Вы живете в большом городе. Каждый день вы выходите из дома. Вы идете по улице, садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. Вы приходите на работу/институт/школу. Затем, после рабочего дня снова выходите на улицу. Снова садитесь на автобус/метро/трамвай/троллейбус/машину. И в конце вы снова возвращаетесь домой. И так день ото дня.
А вы хоть раз задумывались, сколько людей проходит мимо вас, когда вы идете по улице или едите в автобусе? А о том, что с некоторыми людьми вы сталкиваетесь довольно часто, просто вы не задумывались
об этом? А о том, что, даже не смотря на то, что у вас весьма стабильная жизнь, всего лишь случай может изменить все? Нет? Вот именно об этом и говорится в этом фильме.
«Жизнь вообще штука непредсказуемая, это только в кино всё по сценарию»
Вот жили себе Маша Емельянова и Максим Васильев вполне нормальной жизнью. Она работала ди-джеем, он архитектором и собирался уехать работать в Германию. Она готовилась к свадьбе с Костиком, которого, казалось, любила со школы, он переживал разрыв с Мариной. Она спешила к Косте, что бы выбрать кольца, он на встречу с работодателем. Она остановилась на одной стороне улицы у светофора, он на другой. И все вроде бы как обычно. Но в толпе Маша теряет телефон, а Максим его находит. И все вроде бы снова просто: им всего-то нужно договориться о встрече, дабы вернуть Маше телефон. И снова одно «но» - они никак не могут встретиться. Все что им остается – это телефонные звонки, в которых они договариваются о новых встречах.
«Вы меня легко узнаете. Я буду в костюме зайца»
Но, как правило, именно такие мелочные детали меняют наши жизни. И именно эти разговоры «ни о чем» и перевернули рутину Маши и Максима. Простые диалоги заставили их переменить решения, переосмыслить свои виды на жизнь. И вот тут мы получаем уже совсем других Машу и Максима. Он уже не знает, хочет ли ехать в Германию, она не уверена, любит ли она Костю. Но они находят понимание и поддержку в своих разговорах, от чего им еще больше хочется встретиться.
«— Ну просто же. Хочешь — иди, не хочешь — не иди.
— Если б я знала… хочу я или не хочу.
— Вот и я тоже…»
Вот за такой сценарий хочется поблагодарить авторов. Он не типичный. Не штампованный. Есть интрига. Хочется смотреть дальше. Некоторые диалоги можно просто разобрать по цитатам. Легкие эпизоды чередуются с фрагментами, после которых хочется задуматься. Так что аплодисменты сценаристам, они справились на 5+. Однако это лишь 25% успеха.
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…
А вот если бы на свете жили не 2 пола, мужской и женский, а, например, целых 5!
И что бы спасти человечество от вымирания, нужно было бы собраться впятером.
Ну, а если первый заболел, второй опоздал, 3 перепутал пароль при явке, а четвёртый просто передумал… Получается, что к любви готов только пятый. Но что же он может один?
Как всё-таки здорово, что есть только мужчины и женщины.»
Следующие 25% за музыку. Саундтреки бесподобны. Браво звукорежиссерам и композиторам, ибо тяжело подобрать к каждому моменту более уместную мелодию. Чего стоит только «Уступите парню лыжню» Пеп-си, в момент, когда Максим бежит по городу, или «2-12-85-06» Аквариума в конце фильма.
Далее актеры. Еще 25%. Екатерина Федулова стала идеальной Машей. Ей волей-неволей веришь на протяжении всего фильма. Она справилась и с эпизодами с радостными и веселыми эмоциями, и с фрагментами, где ее героине приходилось не просто. Евгению Циганову отдельный комплимент за игру. Он не просто сыграл Максима, на время съемок он «стал» Максимом, благодаря чему его игра получилась не просто убедительной, не хотелось даже верить в то, что это просто игра. Так же хотелось бы отметить Владимира Машкова. Мало кому удается буквально за минуту сделать так, что бы его персонаж запомнился. Но он справился, и даже после просмотра фильма целиком, отдельно вспоминаешь «мужчину в спортивных штанах с порванным тапком». А в целом все персонажи и актеры были на своих местах и справились на отлично.
«— Девушка, а вас случайно не интересует секс с незнакомым мужчиной?
— Нет.
— Ну, я так и думал»
Последние 25% успеха хочется отдать Питеру. Да, именно Санкт-Петербургу. Он в этом фильме стал практически главным героем. Он был в каждом кадре: то в виде из окна, то в отражении реки, то лично представал в кадре со своими улицами и невероятной красоты домами. Он влюбил в себя. Вряд ли любой другой город справился с подобной задачей лучше, чем это сделал Питер.
В итоге мы получаем 100%-но успешный фильм, который наверняка останется в памяти, а возможно заставит вас оглянуться по сторонам и заметить проходящих мимо вас людей. Так или иначе, «Питер FM» заслуживает внимания, его хочется пересмотреть, а порой даже и не один раз.
«Все будет хорошо, я узнавала…»
@ Sat, 04 Aug 2012 18:31:10 +0400
Начну с того, что современный отечественный кинематограф давно превратился лично для меня в пытку, пострашней подвалов инквизиции. Современный отечественный кинематограф, в особенности романтично/иронично/мелодраматичного уклада насилует мой мозг и интеллект похлеще самого злобного маньяка-извращенца. Ибо это бесконечное, точно ад, повторение одного и того же. Тех же клише, тех же штампов, тех же типажей героев, того же музыкального стиля и тех же нехитрых идей. Разумеется она ди-джей, а он архитектор. Разумеется в фильме будет мелькать заграница, успешность, и она не явится перед зрителями толстой девушкой с прыщами, работающая кассиром в магазине "Дикси". Мода не та. Мода у нас на молодых и креативных. Чтобы глядя на них... ну в общем все поняли.
И Питер-FM ни на йоту не является исключением. Ни сюжет, где вы каким-то мистическим образом разглядели оригинальность, ни игра актеров, ни музычка не прибавят ничего к мировому или даже отечественному культурному багажу. Не потрясут существования. И заставят о чем-то там задуматься только таких же, как герои данного фильма. Если оторвут от самолюбования.
Что делаете Вы, как критик. Вы довольно удачно завертываете пустоту в яркую привлекательную обертку. Браво, очень в духе времени.
Оставим в покое субъективизм и вернемся к рецензии. Есть вступление, есть краткое содержание моментов, способных привлечь внимание читателей, есть в вашем случае выраженный в процентах аналитический обзор сюжета, актеров, музыкального сопровождения. Есть вывод. Могу назвать написанное Вами рецензией и поставить плюс не за содержание, а за соблюдение правил написания.
Начну с того, что современный отечественный кинематограф давно превратился лично для меня в пытку, пострашней подвалов инквизиции. Современный отечественный кинематограф, в особенности романтично/иронично/мелодраматичного уклада насилует мой мозг и интеллект похлеще самого злобного маньяка-извращенца. Ибо это бесконечное, точно ад, повторение одного и того же. Тех же клише, тех же штампов, тех же типажей героев, того же музыкального стиля и тех же нехитрых идей. Разумеется она ди-джей, а он архитектор. Разумеется в фильме будет мелькать заграница, успешность, и она не явится перед зрителями толстой девушкой с прыщами, работающая кассиром в магазине "Дикси". Мода не та. Мода у нас на молодых и креативных. Чтобы глядя на них... ну в общем все поняли.
И Питер-FM ни на йоту не является исключением. Ни сюжет, где вы каким-то мистическим образом разглядели оригинальность, ни игра актеров, ни музычка не прибавят ничего к мировому или даже отечественному культурному багажу. Не потрясут существования. И заставят о чем-то там задуматься только таких же, как герои данного фильма. Если оторвут от самолюбования.
Что делаете Вы, как критик. Вы довольно удачно завертываете пустоту в яркую привлекательную обертку. Браво, очень в духе времени.
Оставим в покое субъективизм и вернемся к рецензии. Есть вступление, есть краткое содержание моментов, способных привлечь внимание читателей, есть в вашем случае выраженный в процентах аналитический обзор сюжета, актеров, музыкального сопровождения. Есть вывод. Могу назвать написанное Вами рецензией и поставить плюс не за содержание, а за соблюдение правил написания.
Спасибо за отзыв.
В рецензии я выразила исключительно свое мнение. В какой то степени Вы правы, и большая часть отечественного кинематографа является однотипным и давно превратилось в клише.
Однако, на фоне всех ныне популярных "Любовь в большом городе" и "8 первых свиданий" и т.п. в которых уже в промо раскрывается вся суть сюжета и которые забываются как только гаснет экран, "Питер FM", на мой взгляд, выделяется причем ярко. От него остается "осадок".
Но "на вкус и цвет" как говорится.
Мне очень нравится этот фильм (смотрела давно), мне нравится Цыганов ("Дети Арбата" очень и очень) мне нравится Питер(не была ни разу) мне понравилась рецензия!!! я вспомнила, что хотела пересмотреть еще раз)))
Спасибо +
Мне очень нравится этот фильм (смотрела давно), мне нравится Цыганов ("Дети Арбата" очень и очень) мне нравится Питер(не была ни разу) мне понравилась рецензия!!! я вспомнила, что хотела пересмотреть еще раз)))
Спасибо +
Спасибо за отзыв! Рада что Вам понравилась рецензия.