Отличное кино. Очень понравилось, и как экранизация, и само по себе. И захватывающее, и трогательное, и как экшн - вполне достойное, и очень уместно выводит к обязательному (и мною, лично, весьма ожидаемому) продолжению. И актёры молодые хорошие, и Дженнифер Лоуренс - настоящая Кэтнисс Евердин, Теремида, или Артесида (Артемида - охотница и Тесей, победитель Минотавра). Кстати, роль Кэтнисс логически продолжает раннюю роль, которая сделала Лоуренс в одночасье известной и принесла ей множество наград, в том числе и номинацию на Оскара за
лучшую женскую роль в фильме "Зимняя Кость" (1990). Вуди Харлесон, Стэнли Туччи и Ленни Кравиц очень кино украсили. Так же как Уэс Бентли (тот самый weirdo с кинокамерой в "American Beauty", который обессмертил пластиковый мешок, гонимый ветром), ну и Доналд Сазерлэнд в роли ядовитого, как кобра президента Сноу, который по словам Кэтнисс пахнет "розами и кровью".
По сравнению с книгой, фильм выходит за пределы видения Кэтнисс, являющейся главной героиней, рассказчицей и участницей Игр, и это даёт нам возможность присутствовать не только на арене, представляющей собой лес, где смертельные опасности притаились за каждым кустом, камнем или деревом, но и в центре управления Играми, и это очень впечатляющее, хотя и вызывающее (у меня лично) неприятие, зрелище.
Конечно, идея и книг и фильмов "Голодные Игры" далеко не нова. Сразу же вспоминается Бегущий Человек (1987) - Арнольд Шварценеггер, который играл в игру со смертью на глазах у миллионов телезрителей и у зрительного зала, ревущего от восторга в реальном времени. А до могучего Арни были два фильма на ту же тему, «Десятая жертва» (1965) Элио Петри по роману Роберта Шекли с Марчелло Мастроянни и Урсулой Андрес, и ещё одна экранизацией рассказа Шекли — французская «Цена риска» (1982), поставленная Ивом Буассе с Жераром Ланвеном и Мишелем Пикколи, с прекрасной, как всегда музыкой Владимира Косма (про блондина в разных ботинках комедии помните? Так вот, музыка оттуда написана Косма). Сразу признаюсь, что Королевскую Битву (2000) Киндзи Фукасаку, идея которой по описанию, похоже наиболее близка Голодным Играм, я не видела. Могу представить, что она пострашнее и более стильная, ну и Такеши Китано в роли мастера-распорядителя о чём-то, а точнее, о многом говорит.
Сама Сюзан Коллинз говорила, что у неё идея книг появилась, когда она переключала каналы ТВ в один прекрасный день, и на одном, участники телевизионно выживали в реалити шоу, а на другом показывали хронику- весьма реалистичные документальные кадры о вторжении в Ирак. По словам Коллинз, оба шоу начали сливаться в одно в очень будоражащей, засевшей в памяти и не дающей покоя манере. Из этих не отпускающих образов и сложилась идея книги, для которой древнегреческий миф об афинском герое Тесее послужил главной отправной точкой. Тесей отправился на остров Крит на корабле с чёрными траурными парусами, отвозящем семь юношей и семь девушек, которым жребий пал быть принесённым на заклание чудищу Минотавру, единственному обитателю Лабиринта. Другим источником вдохновения послужили древнеримские бои гладиаторов, проходившие на арене, и начинавшиеся с того, что обречённые на неизбежную гибель бойцы обращались к императору со словами:"Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя". Ну а классическая тема о потере невинности, о детях, играющих в жестокие взрослые игры, восходит к "Повелителю Мух" Уильяма Голдинга и экранизации 1963 года Питера Брука.
Многие из комментаторов предъявляли мне упрёки в том, что я больше, чем это было необходимо, сосредоточилась на первоисточнике, трилогии Сюзен Коллинз. Я понимаю, что фильмы и книги - произведения разных искусств и должны оцениваться по разным критериям. Но в начале было слово, книга, особенно первая из трёх, и она очень хороша, несмотря на то, что тему раскрывает далеко не новую. Не новую, но всегда актуальную, особенно в наше время, когда грань между каждодневной реальностью, насилием, жестокостью и их воспроизведеним в средствах массовой информации, в сети, на ТВ и на широком экране размывается с неимоверной скоростью.
Книга и фильм "Голодные Игры, также, как и ранние, упомянутые выше произведения, главными темами которых является насилие, как источник развлечение, реалистическая жестокость как выразительное средство искусства, предел, до которого они они могут дойти и границы нашей зрительской к ним терпимости, приводят к выводу, что темы эти - важные и требуют постоянного к ним обращения авторов разных стран и культур.
Не понял, кто в экшн департаменте работает? Что за департамент такой? Это при мин. культуры?
Нет, при министерстве культуры работает прачечная.
______________________________________
А по книге было 13 департаментов. 13 как раз мятежный, что был уничтожен. У автора рецы скорей всего рассинхрон текста
Нет, при министерстве культуры работает прачечная.
______________________________________
А по книге было 13 департаментов. 13 как раз мятежный, что был уничтожен. У автора рецы скорей всего рассинхрон текста
Кино, работающее в 13м мятежном экшн депортаменте? Да ну нафиг...
Слишком много сравнений. С другими фильмами, с книгой, много рассуждений о самой книге и как она реализована в кино, но очень мало анализа фильма как такового. Ваша рецензия почти ничего не говорит о фильме, о сюжете, интриге, о картинке (очень, кстати, отличной!) и музыке, например, о ваших впечатлениях в конце концов. Набор фактов о том, как некая Сьюзан Коллинз написала задорную книжку, по которой сняли такое же задорное кино.
Мы же никогда не оцениваем экранизацию какого-либо произведения с точки зрения следования первоисточнику. Будь то Побег из Шоушенка, или Сияние, или Властелин колец, или Гарри Поттер. Мы смотрим фильм как самостоятельное произведение - без предысторий и приданого в виде удачного книжного бестселлера.
Я поставила минус, извините.
У меня создалось ощущение, что Вы, возможно, до сих пор находитесь под впечатлением от трилогии Сюзан Коллинз.
Во-во. Про книгу достаточно было один раз упомянуть. А тут Коллинз да Коллинз. Избыточная информация в тексте по этой Коллинз и недостаточная по самому фильму. А фильм-то роскошный. И никакая "Королевская битва" (которую автор не глядя в шедевры записала) с Китано в роли мастера-распорядителя и рядом не стояла. "Битва" - тупой слешер про школоту. А тут настоящая антиутопия старой закалки. Разные весовые категории.
Не понял, кто в экшн департаменте работает? Что за департамент такой? Это при мин. культуры?
Не понял, кто в экшн департаменте работает? Что за департамент такой? Это при мин. культуры?
Нет, при министерстве культуры работает прачечная.
______________________________________
А по книге было 13 департаментов. 13 как раз мятежный, что был уничтожен. У автора рецы скорей всего рассинхрон текста
Нет, при министерстве культуры работает прачечная.
______________________________________
А по книге было 13 департаментов. 13 как раз мятежный, что был уничтожен. У автора рецы скорей всего рассинхрон текста
Кино, работающее в 13м мятежном экшн депортаменте? Да ну нафиг...
Ок, забудьте департамент. 13 мятежный округ (district) в первом фильме не упоминался вообще.
Слишком много сравнений. С другими фильмами, с книгой, много рассуждений о самой книге и как она реализована в кино, но очень мало анализа фильма как такового. Ваша рецензия почти ничего не говорит о фильме, о сюжете, интриге, о картинке (очень, кстати, отличной!) и музыке, например, о ваших впечатлениях в конце концов. Набор фактов о том, как некая Сьюзан Коллинз написала задорную книжку, по которой сняли такое же задорное кино.
Мы же никогда не оцениваем экранизацию какого-либо произведения с точки зрения следования первоисточнику. Будь то Побег из Шоушенка, или Сияние, или Властелин колец, или Гарри Поттер. Мы смотрим фильм как самостоятельное произведение - без предысторий и приданого в виде удачного книжного бестселлера.
Я поставила минус, извините.
У меня создалось ощущение, что Вы, возможно, до сих пор находитесь под впечатлением от трилогии Сюзан Коллинз.
У меня создалось ощущение, что Вы, возможно, до сих пор находитесь под впечатлением от трилогии Сюзан Коллинз.
Во-во. Про книгу достаточно было один раз упомянуть. А тут Коллинз да Коллинз. Избыточная информация в тексте по этой Коллинз и недостаточная по самому фильму. А фильм-то роскошный. И никакая "Королевская битва" (которую автор не глядя в шедевры записала) с Китано в роли мастера-распорядителя и рядом не стояла. "Битва" - тупой слешер про школоту. А тут настоящая антиутопия старой закалки. Разные весовые категории.
Чушь какая....
вот набросились на девушку неплохая реца на неплохой фильм. мы все хорошие пока не начинаем сравнивать ))
Красное мясо им подавай. Я плюсую.