Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
    mark zalcman     thumb
3/10

Эффектно, но не эффективно...

Рецензия на фильм «Морской бой»

16486 thumb

Запах озона пробивался  сквозь забрало шлема, дождь закончился, осталась только слякоть чужой планеты, и ощущение чего то родного… Ха, все правильно, Это должно быть тут!!!

Вступление, или как фэн фантастики, попробую быть НЕ СЛИШКОМ предвзятым.

Один мой знакомец сходил на этот фильм в ДК, и долго, эмоционально и абсолютно не интересно мне расписывал про него, из этого рассказа я априорно решил, что фильм-таки слабый. Потом мой близкий друг поведал мне свой рассказ за «Батылшип», что мое мнение только укрепило, так

как второй поведал мне свое мнение сухо аки земли Израиля, пересказав всяческие несуразицы картины. Я люблю фильмы про чужих, еще в девяносто девятом году, я посмотрел космический боевик «Пятый Элемент», тогда то мне пейсы на бекрень и свернуло. И понеслась, космическая опера «Звездные войны», кибер-панк «Матрица», космический хоррор «Чужой» и многое-многое в подобном духе. В общем, из рассказов я так понял что это просто очередная эксплуатация темы «Войны миров» Герберта Уэллса, густо замешанная на скелете фильма «День независимости» с Уилом Смитом. Забегая вперед скажу, что так до сих пор и считаю…

Качнул, глянул, и…

…Звезда. Звезда этой планеты почти как наша, желтая, яркая, заставляющая щуриться и трясти шипами на подбородке, мы, как и наши предки – хладнокровные, но нам не требуется выходить из домов, чтобы согреть кровь в жилах. Их предки, наверное, так же были воинственны и трусливы. Все гуманоиды странны…

У каждого человека бывает такое состояние, когда хочется заняться делом, не требующим напряжения мозгов, заняться чем-то бездумным. Мне кажется, такое случается в те моменты, когда устал до такой степени, что не можешь уснуть. Ну и если подходящего занятия нет, то тогда хоть вешайся. Но! Есть одно хорошее средство, как сказал герой Сергея Лукьяненко Антон Городетский, «можно посмотреть, что ни будь дебильное и красочное, то есть американское». Нет я не имею ввиду что американский кинематограф хлам, нет, нет и нет. Хотя бы, потому что львиная доля фантастики делается именно в Голливуде, причем местными. Но этот "перл", это что то!!! Насквозь клишированный, банальный, и до тошноты политкорректный в плане бытовых сцен. Даже меньше чем скучен в плане сюжета. Красив, эффектен и противоречив, в плане батальных сцен, но не более.

Что взбесило, или не могу больше сдерживать в себе фэна фантастики.

… Общепланетарный центр связи уловил странный сигнал из малоизученного района галактики, кодировка была примитивна, а сам сигнал не нес в себе ничего, это походило на ребячество - "сытри чо магу". Командование собрало разведэкспедицию, мы не знали, с чем столкнемся там…

Киноляпы. Нет, это даже киноляпами назвать нельзя. Такое чувство что Берг, перед съёмками очень много смотрел индийское кино, где нет привычных законов физики, а есть свои, причем часто противоречащие друг другу в одном фильме, но индусам это простить можно, у них есть Гоа. Да и дорожное движение тоже ни как не вяжется с привычными физическими законами, установленными после Большого Взрыва. А теперь по порядку. Корабли собраны из несуществующих, даже теоритически, веществ, ага, и число Пи на их планете ровняется четырнадцати, и инертные газы запросто соединяются с кислородом, а обогащённый уран вообще годится в пищу даже людям. Пробить из винтовки, пусть даже противотанковой, а пуля пусть калибра 14.5 (как у КПВ) из обеднённого урана со стальным сердечником, обзорные экраны, рассчитанные на то, что они могут выдержать полет на сверхсветовой через облака космической пыли (малых метеоров). Ну не знаю, если так, от там не должно было вообще быть заморочек с войнушкой против чужих, ведь собрался (кроме наших), весь свет мировых ВМС. Действия чужих, вообще непонятны, если прилетели с миром, то почему начали нападать, ведь невооруженным глазом видно, что аборигены относительно недавно перешли с копей и стрел, на пули и порох. Если прилетели для войны, так не проще ли было выжечь всю поверхность нашего шарика с орбиты, дав один плазменный залп, или и того спокойнее подвергнуть саму материю планеты кварковому или глюонному распаду? В таком случае даже атомов бы не осталось. Друзья ну что за наивняк!!! Что за, "нельзя материться", глупые выдумки.

А эта ихняя политкорректность и ханжество, вообще комментировать не буду, а то на мат тут мораторий, и бан мне не к чему.

Выводы, впечатления, вердикты.

…Мы должны были так поступить. Мы не могли иначе. Сигнал поступил, и мы обязаны были ответить, хоть как то, но - обязаны. Я не знаю зачем, да и командование не знает…

Выводы однозначны, "перцу много, но соли не хватает". Фильм собран исключительно из штампов: герой неудачник, который себя как нельзя лучше проявил (гадкий утенок). Жестокие захватчики, которые непонятно зачем прилетели, и непонятно зачем нас бьют (темный властелин). Линкор "Миссури", под управлением крепких стариканов, делающий решающий удар по чужим, и можно сказать спасающий всю нашу цивилизацию (старый конь борозды не испортит). Такое впечатление, что Берг, играя в стратежку "BATTLESHIP", думал, думал, и надумал - "что-то давно у нас не было крепких, тупорылых боевичков, чтоб и герой правильный и отвязный американский крутыш, и злодей так всем злодеям злодей, и чтоб былые подвиги были упомянуты". Вердикт таков, я бы поставил восемь или девять, если бы там ничего не было кроме, батальных сцен, и сцены с сигналом чужим. Если бы убрали все сцены где нет спецэффектов, стерли к  такой то матери все диалоги, и оставили только "бум, пб-б-дыщь, тра-ат-та-та", то да, из всего фильма осталось бы только то что реально приятно посмотреть. И если бы весь фильм, полностью, был бы исполнен под зубодробительный dubstep, с редким сексуальным и тревожным, а иногда и торжествующим попискиванием Рианы, тогда я дал бы десять))). Проще говоря  - Эффектно, но не эффективно!!!

Послесловие.

… Стоя на зеленом клочке суши, посреди океана чужой планеты, глядя на непривычное голубое небо, и видя, как летят в меня примитивные "грязные" бомбы, на реактивной тяге, я неожиданно понимаю, во всем ЭТОМ, нет - никакого смысла. Абсолютно.

Не верьте всему, что здесь написано!!! ЭТО ВСЁ ПОЛНАЯ ЧУШЬ!!! На самом деле фильм идеален: главный герой глубок, и неоднозначен. Чужие прилетели к нам, чтоб с великой миссией восстановить нашу планету, и дать "чистые" технологии. Да и вообще сюжет сложен и запутан, насыщен вкусными подробностями, философскими проблемами, яркими и неожиданными решениями, до такой степени, что Агата Кристи, Конан Доил, Лукьяненко, Стругатские, Желязны, Крапивин и Лем нервно покуривают в сторонке.

Я написал такое послесловие из шкурных соображений, так как этот фильм в лидерах скачивания, и мне не помешает рейтинг, качайте его друзья, БОЛЬШЕ-БОЛЬШЕ качайте. Удаляйте и снова качайте, насилуйте свой трафик и "ю-торрент":)))))

@ Sun, 26 Aug 2012 02:39:59 +0400

Комментарии к рецензии (36)

borsiknet
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2012 00:17:40 +0400

Рецензии плюсь, однако прокомментирую. Всё что ты там назадавал вопросов, эффектно, но не эффективно, т.к. речь идёт о голливуде, и просто о зрелище. Зрелище удалось, жанр выдержан, внимание зрителя захвачено, а значит фильм удался. И по большому счёту, все те кто пытаются найти смысл в фантастических фильмах, лишены логики. Напрочь. Потому как логика в фантастике должна отсутствовать, иначе это будет не фантастика, а любой другой жанр. К тому же, помилуйте, когда это пользователи кинокопилки, стали экспертами кино в жанре фантастики, не говоря уже о внеземных технологиях и цивилизациях. Стремительное развитие жанра фантастики последние сто лет, определённо, возымело своё действие, и вот уже простые обыватели спорят о том какой модели бластер был установлен на палубе космического корабля... Господа, помилуйте, мы более менее внятные снимки колец Сатурна поимели пару лет назад впервые, а вы тут про ино-технологии... lol

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 31 Aug 2012 11:49:23 +0400
Андрей Плотников писал:

Если откинуть спецэфекты, то чем он, фильм, Супер??? Если не будет войнушек, если не будет БАБ, то что тогда супер??? Сюжет??? Герои??? Общий смысл, который хотел донести режисер???confused

Сюжет пуст, небыло ни интриги, ни вкусных подробностей, ни чего небыло, что делало бы фильм интерестным. thumbsdown

Герои скучны, актерской игры ноль, с темже успехом можно наслаждаться, мыльными операми телеканала Россия, и ментовско-криминальными войнушками телеконала НТВ. wall

НО ЗАТО!!! был общий смысл!!! И какой!!! Очередная америкосовская несуразица, голимые понты, и вообще весь ихний мерзкий менталитет, со своими мудаковыми политкоректностями, демократностями, правами человека, равенствами, и прочим мерзким уродливым устройством ихнего государства. И ладно все происходило на их територии, а то я бы еще и по их внешней политике прошелся. exclaim

Козлячий фильм, о козячем государстве, для дурачков, у которых не разум, а животный рассудок!!! mad

Я смотрю, на этом сайте уже сложились свои традиции: посмотреть очередной ура-патриотичный фильм из Голливуда и ненавязчиво так, с видом лишённой невинности перейти к перечислениям "достоинств" США. Раз они так политкорректны - мы не будем политкорректны. Ладно, это дело модераторов....
_____________________________
Вот скажите мне чем отличается этот фантастический боевик от военного боевика "Спасение рядового Райана". Таже развлекуха, без толики драмы, с патриотизмом, пафосом и несуразицами (взвод обменял жизнь своих людей на спасение рядового солдата). Фантастика! Но почему-то все дают позитивные отзывы на фильм, и никого там не раздражает ура-патриотизм и пафос (хотя он там есть в изрядном количестве).
____________________________________
Я не могу понять просто одного - как можно обычный боевик оценивать по критериям высокой драмы!
Большинство бюджетных фантастических боевиков снимают по накатанной линии, которая из года в год оправдывала вложения инвестиций. Он - крутой мачо, она - сисястая блондинка, сзади - мельтешит прикольная команда (в данной случае ставку сделали на старичков и инвалидов), враг - крутой и опасный, человечество - сплотилось воедино на грани вымирания, хеппи-энд. Боевик должен развлекать. Если он развлекает - свою миссию он исполнил удачно. Искать в нем ответы на злободневные темы дня бессмысленно.
___________________________
ПЫСЫ: Даю бесплатный совет. Такие фильмы смотрятся для того чтобы мозг отдохнул, а не напрягался. Достаточно напрягать его на работе. Если хотите напрягать на фантастике мозги смотрите "Бразилию", "Заводной апельсин", "1984", "Кин-дза-дза" и другие им подобные фильмы.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 31 Aug 2012 11:54:48 +0400
borsiknet писал:

Рецензии плюсь, однако прокомментирую. Всё что ты там назадавал вопросов, эффектно, но не эффективно, т.к. речь идёт о голливуде, и просто о зрелище. Зрелище удалось, жанр выдержан, внимание зрителя захвачено, а значит фильм удался. И по большому счёту, все те кто пытаются найти смысл в фантастических фильмах, лишены логики. Напрочь. Потому как логика в фантастике должна отсутствовать, иначе это будет не фантастика, а любой другой жанр. К тому же, помилуйте, когда это пользователи кинокопилки, стали экспертами кино в жанре фантастики, не говоря уже о внеземных технологиях и цивилизациях. Стремительное развитие жанра фантастики последние сто лет, определённо, возымело своё действие, и вот уже простые обыватели спорят о том какой модели бластер был установлен на палубе космического корабля... Господа, помилуйте, мы более менее внятные снимки колец Сатурна поимели пару лет назад впервые, а вы тут про ино-технологии... lol

Немного не согласен. Есть фильмы, где фантастика всего лишь фон, на котором лучше всего отражаются наши, вполне себе людские и понятные нам проблемы. Так сказать - взгляд со стороны.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Sep 2012 01:14:29 +0400

NIKI, ты прав. Но лишь отчасти. Да, есть целая плеяда фильмов, снятых для того, чтоб мозг не напрягался. Это правильно и нужно. Для меня это тарантиновские фильмы, к примеру (на Кин-дза-дза! я , к слову, тоже не напрягался). Но тут расслабон граничит с разжижением мозгов, дегенерацией. И это прискорбно. Прискорбно потому, что на это тратится 200 млн. лямов. То есть предполагается (судя по финансовым вложениям), что миллионы человек готовы расслабляться до растительного состояния. Лично меня это пугает.

A0903
  • Р.Модератор
  • Sat, 01 Sep 2012 01:19:05 +0400

Пугает отсутствие нормальных сценариев. Я уже говорил, что технически сейчас можно снять любую картину, но куда то подевались нормальные сценаристы. Не стало внятно рассказаных историй. Логически выверенных, без сюжетных дебилизмов. Вот это реально пугает, всеобщее оглупление и примитивизация.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Sep 2012 01:26:26 +0400
borsiknet писал:

Рецензии плюсь, однако прокомментирую. Всё что ты там назадавал вопросов, эффектно, но не эффективно, т.к. речь идёт о голливуде, и просто о зрелище. Зрелище удалось, жанр выдержан, внимание зрителя захвачено, а значит фильм удался. И по большому счёту, все те кто пытаются найти смысл в фантастических фильмах, лишены логики. Напрочь. Потому как логика в фантастике должна отсутствовать, иначе это будет не фантастика, а любой другой жанр. К тому же, помилуйте, когда это пользователи кинокопилки, стали экспертами кино в жанре фантастики, не говоря уже о внеземных технологиях и цивилизациях. Стремительное развитие жанра фантастики последние сто лет, определённо, возымело своё действие, и вот уже простые обыватели спорят о том какой модели бластер был установлен на палубе космического корабля... Господа, помилуйте, мы более менее внятные снимки колец Сатурна поимели пару лет назад впервые, а вы тут про ино-технологии... lol

Простите, но Вы , видимо, очень плохо знакомы с фантастикой. Или путаете ее с фэнтази.
Фантастика, в самом хорошем смысле этого слова, умный и логичный жанр. Даже философский, если хотите.
Книг я сейчас касаться не буду. Имя им тьма, замучаешься перечислять. Но в кино это "Бегущий по лезвию", "451º по Фаренгейту" и прочие. Но чтоб это снять надо много трудов и мозгов. Затратно это. Поэтому сейчас под фантастикой понимается некая фантастическая составляющая (пришельцы, в основном) на фоне которой раскручивается старое доброе месилово со взрывами и стрельбой. Именно это и раздражает. Хочется чего-то более претенциозного, чтоль. Хочется НАСТОЯЩЕЙ фантастики.

rstoun63
borsiknet писал:

Рецензии плюсь, однако прокомментирую. Всё что ты там назадавал вопросов, эффектно, но не эффективно, т.к. речь идёт о голливуде, и просто о зрелище. Зрелище удалось, жанр выдержан, внимание зрителя захвачено, а значит фильм удался. И по большому счёту, все те кто пытаются найти смысл в фантастических фильмах, лишены логики. Напрочь. Потому как логика в фантастике должна отсутствовать, иначе это будет не фантастика, а любой другой жанр. К тому же, помилуйте, когда это пользователи кинокопилки, стали экспертами кино в жанре фантастики, не говоря уже о внеземных технологиях и цивилизациях. Стремительное развитие жанра фантастики последние сто лет, определённо, возымело своё действие, и вот уже простые обыватели спорят о том какой модели бластер был установлен на палубе космического корабля... Господа, помилуйте, мы более менее внятные снимки колец Сатурна поимели пару лет назад впервые, а вы тут про ино-технологии... lol

" И по большому счёту, все те кто пытаются найти смысл в фантастических фильмах, лишены логики. Напрочь. Потому как логика в фантастике должна отсутствовать, иначе это будет не фантастика, а любой другой жанр."
_____________________________________________________________________________________________________________
ваши определения подходят рыбкам в аквариуме, которые бесмысленно пялятся на спецэффекты пузырьков вырывающихся из трубки для подачи воздуха. Вы хоть слышали о том, что существует научная или философская фантастики, что главный смысл фантастики даже не в сюжете, и тем более не в красочных спецэффектах, а в том что стоит за этим, в постижении, в раскрытии, по мере воможностей, философских проблемм. Хорошая фантастика должна побуждать человека, задуматься - о себе, о своем личном пути и роли, о других людях, о тех у кого следует учиться, о мироздании и ещё множество оооо
"Сказка ложь, да в ней намёк..." Возьмите хотя бы, погуглите, что-ли - Философская фантастика, для начала...
______________________________________________________________________________________________________________
ОПИСАНИЕ К ФИЛЬМУ СОЛЯРИС
«Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д.» — Андрей Тарковский.

A0903
  • Р.Модератор
  • Sat, 01 Sep 2012 01:42:13 +0400
álom писал:

Простите, но Вы , видимо, очень плохо знакомы с фантастикой. Или путаете ее с фэнтази.
Фантастика, в самом хорошем смысле этого слова, умный и логичный жанр. Даже философский, если хотите.
Книг я сейчас касаться не буду. Имя им тьма, замучаешься перечислять. Но в кино это "Бегущий по лезвию", "451º по Фаренгейту" и прочие. Но чтоб это снять надо много трудов и мозгов. Затратно это. Поэтому сейчас под фантастикой понимается некая фантастическая составляющая (пришельцы, в основном) на фоне которой раскручивается старое доброе месилово со взрывами и стрельбой. Именно это и раздражает. Хочется чего-то более претенциозного, чтоль. Хочется НАСТОЯЩЕЙ фантастики.

не в бровь, а в глаз ,бро!!!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Sep 2012 14:48:52 +0400
álom писал:

NIKI, ты прав. Но лишь отчасти. Да, есть целая плеяда фильмов, снятых для того, чтоб мозг не напрягался. Это правильно и нужно. Для меня это тарантиновские фильмы, к примеру (на Кин-дза-дза! я , к слову, тоже не напрягался). Но тут расслабон граничит с разжижением мозгов, дегенерацией. И это прискорбно. Прискорбно потому, что на это тратится 200 млн. лямов. То есть предполагается (судя по финансовым вложениям), что миллионы человек готовы расслабляться до растительного состояния. Лично меня это пугает.

Если ты ЭТО понимаешь, то дегенерация точно тебе не грозит. Мыслить забыть нельзя.
_________________________
Дефицита в интересных фантастических историй нету (сколько есть классиков фантастики, что ждут свою экранизацию). Есть даже мозги, чтобы их подогнать под нужный киносценарий. Нету ЖЕЛАНИЯ. Зачем особо мудровать (как, к примеру, с "Хранителями" ), если фильм и так кассу даст. Тут надо не кинокомпании обвинять, а ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, что на умную фантастику не попрут, а попрут на попсу. Не предложение определяет спрос, а наоборот. Кстати, показательно (это для автора рецы) что в США фильм "Морской бой" собрал 65 млн., а по всему миру - 238.
_____________________________
Лично я считаю классикой фантастического боевика (именно боевика) - Чужие-2. Раз 20 смотрел, не меньше.

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Sat, 01 Sep 2012 17:07:45 +0400

Нет/мало квалифицированных зрителей, для массовой *мультуры*...

Добавить комментарий