Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
7/10

Вилли Бичем "Я не собираюсь играть в Ваши игры". Тед Кроуфорд: "Боюсь, Вам придётся, старина"

Рецензия на фильм «Перелом»

487 thumb

 

"Перелом" (2007) поставлен режиссером Грегори Хоблитом, чья специализация - криминальные драмы/триллеры, иногда с уклоном в сверхъестественное, к примеру, "Frequency"/Радиоволна (2000) и "Fallen"/Падший (1998), которые мне оба нравятся. Лучшим фильмом Хоблита я считаю его кино-дебют "Primal Fear"/ "Первобытный страх" (1996) - который, как бы это банально не звучало, запустил на звёздную орбиту дебютаната Эдварда Нортона, без преувеличания проснувшегося знаменитым сразу же после выхода
фильма на экраны 16 лет назад и получившего Золотой Глобус и номинацию на Оскара за роль Эрона, молоденького алтарника-служки в Чикагском кафедральном соборе, обвиняющегося в жестоком и кровавом убиийстве Архиепископа Чикаго, взявшего бездомного и по первому впечатлению умственно заторможенного юношу под опеку.  Кстати, на этом сайте выставлена прекрасная рецензия на фильм "Первобытный страх". Очень рекомендую и как образец разбора фильма и как отлично написанное эссе. 
 
 
Когда "Перелом" Хоблита вышел на экраны пять лет назад, сопровождаемый повсеместной рекламой об участии двух замечательных актёров, Энтони Хопкинса и Райана Гослинга, чьи персонажи вели изощрённую психологическую игру по обе стороны закона, я была в кинотеатре в первый же уикенд. Дело в том, что криминальные триллеры, расследования запутанных преступлений, захватывающие судебные драмы входят в число моих любимых кино (теле, литературных) жанров, и если в результате сочетания этих жанров получается умный, захватывающий, хорошо сыгранный, не дающий мне скучать и развлекающий меня фильм (пьеса, тв-сериал, роман, рассказ), то я - счастливая зрительница (читательница). 
 
 
Из комментариев и ревю к "Перелому" я знаю, что многие зрители проявили недюжинные дедуктивные способности, вычислили неожиданные повороты и сюрпризы фильма в течение первых 30 минут и скучали оставшееся время. Я же - недогадливый зритель, а потому была впечатлена тем, как исчезновение главной улики, её поиски и момент "эврика!" были вписаны в сюжет и обыграны в фильме. Помимо того, что "Перелом" - увлекательный фильм об уличении необычайно умного, изобретательного (невольный каламбур) и коварного преступника, наиболее интересное в нём - это борьба воль и интеллектов между двумя главными героями. Один из них - талантливый инженер-изобретатель,  миллионер Тед Кроуфорд (Энтони Хопкинс), который выстрелил своей неверной жене в лицо и тем отправил её в кому. Его невольный партнёр в изощрённой игре - молодой да ранний, очень способный и быстро двигающийся по ступенькам успешной карьеры помощник окружного прокурора, Вилли Бичем (Райан Гослинг), у которого 97% обвиняемых в суде получают приговор "виновен". Вилли готов принять выгодное и открывающее ему блестящее будущее предложение работы в одной из наиболее престижных юридических фирм Лос-Анджелеса и  вот тут-то он и берётся с привычной самоуверенностью за последнее перед уходом из окружной прокуратуры дело по обвинению в суде Кроуфорда, кажущееся  Вилли очевидным и беспроигрышным - "piece of cake".  Начинается игра в кошки-мышки, в которую  умный, едкий, саркастичный и прекрасно осведомлённый в юриспруденции Кроуфорд играет с Вилли и которая  делает фильм гораздо интереснее, чем просто хороший триллер, Сцены между Хопкинсом (в  режиме "Др. Лектор забавляется») и Гослингом,  чей характер и приоритеты меняются, когда он начинает понимать, с чем и кем он столкнулся, захватывают зрителя и приковывают к экрану. Переиграть Энтони Хопкинса очень нелегко, но Райан Гослинг обладает убедительностью, умением владеть экраном и быть интересным даже если его партнёр -признанный и заслуженный  мастер. Перемены в Вилли происходят у нас на глазах -от малоприятного  эгоиста и карьериста до человека, одержимого делом убийцы, который и не скрывает, что он убийца, но чувствует себя безнаказанным, потому что тщательно продумал и осуществил идеальное преступление.  В какой-то момент фильм стал напоминать повесть Фридриха Дюрренматта "Клятва" и одноимённый фильм Шона Пенна с Джеком Никольсоном в роли инспектора полиции, поклявшегося матери убитого ребёнка найти убийцу  в  день своего ухода на пенсию и ставшего буквально одержимым этой клятвой.   
 
Мне бы хотелось упомянуть Дэвид Стрэтэйрна в роли  босса Вилли, пркурора  Джо Лобутто. Его роль невелика, но персонаж, которы он создал, кажется таким интересным, что он мог бы стать главным героем в фильме о нём и его судьбе. "Перелом" - не идеальный фильм и имеет несколько недостатков. К примеру, роман  Вилли и  Никки Гарднер (Розамунд Пайк), красивой юристки и его  предполагаемой начальницы в новой фирме был безжизненным и  бесцветным - никаких искр между ними не проскаивало.  Я думаю, что предназначение   Никки в фильме было представить Вилли своему  отцу, судье, в чьей помощи он будет отчаянно нуждаться в одной из самых драматических ближе к финалу  сцен. Я бы предпочла больше сцен между Вилли и Кроуфордом,  но и такой, как он есть,  "Перелом" держал меня в напряжении от началa  до конца, и, несмотря на даже не столько слабый, сколько скомканный  финал -скороговорку, я нахожу что фильм - очень неплохой.
@ Wed, 06 Jun 2012 08:46:55 +0400

Комментарии к рецензии (18)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 06 Jun 2012 10:48:11 +0400

С оценкой согласен, с большинством написанного тоже. Мне только кажется, что вы не раскрыли недостатки. Вот читаешь-читаешь, интересно. И 7. Почему? Хм...

fjlsdfkvl

Не знаю...плюс конечно, труды и уважение к читателю делают свое дело. Его не испортит даже ваш милый ура-американский патриотизм)) Шучу)
В общем, говоря вашим же словами, никаких искр не проскакивает между мной и ва.... вашей рецензией) А вот текст Сиджея, который вы же и упомянули, мне оч-оч-оч понравился, причем текст без плюшек и дикого эпатажа, а тем не менее я считаю его одним из самых лучших на КК, в своем роде.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 06 Jun 2012 15:28:10 +0400

Спасибо, ставлю +

moviefan_us
ahahala писал:

С оценкой согласен, с большинством написанного тоже. Мне только кажется, что вы не раскрыли недостатки. Вот читаешь-читаешь, интересно. И 7. Почему? Хм...

Почему 7? Ну, это всё-же не "Молчание Ягнят", где игра в кошки-мышки была доведена до полного совершенства и снята на крупных планах, которым бы сам Ингмар Бергман позавидовал. 7 - это хорошо, выше среднего уровня. smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 06 Jun 2012 16:10:29 +0400
Je ne regrette rien писал:

Почему 7? Ну, это всё-же не "Молчание Ягнят", где игра в кошки-мышки была доведена до полного совершенства и снята на крупных планах, которым бы сам Ингмар Бергман позавидовал. 7 - это хорошо, выше среднего уровня. smile

Я фильм когда-то смотрел, оценил тогда аналогично. Ожидал большего, должен признать. 7 для меня скорее означает "Неплохо" или "Средненько". Но тут у кого какая шкала. Просто пердставлена эта игра в кошки-мышки более качественной, чем на самом деле.

cvetikkk
  • Киновед
  • Thu, 07 Jun 2012 00:25:29 +0400

Зачем-же так откровенно спойлерить, ведь это самая главная и загадочная изюминка фильма cry sad
И ещё много "воль"- это как-то...(воля-воли). Несмотря на то, что мне фильм очень понравился, моё мнение о данной рецензии никак не связано с 7-ми бальной оценкой фильма, а просто показалась какой-то "пресной".

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 07 Jun 2012 23:15:33 +0400

А я даже пересмотрел фильм redface Хопкинса жалко, а того... Вилли - не очень.
Сцена с волчьим оскалом Хопкинса на последним заседании хороша.

moviefan_us
cvetikkk писал:

Зачем-же так откровенно спойлерить, ведь это самая главная и загадочная изюминка фильма cry sad
И ещё много "воль"- это как-то...(воля-воли). Несмотря на то, что мне фильм очень понравился, моё мнение о данной рецензии никак не связано с 7-ми бальной оценкой фильма, а просто показалась какой-то "пресной".

Пожалуйста, скажите, где я "прокололась" со спойлером. Я старюсь всегда их избегать. А по поводу пресности, интересно, эта рецензия - слегка дополненный перевод моей-же с имдб.сом. Почему-то она там лучшая из 254. Меня это очень удивляло с момента её взлёта на первое место. Я ни в коем случае не считаю её лучшей, но на английском она пользователям, похоже, нравится.

cvetikkk
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 12:47:20 +0400
Je ne regrette rien писал:

Пожалуйста, скажите, где я "прокололась" со спойлером. Я старюсь всегда их избегать. А по поводу пресности, интересно, эта рецензия - слегка дополненный перевод моей-же с имдб.сом. Почему-то она там лучшая из 254. Меня это очень удивляло с момента её взлёта на первое место. Я ни в коем случае не считаю её лучшей, но на английском она пользователям, похоже, нравится.

Спойлер- сам выстрел Хопкинса, а по поводу "пресности": ну мне так безэмоционально прочиталась работа для фильма, чуть выше среднего по Вашей оценке, извините. redface

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 08 Jun 2012 12:59:12 +0400
cvetikkk писал:

Спойлер- сам выстрел Хопкинса, а по поводу "пресности": ну мне так безэмоционально прочиталась работа для фильма, чуть выше среднего по Вашей оценке, извините. redface

Нуу... Стреляют же в самом начале фильма. Да и еще описание фильма: "Ассистент окружного прокурора оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» человеком, который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения благодаря нелепой бюрократической ошибке". Так что "спойлер" заранее запрограммирован

Добавить комментарий