Великолепный фильм, или, я даже сказал бы, шедевр советского кинематографа, снятый великим и неподражаемым Леонидом Гайдаем. Фильм, который попал в мою коллекцию в тот момент, как я смог хоть что то понимать и осмыслять...Считаю, что данный фильм - один из лучших советских фильмов. Потому что данный шедевр относится к тем фильмам, в которых актеры "живут" в своих ролях, играя без наигранности и фальши.
Когда я смотрю этот фильм - мне на ум всегда приходит один и тот же вопрос... почему же эта бессмертная картина так всеми любима,
ведь, действительно, нет пожалуй ни одного человека, который не любил бы этот фильм и не мог бы его пересматривать снова и снова зная его уже наизусть. Этот фильм я ставлю на один уровень с фильмом "Ирония судьбы или с легким паром". Эти картины двух прекрасных режиссеров стали для меня культовыми, потому что они с начала и до конца пропитаны иронией...дружбой, скромностью и нелепостью в действиях главных героев. Ведь Семен Семенович Горбунков также как и Женя Лукашин попадает в нелепую и в тоже время полную приключений ситуацию... Юрий Никулин мне очень иммпонирует в роли своего героя -честного, доброго, порядочного семьянина и простого экономиста в "Гипрорыбе". А как смешны его нелепые фразы и диалоги типа:
"-Папаша, закурить не найдется?
- А-а-э-э.
-Ты что, глухонемой?
-Да!!!
-Понятно"
А Папанов и все его фразы: "Примерно в 50 метрах находится туалет, типа сортир, обозначенный на карте буквами Мэ и Жо", "Не волнуйся, Козлодоев, буду бить аккуратно, но сильно" и многие многие другие... А фразы управдом в лице Нонны Мордюковой: «Управдом —друг человека», «Наши люди в булочную на такси не ездят». Думаю, что эти и многие-многие другие фразы стали искрометными и с удовольствием применяемыми людьми в современной жизни... ведь часто можно услышать ответ от друга, увидев его с гипсом.
-"Что у тебя с рукой?"
-"Шел, упал, потерял сознание, закрытый перелом, очнулся - гипс".
А все диалоги героев картины давно уже разлетелись на цитаты, которые можно услышать практически каждый день. А песни,которые звучали в этой картине - звучат в современной обработке до сих пор... и будут звучать вечно. А сам сюжет, который заключается в том, что обычный простак обводит хитроумных злодеев вокруг пальца на дважды два. Я каждый раз смеюсь до колик в животе над всеми ситуациями, в которые попадаю контрабандисты, пытающиеся поймать Сеню, который, как "неуловимый мститель" каждый раз ускальзывает у них из рук. Думаю, что любой зритель будет с удовольствием смотреть подобного рода картины, ведь кроме отличнейшей режиссуры, музыки композитора Александра Зацепина и звездного состава из таких людей как, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Леонид Каневский и многих-многих других - эта картина еще чем то притягивала советского человека...Этим чем то,на мой взгляд, была заграница. Место, которое советский человек считал чем то неихведанным и загадочным. Местом, в которое не получалось попасть практически у каждого советского человека, хоть как ты не работай и из кожы вон не лезь...Конечно все же были люди, которые попадали туда, но это ничтожно малое количество из тех людей, которые так и не узнали, что такое Прага, Варшава, ни уж, тем более Рим или Лондон.
Пожалуй не многие знают, что на самом деле съемки производились лишь в Баку и Туапсе, превратившие улочки этих городов в нечто притягивающее...ведь заграничные страны, в которых существовал капиталистический строй - были абсолютным нонсенсом для того времени...но не только это удивляло зрителя. В фильме также показана не свойственная для того времени проституция... но не в том ключе, в котором мы знаем ее сейчас, а в юмористическом смехе... ведь то, что показано с юмором - не может быть однозначно плохим, согласитесь?
В Бриллиантовой руке жизнь главного героя показана безалаберной и беззаботной... он вместо того, чтобы ходить на работу - гуляет по барам, захаживает в комиссионки, ища халат с перламутровыми пуговицами...или "точно такого же, но без крыльев". При себе он держит пистолет, прося его заменить на настоящий "на всякий пожарный". В кармане у него большая пачка денег. Его охмуряют красивые девицы легкого поведения...он пьет заморские напитки, одним словом живет на широкую ногу... А сотрудники милиции под прикрытием, показанные в этой картине, выглядят очень уж идеализированными...Об этом фильме можно говорить вечно, ведь он культовый, снятый так, как это мог сделаь только Леонид Гайдай, человек, который подарил миру множество великолепных и бессмертных лент...
Из всех фраз, которые я слышал в этом фильме, мне больше всего нравится фраза, сказанная милиционером: "Каждый человек способен на многое. Жаль только, что не каждый знает на что он способен".
И если я услышу вопрос о том стоит ли смотреть этот фильм от человека, который его еще не смотрел - моим ответом будет более чем простое "Да". Эту картину стоит пересматривать снова и снова, каждый раз подчеркивая что то новое и смеясь над выдумками главных героев и их курьезными ситуациями...
Всем приятного просмотра!!!
@ Sun, 29 Jul 2012 23:33:43 +0400
Минус!!!
...вот то, что я больше всего ненавижу на свете, так это подобную пошлятину!
...прям слюна по стенам от восторга, на картину снятую на потребу невзыскательной публики!
...вот оно, начало, всяких "камедиклабов" и прочего! жуть!!!
...Гайдай - "пролетарий", со всеми своими шендеврами, рядом не стоял, с тем же, Рязановским, "Берегись автомобиля"!
Прочитал рецензию. Вспомнилось:
Девочка гуляет с папой по зоопарку и видит зебру.
- Папа, смотри, лошадь мелированная!
- Это твоя мама - лошадь мелированная, а в вольере, доченька, зебра бегает...
Минус!!!
...вот то, что я больше всего ненавижу на свете, так это подобную пошлятину!
...прям слюна по стенам от восторга, на картину снятую на потребу невзыскательной публики!
...вот оно, начало, всяких "камедиклабов" и прочего! жуть!!!
...Гайдай - "пролетарий", со всеми своими шендеврами, рядом не стоял, с тем же, Рязановским, "Берегись автомобиля"!
И откуда столько снобизма?! Для интеллигентов - Данелия, для обывателя — Рязанов с его гаражами и улицами Строителей, для быдла — Гайдай...
Тогда и Чаплин, с его тортом в морду, верх безвкусицы. И Гоголь, по сравнению со Жванецким, примитивен и не смешон. "Декамерон" вообще упоминать не стоит. Пошлятина.
Художника нужно рассматривать в контексте времени, в которое он творил. Это раз.
А во-вторых, утверждать, что эксцентрика хуже лирики по меньшей мере странно. Жанры сравнивать нельзя.
Плюс однозначно. А надо ли запятую в названии рецензии ?
Плюс однозначно. А надо ли запятую в названии рецензии ?
тире - лучче. реце +
И откуда столько снобизма?! Для интеллигентов - Данелия, для обывателя — Рязанов с его гаражами и улицами Строителей, для быдла — Гайдай...
Тогда и Чаплин, с его тортом в морду, верх безвкусицы. И Гоголь, по сравнению со Жванецким, примитивен и не смешон. "Декамерон" вообще упоминать не стоит. Пошлятина.
Художника нужно рассматривать в контексте времени, в которое он творил. Это раз.
А во-вторых, утверждать, что эксцентрика хуже лирики по меньшей мере странно. Жанры сравнивать нельзя.
" А как смешны его нелепые фразы и диалоги типа:
"-Папаша, закурить не найдется?
- А-а-э-э.
-Ты что, глухонемой?
-Да!!!
-Понятно"
...и это смешно? и это эксцентрика?
...не дал бог автору рецы чувство юмора, молчи в тряпочку, уж как минимум, не брызгай слюной от восторга!
...а потом удивляемся засилию "аншлагов"!
...Гоголь с его "а докатиться это колесо..." круче любого Жванецкого!
...и что может быть круче "...это нога, у кого надо нога..!"
я не сноб, просто эталоны у нас разные...
и что может быть круче?
"А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит — но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым"
"И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние."
тире - лучче. реце +
И тире,и запятая, и сама рецензия здесь лишние.
Поэтому - ни (+), ни (-).
Тот же...: "Юмор, как жизнь, быстротечен и уникален. Только один раз так можно сказать. Один раз можно ужать истину до размеров формулы, а формулу — до размеров остроты."
Пошлость Аншлагов в том, что они попробовали повторить юмор Гайдая. И не получилось. Потому, что только один раз так можно сказать.
Тот же...: "Юмор, как жизнь, быстротечен и уникален. Только один раз так можно сказать. Один раз можно ужать истину до размеров формулы, а формулу — до размеров остроты."
Пошлость Аншлагов в том, что они попробовали повторить юмор Гайдая. И не получилось. Потому, что только один раз так можно сказать.
"Нет ли здесь второго смысла?" - "Здесь и первого-то нет..!"