Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vsegav thumb
8/10

Куда уходит детство, в какие города?..

Рецензия на фильм «Джон Картер»

15347 thumb

После просмотра этой замечательно кинокартины я получил огромный заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Я ни разу не оторвался от просмотра этого фильма на протяжении всего сеанса. Этот чарующий фантастический мир притянул мое воображение, заставил меня улыбаться беззаботной детской улыбкой. И на какое-то мгновения я оказался там, далеко в детстве. В том наивном детстве, где я, будучи совсем еще мальчиком, смотрел такие шедевры как «Звездные войны», в том детстве, где я восторгался прекраснейшими спецэффектами и неуемной

фантазией режиссера, который смог подарить мне такой замечательный фильм. Я не зря сравниваю эти два произведения, ибо схожесть сюжета хоть и косвенно, но просматривается через срез повествования этих двух кинокартин. Конечно, есть множество различий, но мне вообще совсем неохота обсуждать в каком фильме у кого джадайский меч круче. Потому что речь я веду не о сравнении фильмов как в технике исполнения или сюжетной линией. Я сравниваю эти два фильма по уровню эпичности происходящего. По уровню восприятия происходящего. По уровню масштаба съемок, по уровню технической оснастке фильма. И не буду я сравнивать «Картера» с «Аватаром». Совсем разные фильмы. Даже мысли такой у меня нет. А вот с творением Лукаса сравню. И восхищусь этим сравнением. Потому что достойно. Потому что интересно. Потому что стильно. Потому что захватывает. И все равно мне, что говорят взрослые о детском фильме. Потому что фильмы бывают разные, как и детство бывает разным. Так и понимание фильма бывает совсем различное; и от мнения ребенка, и от мнения взрослого. Плюрализм, однако…

Кстати о детях. Примерный возраст аудитории фильма – 12 лет. Именно на такой возраст и рассчитана логика фильма, именно на такой возраст рассчитаны спецэффекты.  Точнее то, как это сделано. Как выглядят марсиане, как выглядят летающие корабли, как выглядят схватки и погони. Даже как ведут себя Картер и принцесса, продумано сценаристом для 12 летних мечтателей, а не для бородатых эстетов, которые, вроде бы совсем уже выросли, а к сказке тянет как магнитом. И это хорошо! Только зачем же так строго судить фильм созданный для детей?

Кстати дети бывают разные. Одни уже в 12 лет помимо банального откуда берутся дети, знают главное – откуда берутся деньги! Другие, догадываются о первом, но понятия не имеют о втором. Но оба ребенка хотят верить в чудо, они оба хотят верить в сказку. И этих сказок есть у дядьки Диснея. И много, и хороших. Конечно, есть и не очень хорошие, но сейчас я веду речь о действительно хорошей сказке. Да-да, именно о сказке. Вообще, взрослые такие странные люди, берутся судить строго фильм, где по сюжету землянин попадает на Марс и… ну для начала он там неплохо себя чувствует. И уж потом все прочее. Дяди и тети должны знать из школьного курса, что на Марсе жизни нет – там не круто! А в сказке круто. И даже очень круто. В сказке есть герой. В сказке есть принцесса. А еще в сказке есть куча злодеев. А еще каждый ребенок знает, что победить кучу злодеев, можно только суперсилой и никак иначе. И у главного героя в сказке есть она - эта замечательная суперсила. А еще в этой сказке есть какие-то дяди в сером. Зачем они детям в этой сказке, самим детям не понятно. Эти дяди в сером так похожи на взрослых. Они так пугают своим присутствием. Эти взрослые, которые всегда побеждают детей. Эти беспощадные взрослые, которые всегда на один шаг впереди. Эти взрослые, которые всегда все знают и ни чего не делают когда это действительно нужно. Зачем эти дяди в этом фильме, ведь и без них и так весело?..

Все атрибуты фантастической сказки присутствуют в этой кинокартине. Летающие корабли, зеленые орки, милое, а главное преданное инопланетное животное, а еще есть арена для гладиаторских боев – куда уж без нее. И самое главное, что есть в этой сказке – Джон Картер, который несмотря ни на что, все равно победит. Потому что он добрый и сильный, а еще он честный. А дяди в сером они нечестные, они всегда действуют вероломно, безнаказанно, подло… они слишком могущественные, они намного сильнее, чем главный герой с его суперсилой. Но ведь это сказка! Добро должно победить, иначе, зачем тогда этот мир?!! Пусть хоть еще немного дети побудут детьми, пусть еще немного поверят в чудо. Прикоснувшись к этой сказке, поверят в романтику и приключения. Потому что детям не надо знать в 12 лет, откуда берутся деньги, потому что это неправильно! Потому что это уже не детство! Это уже началась взрослая жизнь. А взрослые со своими проблемами и знаниями, пусть не лезут в мир сказки и иррационального.  Того самого мира, из которого добрый дядька Дисней сделал замечательный фильм.

@ Mon, 28 May 2012 19:02:05 +0400

Комментарии к рецензии (21)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 28 May 2012 19:25:32 +0400

Я бы сказал: "какой мог получиться фильм".
За "серых дядек" спасибо, мысль крутая. Я уверен, что такой задукми не было, но круто.
И все-таки... Наивность - да. Жестокость - да. обидно...

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 19:29:25 +0400

Если бы эту рецу написал ребенок 12 лет, я бы поставил плюс. Чесслово. Хотя, может быть в душе Вам 12 лет. Так что ставлю плюс.
_________________
Я смотрю не только взрослых тягнет к "этой сказке как магнитом", но и рецензентов к фильму mrgreen. Будем ждать того, кто даст фильму 10, загнобит как бы невзначай "Автар", столкнет его с пьедестала и, туда с натугой и кряхтя, поставит "Джона Картера". Утрёт пот с лица и ухмыльнётся хулиганской улыбкой мол "Смотрите ...(далее идет набор идиоматических выражений, которые не поддаются переводу)!" mrgreen

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Mon, 28 May 2012 20:06:39 +0400

Вот! 2 раза смотрел!
Сначала в тряпке - потом 3G на ноуте.
Тянет дядьку к детским сказкам!
Как тянуло к звездолетам, приклеенным к целлулоиду, R2-D2,
Лее, приключениям Жюль Верна, Уэлса, Толстого.
И не напрягали Ёда - тростевая кукла, и малыши-лилипуты в костюмах...
Писал уже - пройдет время... wink razz mrgreen
+
-------
Стряхнем Аватар!
Клевый технологический прорыв!
Коммерция 3D кино - получила.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:11:20 +0400

Дорогой vSEGAv, вот скажите мне, а сцена убиения детёнышей тех кашмариков - тоже на 12летнюю аудиторию рассчитано? eek

А сцена, где марсиане называют Картора самкой и говорят: "suck! suck!"? Тоже для 12-летних? question2

В том то и трагедия фильма: на двух конях скакать - седалища не хватает. Захотелось объять необъятное. И мальчишкам, и девчонкам, а также их родителям.

Сравнение с ЗВ тоже, на мой взгляд, не правомерное: все, что их объединяет - космическая тематика. Да и то... Космос тут постольку поскольку. Лукас создал безмерно деталированный мир, напичкал его религиозной хренью по самую макушку... В ЗВ и христианство, и буддизм. А тут? Что тут есть?

Не согласен я. Совсем.

Да, какое-то чувство ностальгии присутствует: "вот было б мне 11-12, то при просмотре сердце б замирало. Наверное" Но это чувство забивается прагматичным: "Но ведь не 12 мне!"

Но... О вкусах не спорят. И я рад, что Вы провели те 2 часа с удовольствием.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:19:48 +0400
álom писал:

Дорогой vSEGAv, вот скажите мне, а сцена убиения детёнышей тех кашмариков - тоже на 12летнюю аудиторию рассчитано? eek

А сцена, где марсиане называют Картора самкой и говорят: "suck! suck!"? Тоже для 12-летних? question2

В том то и трагедия фильма: на двух конях скакать - седалища не хватает. Захотелось объять необъятное. И мальчишкам, и девчонкам, а также их родителям.

Сравнение с ЗВ тоже, на мой взгляд, не правомерное: все, что их объединяет - космическая тематика. Да и то... Космос тут постольку поскольку. Лукас создал безмерно деталированный мир, напичкал его религиозной хренью по самую макушку... В ЗВ и христианство, и буддизм. А тут? Что тут есть?

Не согласен я. Совсем.

Да, какое-то чувство ностальгии присутствует: "вот было б мне 11-12, то при просмотре сердце б замирало. Наверное" Но это чувство забивается прагматичным: "Но ведь не 12 мне!"

Но... О вкусах не спорят. И я рад, что Вы провели те 2 часа с удовольствием.

Вы сами ответили на все свои вопросы в третьем предложении wink smile

Dtraum
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:27:00 +0400
Б@н3ай писал:

Вы сами ответили на все свои вопросы в третьем предложении wink smile

Про седалище?

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:28:44 +0400
álom писал:

Дорогой vSEGAv, вот скажите мне, а сцена убиения детёнышей тех кашмариков - тоже на 12летнюю аудиторию рассчитано? eek

А сцена, где марсиане называют Картора самкой и говорят: "suck! suck!"? Тоже для 12-летних? question2

В том то и трагедия фильма: на двух конях скакать - седалища не хватает. Захотелось объять необъятное. И мальчишкам, и девчонкам, а также их родителям.

Сравнение с ЗВ тоже, на мой взгляд, не правомерное: все, что их объединяет - космическая тематика. Да и то... Космос тут постольку поскольку. Лукас создал безмерно деталированный мир, напичкал его религиозной хренью по самую макушку... В ЗВ и христианство, и буддизм. А тут? Что тут есть?

Не согласен я. Совсем.

Да, какое-то чувство ностальгии присутствует: "вот было б мне 11-12, то при просмотре сердце б замирало. Наверное" Но это чувство забивается прагматичным: "Но ведь не 12 мне!"

Но... О вкусах не спорят. И я рад, что Вы провели те 2 часа с удовольствием.

Кстати, не Вы ли писали в своей рецензии, что это должна быть трилогия?
А еще некий пользователь сходу раскрыл финальную сцену, за что гореть ему в аду долго и ярко mad На основании этих двух посылов я предположил, что будет еще на вашей улице праздник wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:30:29 +0400
Б@н3ай писал:

Вы сами ответили на все свои вопросы в третьем предложении wink smile

Не в третьем, а шестом. razz

1956soe
álom писал:

Про седалище?

...прекратили! ща навечно забаню! mad

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 28 May 2012 20:31:50 +0400
Б@н3ай писал:

Кстати, не Вы ли писали в своей рецензии, что это должна быть трилогия?
А еще некий пользователь сходу раскрыл финальную сцену, за что гореть ему в аду долго и ярко mad На основании этих двух посылов я предположил, что будет еще на вашей улице праздник wink

Даю справку. Марсианский цикл Берроуза больше чем три романа.

Добавить комментарий