Даже если над картиной работают талантливые люди, не обязательно она получится талантливой. Парадокс? Парадокс. Над «Мрачными тенями» работали талантливые люди.
Эта 26ая режиссерская работа Тима Бертона повествует о молодом промышленнике конца восемнадцатого века, Барнабасе Коллинзе, который разбивает сердце влюбленной в него служанки. Будучи ведьмой, она насылает проклятье на ветреного возлюбленного и на весь его род. Коллинз становится вампиром. Напуганные горожане заточают чудовище в железный гроб, но в 1972м году он
восстает из могилы. Ведьма и вампир встречаются вновь, чтобы расставить все точки над i.
Во время просмотра фильма я ответил на два письма, заварил себе чай и пофлудил на форуме. Фильм не завораживает вообще. Бредятина несусветная. По пунктам:
Режиссура:
Первые кадры дарят зрителю надежду . Фирменные режиссерские серые цвета, мрачное поместье, барышня падающая со скалы. Нет, все очень хорошо. А потом… Потом вампир восстает и пыльная бертоновская готика сходит на нет. А с ней пропадает и Бертон. Грубо говоря, если включить фильм с середины, то догадаться, что это снимал создатель «Эдвард руки-ножницы» нельзя. Невнятные и ничего не значащие кадры сменяют друг друга, уныло до чертиков.
Сценарий:
Одно слово – «Ой!» Нагромождено столько всего, что… Тут и ведьмы, и вампиры, и оборотни, и призраки… Причем половина из них вообще не играют никакой роли и их появление ничем не оправданно. Хоп! Прискакал оборотень! Откуда, почему, зачем? Ну вот, прискакал. Не прогонять же… Напоминает «Семейку Адамсов». Только у Адамсов все персонажи были связаны друг с другом, дополняя повествование. Тут же - кто в лес, кто по дрова. Повествование рваное. То рассказывается об экономической войне двух рыбоперерабатывающих компаний, то о процессе ассимиляции вампира 18го века в мир 1972го года, то показываются разборки семейные, то терзания душевные… Причем ни на одном моменте повествование не задерживается. Все это напомнило письмо Дяди Федора из «Простоквашино». Одну часть написал он сам, другую кот, а закончил все пес Шарик.
И не будем забывать, что это комедия. Вампир, уворачивающийся от рвоты ведьмы, которую от него тошнит: «Не попала! Не попала! Ой, попала!» Вампир, который, как Карлсон, пытается понять, как это поющую женщину засунули в телевизор. Вам смешно? Мне – нет.
Актеры:
Барнабас Коллинз – Джонни Депп. Тим Бертон, выведший в большой кинематограф Деппа, паразитирует на своем друге со страшной силой. Где бы Джонни ни снялся, на фильм с его участием пойдут. Но даже на Деппа бывает проруха. В «Мрачных тенях» он переигрывает жутко. «То как зверь вампир завоет, то заплачет как дитя»… Трагикомичный вампир у него не получился.
Доктор Хоффман - Хелена Бонем Картер. Супруга режиссера и его талисман подрастеряла свою демоничность и предстает просто неряшливой теткой. С ролью у нее тоже не заладилось. То она пьющий как сапожник психиатр, то жаждущая вечной молодости стареющая красотка… Связующего звена между этими двумя ипостасями нет. Проходная роль, проходной персонаж….
Элизабет Коллинз – Мишель Пфайффер. Не, актеры старой голливудской школы, да еще такого уровня… Плохо играть они не умеют. Ей бы в другой фильм, в другую роль… Не такую второстепенную.
Анжелика Бушар – Ева Грин. О! Вот это было здорово! Как Ева играет! Тут и секс, и страсть и неистовство. Великолепно! Захватывающе! Ярко! Браво!
Виктория Винтерс - Белла Хиткот . Возлюбленная вампира. Мила, очень мила… Не более того.
Ну еще в фильме засветились повзрослевшая Хлоя «Убивашка» Морец, Джонни Ли Миллер и даже великий и ужасный Кристофер Ли, но… Достойны лишь упоминания в титрах.
Музыка: А вот тут все хорошо. Музыка и есть тот суперклей, который удерживает переполненный персонажами картонный теремок Бертона от разрушения. Помимо главной музыкальной темы Дэнни Элфмана в фильме звучат хиты семидесятых. Приятно бодрят.
Заключение: Слабый фильм. Из серии «увидел и забыл». Если честно, то я ждал «Сонной лощины». Или чего-то подобного. А увидел «Семейку Адамсов» и бесконечные самоцитирования Бертона. Ставлю 3 балла. За Еву, за Пфайффер и за музыку.
@ Wed, 05 Sep 2012 08:03:20 +0400
Рецензия очень понравилась, фильм не смотрела и, видимо, не буду. Такое впечатление, что Бёртон сел любимую лошадку и скачет на ней последние несколько лет. После Большой Рыбы и Чарли и Шоколадная фабрика всё какое-то одинаковое. +
Я бы Вам посоветовал все же посмотреть. Рецензия вещь сугубо субьективная. Не понравилось Автору, но Вам наоборот может понравится.
Единодушна с автором. Ждала именно что чего-то в духе "Сонной лощины", а "Тени" откровенно разочаровали.
Рецензии — большой плюс с плюсом
Если культурный уровень ограничен простоквашиным и семейкой адамс - то да реце...
Полный аллюзиями и понятными намеками фильм.
Реце - ПОЛНЫЙ минус!
Видимо фильм для тех, кому за 45, и кто насмотрелся много.
Для СВОИХ.
Чужие и малолетки - в сад.
Бртон, Джонни, Елена, Мишель - могут позволить себе снять для себя.
Денег и призов - полно, фигли прогибаться под *уважаемую* публику.
Если культурный уровень ограничен простоквашиным и семейкой адамс - то да реце...
Полный аллюзиями и понятными намеками фильм.
Реце - ПОЛНЫЙ минус!
Видимо фильм для тех, кому за 45, и кто насмотрелся много.
Для СВОИХ.
Чужие и малолетки - в сад.
Бртон, Джонни, Елена, Мишель - могут позволить себе снять для себя.
Денег и призов - полно, фигли прогибаться под *уважаемую* публику.
Когда снимают "для себя" снимают совершенно другие вещи, по-другому и иначе.
Судя по фильму, снято именно для публики. Снято без души, на скорую руку. И сцена, где ведьму тошнит на Деппа - центральная и показательная. "Для своих" такое не снимут. Типично американский юмор "для всех". Жаль весело попердывающего Эдди Мерфи не было, для полноты композиции.
Фильм: зрение - не очень, музыка - понравилась. Рецензии плюс.
Рецензия отражает субъективное мнение автора и не более того. Кино великолепно. Даже немного сказочно.
А по поводу "снято на скорую руку", приведу только два факта (их полный список есть под заговоком фильма):
1.Тим Бёртон хотел, чтобы фильм максимально точно отражал свою эпоху. С этой целью он показал оператору Брюно Дельбоннелю несколько вампирских хорроров 70-х.
2.Первоначально в 2009 году на работу со сценарием был отряжён многолетний партнёр по проектам Джонни Деппа Джон Огаст. Летом 2010 года его сменил известный писатель и сценарист Сет Грэм-Смит.
Так что не надо настолько огульно выдавать желаемое за действительное.
Нафлудил рецензию!
Писать рецензии явно не ваше!
Пишите лучше коментарии! ("я первый" и т.д.)
Рецензия веселенькая))) Фильм таки погляжу, что бы составить свое мнение))
порадовала в рецензии подающая со скалы барышня))) жалко, автор не уточнил, что именно она подает и кому))))
не люблю неграмотных авторов, хотя согласна, что не лучший фильм бертона)