Последний пример совместного творчества Спилберг и Круз продемонстрировали в “Особом мнении” 2002 года – экранизации другого классика фантастики, только американской – Филиппа К. Дика. И как раз в тот год по кинотеатрам прогремела другая экранизация Герберта Уэллса – “Машина времени”. К ней ни Круз, ни Спилберг не имели ни малейшего отношения, но это так, к слову. Я невольно сравнивал “Войну миров” и “Особым мнением”, и “Терминалом” – предыдущей работой Спилберга. И что могу сказать – «Особое мнение» было более стильным, глянцевым и интригующим, а «Терминал» с Томом Хэнксом - более колоритным, смешным и сентиментальным, с претензией на второго «Форреста Гампа». И таким образом Круз у Спилберга второй раз подряд снимается в фантастике.
Понятно, что над книжным оригиналом «Войны миров» поработали основательно – мало того, что перенесли действие в современную Америку, а вообще переставили акценты. У Уэллса главный герой ведёт повествование больше как пассивный очевидец, беспристрастный рассказчик и нужен там в первом лице постольку-поскольку. Но тут если уж взята высокооплачиваемая звезда в лице Тома Круза, который заявляется чуть ли не вторым режиссёром или сценаристом, то и зрители по большому счёту видят всё происходящее глазами главного героя Рэя Феррье, большую часть экранного времени шокированного и дрожащего от страха. Нет, эпизодически он совершает какие-то геройские поступки, но очень сильно его сковывают дочь и пасынок, которых нужно спасать и оберегать, чего у Уэллса не было напрочь. Очень большой акцент на семейные узы, родственные чувства, которые и ущемляют у Круза его глубинные отточенные инстинкты супергероя.
Спилберг и Круз (именно так) хотели напугать зрителей, и им это с блеском удалось. Другое дело, что именно в России часть публики уже настолько «отморожена» и потеряла всякие представления о добре и зле, что даже на самых страшных кадрах раздаётся звучный хохот и тупые комментарии, которые портят всё хорошее впечатление. А к создателям претензий нет абсолютно никаких – марсианские лазеры с жутким звуком и в лучших традициях Такеши Миике режут людей, их машины в ногу маршируют по родной Коннектикутщине, всё, что может гореть – горит, а сами марсиане своим видом несколько напоминают Чужих. Короче, испугаться можно.
Не могу избавиться от ощущения неестественности, когда вижу в других фильмах экс-участников «Властелина колец» (Орландо Блум не в счёт), будь это Шон Бин в «Сокровище нации» или Элайджа Вуд в «Семнадцатилетних». Здесь это Миранда Отто – роханскую принцессу Эовин помните? Ну вот. Здесь она беременная жена Рэя Феррье. По большому счёту играть здесь ей нечего, появляется она только в начале и в конце. В этом смысле даже Тим Роббинс – у нас, наверное, он бы давно был заслуженным артистом России, с внешне меньшим объёмом работы раскрывается гораздо мощнее и красочнее. Отмечу новую удачу маленькой Дакоты Фэннинг. Девочке везёт или она себя хорошо подала – но Том Круз в качестве партнёра по фильму – хорошее продолжение после Дэнзела Вашингтона и Роберта де Ниро. А ведь начинала с заурядной комедии «Городские девчонки»… Состоится ли она как взрослая артистка? Шансы очень неплохие. Посмотрим.
Тянет к выводу на тему голливудского дефицита интересных сюжетов – уж если Лукьяненко с его «Ночным дозором» привлекли и так упорно долбают Кодзи Судзуки («Звонок», «Тёмные воды»), то что говорить… Ладно, «Война миров» отгремит. Что потом? Видимо, из наследства Уэллса на очереди «Человек-невидимка» или «Остров доктора Моро»…
@ Tue, 03 Jul 2012 20:13:50 +0400
С оценкой этому фильму я согласна. Я ему 5.5 поставила. Очень хорош был первый час - и эффекты, особенно звуковые хороши, и паника, и всё как-то жутко смешалось. Второй час- разочарование, а уж показывать пришельцев, это вообще дело очень рисковое - мне обычно на эти создания смешно смотреть. Рука мёртвого пришельца в кадре - это было хорошо и достаточно, но режиссёрам надо обязательно зрителю в физиономию страшилище сунуть. По крайней мере, фильм Спилберга обошёлся без идиотской многозначительности, закончившейся полным кретинским пшиком в сделанных М. Найтом Шарлатаном "Знаках" - вот чьи фильмы резко пошли вниз по убывающей геометрической прогрессии. Одно слово - Шарлатан.
Девочка Дакота имела хорошую карьеру, пока была маленькая. Посмотрим, получится ли из неё новая Натали Портман. Сестра её, Эль, мне кажется более талантливой. В прошлогоднем Супер 8 она была настоящая звезда. И внешнe она обещает быть очень hot.
Не уловил причину оценки. Т.е. против самой оценки ничего не имею, но эти балы не вытекают из текста. Такая рецензия может быть и для фильма в 4 и для фильма в 8 балов. Ничего не ставлю.
Не уловил причину оценки. Т.е. против самой оценки ничего не имею, но эти балы не вытекают из текста. Такая рецензия может быть и для фильма в 4 и для фильма в 8 балов. Ничего не ставлю.
Оценки в баллах я ставлю немножко от балды , почти всегда сомневаюсь. Уверенно высоко оценил тут только "Я обслуживал английского короля", "Остров" и "Хранителей".
Ну, учитывая, что дальше набегает больше, читайте комментарий к рецензии на Хеллбой 2, там детально объяснил общие впечатления.
С оценкой этому фильму я согласна. Я ему 5.5 поставила. Очень хорош был первый час - и эффекты, особенно звуковые хороши, и паника, и всё как-то жутко смешалось. Второй час- разочарование, а уж показывать пришельцев, это вообще дело очень рисковое - мне обычно на эти создания смешно смотреть. Рука мёртвого пришельца в кадре - это было хорошо и достаточно, но режиссёрам надо обязательно зрителю в физиономию страшилище сунуть. По крайней мере, фильм Спилберга обошёлся без идиотской многозначительности, закончившейся полным кретинским пшиком в сделанных М. Найтом Шарлатаном "Знаках" - вот чьи фильмы резко пошли вниз по убывающей геометрической прогрессии. Одно слово - Шарлатан.
Девочка Дакота имела хорошую карьеру, пока была маленькая. Посмотрим, получится ли из неё новая Натали Портман. Сестра её, Эль, мне кажется более талантливой. В прошлогоднем Супер 8 она была настоящая звезда. И внешнe она обещает быть очень hot.
"Война миров" и "Знаки", достаточно серьёзные и продуманные работы.
Дакота Фэннинг к фильму "Знаки" не имеет никакого отношения! Она там не играла никого!