Менты. Что греха таить – в повседневной жизни их сторонишься. Ведь как хотелось бы: появляется полицейский, как мистер Пропер, чистый, умный, честный, в одной руке Уголовный Кодекс, в другой пламенный пистолет Макарова, быстренько карает грешников, утешает страждущих и легким ветерком исчезает с горизонта. Но жизнь не рекламный ролик. В жизни полицейские грубы, злы, малообразованны, грязны как Гарри, появляются не тогда, когда надо и очень неохотно исчезают с горизонта. Но когда горе подступает к горлу, когда – край,
именно их зовешь, именно от них ждешь помощи. Менты – последний бастион, способный защитить от хаоса.
Фильм «Полисс» рассказывает о жизни ментов парижского ОЗД, отдела по защите детей.
Дети – цветы жизни. Все это знают. Но кто знает, как просто растоптать эти цветы? Как быстро превращаются трогательные бутоны под подошвой в зловонную жижу, отравляющую все вокруг? Сотрудники ОЗД – знают.
«- Маленького я не трогаю по ночам. Соцработник мне запретил.
- Вы не трогаете своего младшего ребенка по ночам, потому что вам запретил соцработник.
- Да, эта женщина из соцслужбы сказала, что так делать нельзя. Ну, я и прекратила. А это помогало, это единственное что заставляло его замолчать - помастурбировать ему немножко, или поласкать его язычком иногда. После мастурбации он моментально засыпает.»
Фильм снят в псевдодокументальном стиле. Брусчатка, трубы на крышах, маленькие забегаловки, арабские магазинчики… Погружение в мир Парижа происходит мгновенно, не давая времени для того, чтоб задержать дыхание. Это достигается во многом благодаря игре актеров. Она настолько органична, что создается эффект присутствия, оперативной съемки. Нет в фильме опробованных на зрителе реплик, фотогеничных поз. Есть работа. Работа ОЗД.
Малышка, науськанная матерью, чтоб заявить на отца. Цыганка, которую отец заставляет воровать. Малолетняя нимфоманка. Отец-педофил. Мать-наркоманка. Мир боли, унижения, страха и отчаянья.
И с этим миром борются парижские менты. Борются, зачастую сталкиваясь с собственным бессилием. Бессилием, которое не дает дышать, разрывает душу на части.
И эти души - не души святых. В картине нет лубочных борцов за справедливость. Все мы люди, все человеки. И порой их реакция коробит. Коробит, когда они смеются в лицо девочке подростку:
« - И они мне сказали, если я хочу вернуть свой телефон, я должна отсосать.
- Так ты им всем отсосала просто за телефон?!
- Ну, это был смартфон»
Но потом, эти же полицейские, прижимают к своей груди бьющегося в истерике малыша, от которого мать отказывается, потому что ей негде жить и нечем его кормить.
Лента «Полисс» - клубок сюжетных линий, у которых нет логического завершения. Это придает фильму реалистичность. Один клиент ушел, другой пришел. Работа такая. Коллега старается забеременеть, другой коллега подает на развод. Жизнь такая. Где тут конец, где начало?
Не смотря на то, что тема фильма заставляет крепче сжимать кулаки и играть желваками, фильм не является чернухой. Отнюдь. Тут есть и любовь, и смех. А самое главное – тут есть жизнь. Та самая жизнь, которая бьет наотмашь, при этом даруя надежду, что завтрашний день будет чуточку светлее. И светлее он станет. Обязательно. В том числе старанием сотрудников ОЗД.
Боже, храни ментов.
@ Wed, 20 Jun 2012 13:01:47 +0400
То, что не вошло в рецензию:
Майвенн Ле Беско - режиссер ленты, сыграла в фильме роль фотографа Мелиссы.
Фильм получил 13 номинаций национальной премии "Сезар". 7 из них за актерские работы. Получил лишь две - 1. Самая многообещающая актриса (Найдра Айади), 2. Лучший монтаж фильма (Лора Гардетт и Ян Деде).
В "Сезаре" победил гламурный "Артист" Мишеля Хазанавичуса.
На Каннском кинофестивале в 2011 году фильм удостоен Приза жюри.
Хорошая работа. Подожду Тигру, потом отпишусь подробнее и оценю.
А что им так плохо ?
Понравилось! Плюс!
Выказать чувства?!—
ничуть не боюсь!
Хорошо. Скорее в стиле "Предела Риска", который мне так понравился когда-то. Вы убедительны и достаточно минималисткими средствами вовлекаете читателя в этот безумный жуткий перевёрнутый мир. Но: " В жизни полицейские грубы, злы, малообразованны, грязны как Гарри, появляются не тогда, когда надо и очень неохотно исчезают с горизонта." Это в сериалах и фильмах, они зачастую такие. В жизни же, они гораздо более всякие.
тушее пусикят )))ставлю плюс )))
тушее пусикят )))ставлю плюс )))
пусикят зашатался и рухнул мордой в торт, из последних сил ответив плюсом
пусикят зашатался и рухнул мордой в торт, из последних сил ответив плюсом
.))))
Ну круто, чо. Коротко и по делу, не растекаясь мыслию сумел охватить по максимуму.
плюс) ..... и про ментов)
в каждой профессии есть ангелы и демоны