Артхаус как жанр киноискусства можно подразделить на несколько вариантов. Так, например, есть чувственный вид Арта, направленный скорее на восприятие зрителем неких образов, пусть не всегда понятных, но вызывающих некоторое специфическое состояние внутреннего мира зрителя. Погружающих его в массу эмоций, пусть и не всегда приятных, но необходимых для преобразования личного опыта и возможности испытать новое чувственное прозрение на бессознательном уровне. Так же есть варианты Арта на тему осмысления действительности, где зритель, увидев
некоторый необычный образ, постигает смысл бытия под другим, незаметным на первый взгляд углом. И подсмотрев за жизнью в этом необычном ключе, зритель может неожиданно для себя переосмыслить некоторые свои представления о действительности, поняв вдруг ближнего своего, усмотрев в ранее отрицательном образе выход из своего собственного заточения разума и воли. И есть такой вид Арта, где режиссер-художник рассматривает некоторые философские проблемы действительности настоящего, прошлого, и, разумеется, будущего. Притом подобный жанр наиболее распространен в этом виде киноискусства, ибо беспокойство о будущем возбуждает умы творцов и пророков.
«Письма мертвого человека» – попытка преобразовать в единое целое образ одержимого ученого и мир будущего. Ученого человека, смысл жизни которого искать ответы, размышлять о сущем вещей, его попытки познать предел собственного разума, искать выходы за пределы этого естества. Вот только режиссер этого фильма умело подметил некоторую закономерность этих исследований и состояния современного мира, и возможности этих интерпретаций в будущем. Очень точно изобразив пределы исканий бесконтрольного разума и бесконтрольного общества. Не общество придумало Нейтронную бомбу, но общество ее использовало. Один «сумасшедший» придумал это, а тысячи безумцев решили нажать на красную кнопку. И какое разочарование постигает ученого, придумавшего оружие сдерживания потенциального врага, врага своей нации, думая о всеобщем будущем, о всеобщей безопасности, он своими неумелыми руками создает демона, который, в конечном счете, уничтожает все то, что так любимо этим ученым. И снова поиск, и снова размышления. Искать выход, ведь выход есть всегда, есть только непонимание, неприятие действительности, но выход есть… даже стоя на краю пропасти, размышляя о прошлом, смотря с сожалением в это прошлое, разум художника-человека ищет выход. Да, слабые духом давно уже внизу этой пропасти. Потому что, именно слабые пытаются придумать систему, где проще жить, где все понятно и предопределено. Это слабые пытаются жить по инструкции, это слабые создают демонов порядка, где в порядке ищут защиту и стабильность. Желание жить! Желание жить «как все», - мощный социальный вирус сознания. Современный человек пытается всем своим естеством подстроиться под этих призрачных «всех». Человек, живущий «призраками» верит в одно, а живет-то по другим правилам. По безжалостным правилам, которые создает сама жизнь. Сама жизнь уничтожает слабых и испытывает сильных. Испытывает их волю, их нравственность, принципы, адекватность. И человек, живя в этих двух мирах противостояния «призрака образа» и действительности, борется с природой, порождающей эти противоречия, и с самой жизнью, диктующей выбор между призраками добра и зла. Создавая новых демонов внутри сознания человека. Создается ловушка, где призрак Инструкции правит миром, и мир сам стремится к совершенной инструкции. Но художник не может жить по правилам, он всегда смотрит сквозь пропасть, сквозь время, сквозь пространство, он ищет… и кто знает, может ему снова повезет и он найдет выход там, где его нет по определению человеческого сознания… Борьба и разочарование результатом борьбы. Снова борьба… краткий успех… и неизбежно следующий за ним оглушительный провал!
Зачем?..
@ Sat, 15 Sep 2012 11:43:17 +0400
"Зачем же? Это ж ведъ очень и оченъ! Да! Да! Но--нет!"(pf ldevz pfqwfvb)
Интересно рецензия написана, напоминает сход воды с гор или, скорее, протекание химической реакции (как ее себе представляю, не настолько хорошо знаю химию).
Сливается куча замороченных реактивов, идет нарастание напряжения – слова прибывают, сложность понимания, эмоциональная подоплека, фразы растут и становятся гуще, как частокол, который тормозит… потом бац – и тишина… Продукт реакции, он же результат анализа – последний абзац в виде одного слова.. вода и кислород
Рецензия понравилась, а сам фильм помню очень смутно. Смотрел в то время и в таком возрасте, когда думалось покончить со старым миром, пойти вперед. А этот фильм воспринимался как памятник прошлому, хотя и говорит о будущем. как-то так