Как-то Дебра из мегапопулярного сериала «Декстер» сказала, что в наши дни заслуга полицейских в раскрытии преступлений и нахождении преступников не так велика, как раньше, когда стражи закона не имели такой мощной технологической поддержки. Им приходилось рассчитывать только на свой ум и свою интуицию.
В сериале «Жизнь на Марсе» современному полицейскому Сэму Тайлеру выпадает шанс проверить, какого же класса он полицейский на самом деле. Занимаясь поисками очередного маньяка, убивающего девушек в Лондоне, Сэм становится жертвой аварии и… оказывается в 1973-м году. А может, в коме, или же он просто сходит с ума… Он сам не знает, какой именно из этих трех вариантов является правильным ответом на вопрос о том, что же с ним произошло по-настоящему.
Выясняется, что в прошлом он также является сотрудником правоохранительных органов, попавшим в аварию и переведенным в иной полицейский участок. И вот он теперь в новой команде, возглавляемой инспектором по имени Джин Хант; персонаж, кстати, наряду с Сэмом, является главным действующим лицом сериала.
Этот циничный и самоуверенный полицейский злоупотребляет алкоголем и табаком, берет взятки и вообще являет собой полную противоположность Сэма Тайлера, действующего всегда согласно букве закона, причем неписаные законы морали и нравственности он тоже чтит.
Следует отдать должное тому обстоятельству, что в сериале показана не только адаптация человека под новое для себя общество, но и адаптация общества под нового для себя индивида. Классно представлен контраст между двумя разными эпохами, а также представителями двух разных поколений. Да и прошлое само по себе восстановлено и показано очень убедительно, во всех своих аспектах.
Разнообразность жанров, которыми создатели жонглируют очень умело, делая так, чтобы они дополняли друг друга и смотрелись вместе органично, а не боролись между собой за доминирование, не вызывает чувство эмоциональной перегруженности и не мешает восприятию. Наоборот: детектив, фантастика и драма поочередно занимают место доминанта, сменяя друг друга по циклу несколько раз в течение каждой серии. Но если попытаться расставить все жанры по своим местам, анализируя сериал целиком, то получится, что в качестве основного будет, разумеется, детектив. Фантастика же займет место контекста, некоего фона для всего происходящего, а драма будет сопровождать детектив, следуя за ним по пятам.
«Жизнь на Марсе» состоит из двух сезонов, каждый из которых включает в себя восемь серий. Некоторые сериалы за такой срок и разогнаться толком не успевают, другие за это время сдуваются, а этот не просто успевает донести до зрителя свои многочисленные мысли, но и держит свою зрелищность на стабильно высоком уровне.
Используя игру со временем без структурных ошибок, столь характерных для подобных сюжетов, данный сериал не стесняется перетекать в так называемую «альтернативную историю», используя для этого исторические события и личности. Это, по сути, история о том, как человек оказался «не в своей тарелке» и пытается исправить ситуацию, но для этого ему нужно понять, чего он хочет взамен того, что имеет.
Хороший сериал. "+"
Хороший сериал. "+"
мерси)
У сериала есть отличное продолжение, которое проливает свет на главные вопросы "Жизни на Марсе" и ставит на этой истории жирную точку: http://www.kinokopilka.tv/movies/10804-prah-k-prahu
"Прах к праху" получился даже лучше оригинального сериала. Обязательно посмотрите.
А вот американскую кальку и Харви Кейтель не спасает.
У сериала есть отличное продолжение, которое проливает свет на главные вопросы "Жизни на Марсе" и ставит на этой истории жирную точку: http://www.kinokopilka.tv/movies/10804-prah-k-prahu
"Прах к праху" получился даже лучше оригинального сериала. Обязательно посмотрите.
А вот американскую кальку и Харви Кейтель не спасает.
скоро размещу рецензию на сериал "Прах к Праху"
мерси)
Рецензия хорошая,фильм тоже. Не зря появилась "Обратная сторона луны".