Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
10/10

"Алиса" для взрослых

Рецензия на фильм «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус»

5726 thumb

После удивившей всех в 2002 году "Секретарши" (комедии о садомазохистских отношениях между секретаршей и её боссом) Стивен Шейнберг выпускает незаметное для массового зрителя кино «Мех. Воображаемый портрет Дианы Арбус» (2006 г.). В основу сюжета лег роман  Патриции Босуорт – биография знаменитой женщины-фотографа.

Диана Арбус – дочь богатых родителей, несколько лет замужем за фотографом, помогает мужу делать фотографии для журналов мод. Родители Дианы продают меха и часто пользуются услугами зятя для

съемок коллекций  и презентаций одежды. Благополучная обеспеченная семья, в которой вроде бы есть любовь и забота. Всё хорошо, но... Внезапно Диана Арбус бросает свой дом, уезжает из города и начинает фотографировать сама. Женщина, живущая в мире установленных обществом эталонов красоты, выбирает для своих работ маргинальных непривлекательных людей и приобретает неоднозначную славу. О времени, когда Диана решила так резко изменить свою жизнь, мало что известно. В своём фильме Шейнберг рассказывает придуманную историю о том, что же тогда произошло.

В итоге у режиссера получилась картина о странной (для кого-то уродливой) любви, понимании и узнавании своего человека среди десятков не своих. Любви, по мнению авторов фильма, вдохновившей Диану Арбус стать той, кем её знают сейчас. Художником, который внес новую страницу в историю американской фотографии, выбрав в качестве моделей нестандартных и удивительных людей.

Диана, по сути, помогает мужу создавать красоту, но для неё самой эта красота фальшива. Ей душно среди красивых только внешне людей, от одежды, навязанной  обществом. Диана рвется к другой красоте – к красоте свободы, проявления себя и позволения себе вещей, о которых мечтало её подсознание, но порой не догадывалась она сама. Свобода ответить на вопрос: кто же такая настоящая я – дочь уважаемых богатых родителей, хорошая жена и мать – или мучимый любопытством ребенок, которому запретили в детстве смотреть на всё, что ему было интересно?

Это кино видели немногие, в российский прокат фильм не выпускали, вероятно, потому что тема слишком щекотлива, и отношение общества к ней весьма неоднозначно. Однако на первый план здесь выходит всё-таки не то, что остановило прокатчиков.

На том этапе просмотра подобного артхауса, когда одни скажут: «Фу» и выключат фильм, других здесь непременно заворожат интонации и выражение глаз Роберта Дауни-младшего и Николь Кидман. Таким образом, все неприятные с точки зрения многих зрителей моменты режиссер мастерски сгладил, не затерев при этом правду. Голоса актеров здесь очень важны, поэтому, конечно, лучше смотреть кино в оригинале.  

Кадры фильма выстроены так, словно каждый из них – фотография. Цвета и музыка обволакивают и уносят в атмосферу порой очень страшной сказки. И тогда вы, словно Алиса Льюиса Кэрролла, движетесь за Дианой и белым кроликом её бесконечного мучительного любопытства, натыкаясь на мысли, ощущения и эмоции, о существовании которых вы даже не подозревали.

 «Мех» - это кино-фотоальбом, фильм-калейдоскоп мыслей о красоте, любви, страхе и счастье.

@ Fri, 21 Sep 2012 15:17:34 +0400

Комментарии к рецензии (2)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 21 Sep 2012 18:50:46 +0400

wink "+"

ox_tiger
  • Киновед
  • Sat, 22 Sep 2012 22:28:58 +0400
álom писал:

wink "+"

спасибо wink

Добавить комментарий