С чем рядом не валялись все экранизации Стивена Кинга.
Нынче я хожу в кино в в основном по пригласительным. Последний случай - вопиющий. По каким-то роковым обстоятельствам я стал единственным зрителем сеанса японского фильма ужасов "Тёмные воды". Это и было самым нагнетающим фактором просмотра. В принципе сеанс предполагалось отменить. Но пришли какие-то папа с сыном, которые думали, что увидят "Терминатора-3" и, посмотрев первые кадры фильма, с разочарованием и недоумением встали и ушли.
Сам же фильм... То, что я увидел - это зло в чистом виде. Без крови. Без насилия. Без множества трупов, к которым так привыкли американцы и к чему они в фильмах приучили весь мир. Кажется, что японцы, став с какого-то момента подражать США и Европе в кинематографических приёмах, в результате что-то стали делать более талантливо. Представьте, что один из главных героев фильма - вода. Кроме того, есть героиня, у которой не всё в порядке с психикой и она в самом обыденном видит ужасное. В этом-то и вся прелесть. Режисссёр вводит нас в её состояние, и уже нам те самые обычные вещи типа детской красной сумочки внушают дикий, непередаваемый ужас. Всё очень тонко, стильно, мрачно, талантливо и просто отшлифовано. Словом, начинаешь дрожать с 40-50-й минуты экранного времени и уже до самой финальной сцены. Бессмысленно пересказывать сюжет. Есть забавные вещи, а есть и кое-что непонятное. Представьте эпизод. Как стоит на улице в дождь маленькая девочка и видит на другой стороне улицы другую девочку. И больше ничего. Но становится дико страшно. Потому что абсолютно явно та девочка - не человек, а призрак.
Откровенно использованы два мотива из серии фильмов "Звонок". Благо, что режиссёр один и тот же - Хидео Наката. Вода. Здесь она сначала просто капает с потолка, потом течёт струёй, потом вздымается бешеным потоком. Девочка, ныряющая ... в шахту лифта (символический колодец). Кроме того - мёртвая женщина, которая десять лет якобы живёт безвылазно в заброшенной и заколоченной квартире.
И очень трогательна сцена в финале, когда эта мёртвая женщина спокойно, с любовью разговаривает со своей выросшей дочерью.
В целом фильм сделан очень талантливо для своего жанра, но с коммерческой точки зрения он катастрофически провальный.
@
Fri, 03 Aug 2012 11:06:46 +0400
1. что резануло глаз: два раза подряд слово «явно». «абсолютно явно та девочка» и «Явно показаны два мотива». Мне кажется, стоит заменить.
2. «И очень трогательна сцена в финале, когда эта мёртвая женщина спокойно, с любовью разговаривает со своей выросшей дочерью» - я бы назвал это спойлером. Понятно, что Вы не пересказываете весь сюжет, но этот момент (как мне кажется – фильм то я не видел) является одним из ключевых. Попробуйте переформулировать, чтоб сохранить интригу.
3. Рецензия хороша до слов «Бессмысленно пересказывать сюжет». Дальше все очень скомкано.
4. Над рецензией еще стоит поработать, Вам не кажется? Она немного сыровата. Есть некоторая недосказанность.
5. "в дождь мальенькая девочка " - очепятка.
1. что резануло глаз: два раза подряд слово «явно». «абсолютно явно та девочка» и «Явно показаны два мотива». Мне кажется, стоит заменить.
2. «И очень трогательна сцена в финале, когда эта мёртвая женщина спокойно, с любовью разговаривает со своей выросшей дочерью» - я бы назвал это спойлером. Понятно, что Вы не пересказываете весь сюжет, но этот момент (как мне кажется – фильм то я не видел) является одним из ключевых. Попробуйте переформулировать, чтоб сохранить интригу.
3. Рецензия хороша до слов «Бессмысленно пересказывать сюжет». Дальше все очень скомкано.
4. Над рецензией еще стоит поработать, Вам не кажется? Она немного сыровата. Есть некоторая недосказанность.
5. "в дождь мальенькая девочка " - очепятка.
3 По-моему не пересказывать сюжет - это главное правило для рецензий, не?
4 С одной стороны опять у меня какие-то спойлеры, с другой - недосказанность? Мне куда - разорваццо?
"По-моему не пересказывать сюжет - это главное правило для рецензий, не?" - Полностью с Вами согласен. Я разве утверждал обратное?
"С одной стороны опять у меня какие-то спойлеры, с другой - недосказанность? Мне куда - разорваццо?" - не стоит.
Про спойлеры - я лишь предположил, что разговор мертвой женщины со взрослой дочерью является одним из ключевых моментов фильма. Предположил - ибо еще не посмотрел фильм. Если я не прав - поправьте меня. А ключевые моменты лучше не раскрывать.
Про недосказанность - мне показалось, что в своей рецензии Вы хотели сказать больше, чем сказали. Опять же - мое субъективное мнение.
Рецензии по любому - "+"
3 По-моему не пересказывать сюжет - это главное правило для рецензий, не?
4 С одной стороны опять у меня какие-то спойлеры, с другой - недосказанность? Мне куда - разорваццо?
ну вы же не профессиональный кинокритик, есть куда расти ) так что рвацца не обязательно ) внемлите разумным советам, а не бейтесь в истерике головой об стенку )
кстати, рецу про дерево вы переделали?
Чо за наезд, волчара?