Пару лет назад, вскоре после выхода на экраны второго фильма -экранизации романа «Железная Хватка» Чальза Портиса братьями Коэнами, по каналу АМС целый день показывали фильмы с участием американской экранной легенды Джона «Дюка» Уэйна, и первый True Grit (1969) Генри Хэтэуэя, название которого перевели как «Настоящее Мужество», был один из них. Роль одноглазого Рубена «Рустера» Когберна, судебного исполнителя в Форте Смит, Арканзас,1877, неохотно согласившегося помочь 14 летней девочке
Мэтти Росс найти убийцу её отца, принесла Джону Уэйну его первого и единственного Оскара за лучшую мужскую роль. В течение одной недели я помотрела оба фильма. Первым была экранизация братьев Коэнов в кинотеатре. Мне захотелось посмотреть и первый фильм, вошедший в историю как классика вестерна и один из лучших с Уэйном, и не то что бы сравнить их (я не сомневалась, что они будут абсолютно разные), но иметь своё представление об обоих.
После просмотра обоих фильмов, скажу, что оба хороши, каждый по-своему, каждый — продукт своего времени. Оба рассказывают одну и ту же историю с разных позиций. Фильм Коэнов — это история Мэтти, она в центре всех событий и зритель отождествляется с ней. В этом плане концовка фильма, которая драматически отличается он концовки Уэйновской версии, но правдиво следует за романом, абсолютно оправдана и единственно возможна.
Фильм Хэтуэя ставит в центр Рустера Когберна — Уэйна и «Дюк» возвышается над всем и всеми в роли взрывного судебного исполнителя с железной хваткой, выпивохи, буяна, ну в общем, рустера, которого 14-летняя девочка наняла, чтобы найти и покарать убийцу её отца. Концовка старого фильма — замечательна именно для него, и смотрелась бы фальшиво в фильме Коэнов. Мне лично больше нравится фильм Коэнов — он сжатый, динамичный, атмосферный, и его визуальное решение мне кажется идеальным, а сцена, в которой Рустер верхом скачет день и ночь с теряющей сознание Мэтти, просто гениально снятой Роджером Дикинсом.
Фильм Хэтуэя — очень красивый, но какой-то слишком яркий и солнечный для жестокий истории, которую он рассказывает. Кроме того, мне не очень (а точнее, совсем не нравится) типичная «вестернская» музыка, которая сопровождает старый фильм. На положительной ноте, очень было здорово увидеть в небольших, но важных ролях совсем молодых Роберта Дюваля (Нед Пеппер) и недавно, к сожалению, скончавшегося, Денниса Хоппера (Мун). Что же до центрального образа, «Рустера» Когберна, я отдаю предпочтение Джону Уэйну. Дюк, на мой взгляд, переиграл Дюда. Уэйн - настоящий Рустер и первый фильм вошёл в историю кино благодаря ему.
В моем архиве, труднодоступном по техническим причинам, тоже имеется незаконченная рецензия и на эту экранизацию романа Портиса. Тем более приятно, прочитать Вашу и найти много совпадений в оценках.
Плюс!
ДЛя Жутемки ...вваааще не привычно видеть такой маленький текст ..но..мне кажется в этом фильме большего ненать!!..(под впечатлением )..блин ну вы как Чапай.. шашкой рубанула!!))))))))
В моем архиве, труднодоступном по техническим причинам, тоже имеется незаконченная рецензия и на эту экранизацию романа Портиса. Тем более приятно, прочитать Вашу и найти много совпадений в оценках.
Редкое время, когда Je на сайте.
Всем привет и благодарность за то, что зашли на огонёк.
...плюс..!
...намного суховато-маловато, но Дюк там хорош, хотя по мне, это и не лучшая его роль...
...пойду читать на Коэнов...
Плюс!
ДЛя Жутемки ...вваааще не привычно видеть такой маленький текст ..но..мне кажется в этом фильме большего ненать!!..(под впечатлением )..блин ну вы как Чапай.. шашкой рубанула!!))))))))