В области киносериалов имя Джосса Уидона уже давно стало чем-то вроде бренда. Если он приложил к тому или иному проекту руку, то значит, что он (проект) как минимум достоин внимания зрителя, обязанного посмотреть его и вынести свой вердикт. А какие до сего момента были вынесены вердикты его детищам? Давайте-ка пройдемся по фильмографии Уидона.
Итак, «Баффи» - сериал 1997-го года с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Это его творение уже давно имеет культовый статус. Тогда еще тема вампиров, оборотней и остальной чертовщины не была заезжена вдоль и поперек как сейчас, а потому и спин-офф «Истребительницы вампиров» под названием «Ангел» был воспринят очень радушно и не считался эксплуатацией популярности легендарного сериала с целью еще немного подзаработать. «Ангел» не просто доказал неслучайность успеха Уидона с первым своим сериалом, но и показал его развитие как художника и умение быть разноплановым автором, использовать разные манеры подачи материала, оставаясь в рамках одного и того же жанра и даже одной и той же сюжетной линии.
Далее последовал «Светлячок» - самая удачная работа Уидона, причем как с художественной, так и с коммерческой точки зрения. А перед тем, как представить на суд зрителей значительно менее успешный, но, опять-таки, совсем недурной «Кукольный дом», Уидон совершил маленькое чудо – сериал, состоящий всего из трех эпизодов (или актов). Самое поразительное заключается в том обстоятельстве, что хронометраж каждого из этих актов составляет всего-то 14 минут, то есть данный сериал в общей своей сложности длится 42 минуты!
Если Марку Уэббу удалось впихнуть историю любви, продлившуюся 500 дней, в полуторачасовой полнометражный фильм, то Уидон в 42 минуты уместил историю, которая, рассказывая, по сути, про еще одно сражение между добром и злом, отличается новаторским видением не только архетипов супергероев и суперзлодеев, но и самого жанра комикс-муви. Казалось бы, какое новаторское видение? Ведь суперзлодей-лузер – это, грубо говоря, далеко не «свежак». И то же самое можно сказать про характер гламурного супергероя-бабника, такую подачу столь знакомого нам материала мы видели уже не раз. Но дело, уважаемые, заключается в том, что это первое кинотворение, которое, придерживаясь уже описанной авторской позиции, не перетекает в пародию на историю (или истории), оставаясь самой историей. Вот в чем фокус, как сказал бы Воланд.
Однако следует отметить, что «Музыкальный блог Доктора Ужасного», безусловно, имеет в своем арсенале отсылки к Супермену и другим на весь мир известным защитникам правопорядка, живущим на страницах с рисунками, что предает сему мини-сериалу некоторую объемность, позволяя ему играть на клише и шаблонах, а также переосмысливать существующие стандарты жанра. И все для того, чтобы улыбка на лице зрителя была как можно шире. Кстати, об этом. Юмор здесь напоминает скорее британский, нежели американский. И это ощущение вызвано не столько отсутствием приколов «ниже пояса», сколько интеллектуальным уровнем шуток. Да, именно так! Шутки в этом сериале не только смешные, но и умные.
Прекрасные музыкальные номера, столь нетипичные для подавляющего большинства кинокомиксов, смотрятся не просто уместно, а являются основной «фишкой» данного произведения. Отличные саундтреки с простыми конструкциями и забавные тексты с бытовым содержанием – вот такой незатейливый рецепт успеха. Джосс Уидон также не забыл про то, что в кинематографе музыка оценивается не только сама по себе, а с учетом правильности использования в том или ином моменте. Одним словом, перед нами маленький шедевр своего формата, «Музыкальный блог Доктора Ужасного» можно пересматривать вновь и вновь.