рисовал (см. Портрет).
smile

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 21 Apr 2012 15:09:26 +0400
TEKTONIC писал:

thumbsup

А Вы забыли об Энн Бронте, младшенькой.
Был у них еще брат Бренуэлл Бронте, который еще хорошо рисовал (см. Портрет).
smile

О, да!

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 15:42:00 +0400
AZZYMUT писал:

О, да!

Нравится мне 19 век, но жили они недолго. Младшие друг за дружкой.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 21 Apr 2012 17:32:41 +0400

Ох уж эти английские барышни 19го века redface

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 20:46:49 +0400
álom писал:

Ох уж эти английские барышни 19го века redface


Портрет сестёр Бронте (слева направо: Энн, Эмили, Шарлотта), написанный их братом Бренуэллом в 1835 году. Виден силуэт Бренуэлла, оставшийся от стёртого им изображения.

Серьёзная наркотическая и алгокольная зависимость Бренуэлла повлекла за собой ослабление здоровья, после чего он заразился ещё и туберкулёзом. Семья Бренуэлла не догадывалась о том, насколько серьёзно он болен; местный доктор поставил диагноз уже на последней стадии болезни. 24 сентября 1848 года Бренуэлл Бронте умер. Сестра Бренуэлла Эмили умерла от туберкулёза в декабре того же года, Энн — в мае 1849 года.

Шарлотта умерла 31 марта 1855 года в возрасте 38 лет. В свидетельстве о её смерти причиной значился туберкулёз, однако, как предполагают многие биографы Шарлотты, она могла умереть от обезвоживания и истощения, вызванного тяжёлым токсикозом. Можно также предположить, что Шарлотта скончалась от тифа, которым её могла заразить старая служанка Табита Эйкройд, скончавшаяся незадолго до смерти Шарлотты.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 21 Apr 2012 21:17:54 +0400
TEKTONIC писал:


Портрет сестёр Бронте (слева направо: Энн, Эмили, Шарлотта), написанный их братом Бренуэллом в 1835 году. Виден силуэт Бренуэлла, оставшийся от стёртого им изображения.

Серьёзная наркотическая и алгокольная зависимость Бренуэлла повлекла за собой ослабление здоровья, после чего он заразился ещё и туберкулёзом. Семья Бренуэлла не догадывалась о том, насколько серьёзно он болен; местный доктор поставил диагноз уже на последней стадии болезни. 24 сентября 1848 года Бренуэлл Бронте умер. Сестра Бренуэлла Эмили умерла от туберкулёза в декабре того же года, Энн — в мае 1849 года.

Шарлотта умерла 31 марта 1855 года в возрасте 38 лет. В свидетельстве о её смерти причиной значился туберкулёз, однако, как предполагают многие биографы Шарлотты, она могла умереть от обезвоживания и истощения, вызванного тяжёлым токсикозом. Можно также предположить, что Шарлотта скончалась от тифа, которым её могла заразить старая служанка Табита Эйкройд, скончавшаяся незадолго до смерти Шарлотты.

Ну никаких понятий о профилактике инфекционных заболеваний cry

Profess
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 21:26:41 +0400
TEKTONIC писал:


Портрет сестёр Бронте (слева направо: Энн, Эмили, Шарлотта), написанный их братом Бренуэллом в 1835 году. Виден силуэт Бренуэлла, оставшийся от стёртого им изображения.

Серьёзная наркотическая и алгокольная зависимость Бренуэлла повлекла за собой ослабление здоровья, после чего он заразился ещё и туберкулёзом. Семья Бренуэлла не догадывалась о том, насколько серьёзно он болен; местный доктор поставил диагноз уже на последней стадии болезни. 24 сентября 1848 года Бренуэлл Бронте умер. Сестра Бренуэлла Эмили умерла от туберкулёза в декабре того же года, Энн — в мае 1849 года.

Шарлотта умерла 31 марта 1855 года в возрасте 38 лет. В свидетельстве о её смерти причиной значился туберкулёз, однако, как предполагают многие биографы Шарлотты, она могла умереть от обезвоживания и истощения, вызванного тяжёлым токсикозом. Можно также предположить, что Шарлотта скончалась от тифа, которым её могла заразить старая служанка Табита Эйкройд, скончавшаяся незадолго до смерти Шарлотты.

А я читал предположение, что Шарлотта отравила своих сестер и жениха одной из них. Из зависти, что старая дева. Думаю-клевета.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 21 Apr 2012 22:18:49 +0400
Profess писал:

А я читал предположение, что Шарлотта отравила своих сестер и жениха одной из них. Из зависти, что старая дева. Думаю-клевета.

"В августе 1824 года отец отправил Шарлотту в Кован-Бриджскую школу для дочерей духовенства (две её старшие сестры, Мария и Элизабет, были отправлены туда в июле 1824, а младшая, Эмили, в ноябре).

При поступлении в школьном журнале была сделана следующая запись о знаниях восьмилетней Шарлотты:

Шарлотта Бронте. Поступила 10 августа 1824. Пишет неразборчиво. Немного считает, шьёт аккуратно. Не знает ничего о грамматике, географии, истории или этикете. В целом умней своего возраста, но ничего не знает систематически. Покинула школу 1 июня 1825. Гувернантка."

"Кован-Бриджская школа послужила прототипом пансиона Ловуд в романе «Джейн Эйр». Плохие условия подорвали и без того слабое здоровье Марии (род. в 1814) и Элизабет (род. 1815) Бронте. В феврале 1825 мистер Бронте забрал из школы заболевшую туберкулёзом Марию; в мае того же года вторая сестра, Элизабет, была отправлена домой, совершенно больная от чахотки. Вскоре после возвращения в Хауорт сёстры Шарлотты умерли. Двух младших девочек мистер Бронте немедленно забрал домой (1 июня 1825 года)."

Всех Бронте "свалил" туберкулез.

Добавить комментарий