Муж говорит жене:
- Дорогая, представь ситуацию: ты приходишь домой, а я в постели с другой женщиной.
- Дорогой, а представь и ты ситуацию - ты приходишь домой, а я в постели с другим мужчиной.
- А ты ситуацию с бл*дством не путай!
9 новел французских режиссеров, объединенных под общим названиенм Les infideles (Неверные), в российский прокат попали с формулировкой "Право на лево" и представляют собой собрание таких вот анекдотичных "ситуаций". «Пролог» - бодрая затравочка
про ночной сейшен двух друзей сексоголиков; «Бернар» - физиологический гэг про спазмы, разоблачающие изменника; «Чистая совесть» - печальная шутка про несостоявшейся адюльтер на семинаре; «Лолита» - экранизация поговорки "седина в голову - бес в ребро"; «Тибо» - камео Гийома Кане в мастер-классе уборки квартиры перед приходом жены; «Вопрос» - иллюстрация главного правила изменника "Любимым не признавайтесь"; «Симон» - гэг о том, что и про старушку бывает порнушка; «Анонимные сексоголики» - все герои новелл пытаются пройти реабилитацию; «Лас-Вегас» - глумливый финал, показывающий фигу в кармане тем, кто ждал морали в конце басни.
Авторы фильма, к сожалению, вынесли названия короткометражек в финальные титры. И в первые минуты у неподготовленного зрителя возникает законное недоумение, почему два главных героя в исполнении
а в одной из сцен закадычные друзья, а в другой ведут себя как чужие, незнакомые с друг другом, люди. Однако осознав замысел создателей после третьего-четвертого эпизода начинаешь получать удовольствие от картины, которая сильно напоминает капустник приятных людей и интересных рассказчиков, которые смешно травят байки из жизни на заданную тему. Новеллы имеют разный хронометраж и внутренний темп повествования, что дает эффект неожиданости и держит интерес зрителя. Хороша работа обласканного вниманием Дюжардена, но и Леллуш в паре не теряется и крепко замыкает их комедийную связку. В эпизодах искрят и другие отличные французские актеры второго плана (к примеру, Изабель Нанти из "Амели" и уже упомянутый Гийом Кане).Несмотря на обличительный характер историй, чувствуется, что режиссеры-мужчины симпатизируют своим героям и, как следствие, изменники предстают веселыми и обаятельными жертвами порочной аддикции. Их можно пожурить, но всерьез критиковать не хочется. Авторская позиция напоминает о перестроечной песне российской группы "Дюна", где звучат такие слова: "...а кто не бабник? а тот кто женщин и не видел никогда..."
"Право налево" является достойным образцом такого особого жанра, как французская комедия - легкомысленная по форме, но неглупая в деталях, поднимающая фривольные темы, но умело балансирующая над пропастью пошлости, снятая не на века, но способная "сделать ваш день", особенно если он выходной и хочется провести его в приятной, веселой компании...
@ Tue, 10 Jul 2012 23:11:44 +0400