- Я никогда не увижу водяного!
- Ну и радуйся. Это жуткие твари, и убирать за ними долго.
Я часто начинаю рецензию со слов о жанре фильма. Это удобно - настраивает читателя, да и о фильме общее представление дает. Но тут программа дала сбой. Да и как ей не дать, когда рецензируемый пытается сразу усидеть на треше, ужастике, пародии, комедии и еще не нескольких жанрах. Успешно пытается, что интересно.
Краткое описание идеально. Нет, серьезно - вы совершенно не имеете представления, что вас ждет на экране до начала просмотра. А после начала
авторы резко вываливают на зрителя почти все козыри, всю сокровенную суть фильма, жертвуя непредсказуемостью. И это... правильно. А как по-другому?
Ведь без этой сути, показанной в начале, перед нами предстанет старый, многократно избитый сюжет про молодежь, пробудившую ужас где-то вдали от цивилизации. И легкая приправа юмора тут дело не спасет. Пока действо доберется до неожиданной развязки половина зрителей может разбежаться, так и не оценив предложенное блюдо. А оно того стоит.
Действительно стоит. Ведь перед нами предстает самая неординарная трактовка причин происходящего. Да-да, это тот самый случай, когда сюжет настолько бредов, что кажется логичным. Увы, любая упомянутая деталь будет спойлером, посему хватит о сюжете! Ведь тут есть еще о чем рассказать...
- Пошли, марш, марш!
- Перестань мной командовать!
- Не командовать, детка, - направлять.
...Например о героях картины. О молодежи, умниках и спортсменах (в одном флаконе!), которые резко деградируют до навязанных им шаблонных образов. О пятом, запасном колесе в телеге героев - укурке-философе, резво раскладывающем по полочкам всю суть системы общества, покуривая марихуану. А ведь он один из ключевых персонажей картины... А по другую сторону происходящего нас встречает царство цинизма, черного юмора и холодного расчета. Идеально показанный быт офисных работников жуткой и угнетающей профессии. И да, играют актеры отменно, и молодняк, и приглашенные знаменитости.
- Все знают, что шведам ни в чем верить нельзя.
- Теперь остается Япония. Мы и Япония.
- Не первый раз до это доходит, да?
- В Японии ни одной неудачи.
Любители жанра найдут десятки отсылок к классике. "Восставший из ада", "Оно", "Проклятие", "Зловещие мертвецы" и многие, многие другие. Как органично уместить это в одной картине? Смотрите и сами увидите!
- Их слепые глаза не видят грядущих кошмаров. Их уши глухи. Они обречены Господом.
- Ну... Так уж заведено..
- Отчисти их! Отчисти мир от их невежества и греха! Омой их Алым цветом... Я что, на громкой связи?
После всего вышесказанного легко забыть мое вступление, которое о жанрах. Легко принять этот фильм за простую пародийную комедию. Но это не так. Действие меняется настолько резко, что мозг с трудом успевает переварить смену обстановки. Жуткий, нагнетающий атмосферу эпизод резко обрывается очередной шуткой. А комедийный элемент быстро превращается в кровавую резню. Переходы резкие, быстрые, и даже привыкший к типичным в современных ужастиках "пугалкам" вздрогнет от неожиданно распахнувшейся двери в погреб. Что же до треша... настолько быстрой, жесткой, кровавой и одновременно смешной развязки я не видел уже очень и очень давно.
Моя система оценивания фильмов очень простая. Высший бал получают только те картины, которые просто должны быть увидены любителями жанра. И если вам небезразличны фильмы жанров треша и ужаса, если вы любите комедийные пародии, если вам просто хочется увидеть уникальную в своем роде картину, мне остается только пожелать приятного просмотра.
@ Fri, 21 Sep 2012 02:46:26 +0400
Плюс поставил. Но вот половину из вывалившихся монстров на солдат я не узнал. Неужели я так много пропустил?
Плюс поставил. Но вот половину из вывалившихся монстров на солдат я не узнал. Неужели я так много пропустил?
Ну, часть из них ссылаются не напрямую. Взять мужика с шаром и лезвиями - такая себе отсылка к Пинхэду, пусть даже и представлена лишь ариация на тему...
во-первых, козырИ. во вторых, молодежь, пробудившУЮ (и перед этим словом запятая), в-третьих, по-другому. Внимательнее надо, внимательнее ) и последняя цитата, как мне кажется, нуждается в пояснении, а то если бы я не смотрела, то и не поняла, в чем смех-то, собственно )
во-первых, козырИ. во вторых, молодежь, пробудившУЮ (и перед этим словом запятая), в-третьих, по-другому. Внимательнее надо, внимательнее ) и последняя цитата, как мне кажется, нуждается в пояснении, а то если бы я не смотрела, то и не поняла, в чем смех-то, собственно )
/последняя цитата, как мне кажется, нуждается в пояснении, а то если бы я не смотрела, то и не поняла, в чем смех-то, собственно/ Так же как и название рецензии, нераскрытое в тексте абсолютно
За правила русского спасибо, поправлю сйчас. Над цитатой тоже нужно подумать. Возможно заменю вообще.
А вот название выбрано такое сознательно, понятное только смотревшим. Решение спорное, но его менять не буду.
/последняя цитата, как мне кажется, нуждается в пояснении, а то если бы я не смотрела, то и не поняла, в чем смех-то, собственно/ Так же как и название рецензии, нераскрытое в тексте абсолютно
А что там понимать. Реалити-шоу и все тут. Вано, ты меня огорчаешь.
А что там понимать. Реалити-шоу и все тут. Вано, ты меня огорчаешь.
так в тексте рецы о реалити-шоу и ни слова! А телекамера, посредством которой мы "подглядываем" за героями в современных хоррорах/триллерах - важный нюанс, характеризующий как общество в целом, так и киноиндустрию в частности.
И вообще, надо было минус влепить за пережевывание в кашицу общеизвестного, но из уважения к автору, сотворившему лабиринт...
Как всегда упражняетесь в рецах на ужастики и как обычно от меня "+"
А вы писать не хотели! +!
Неплохо по сравнению с предыдущей рецой на этот фильм, а в общем +. И название-прям в точку!