Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
10/10

Искусство созерцания

Рецензия на фильм «Прометей»

16849 thumb

 

 

 

- А зачем вы, люди, создали меня?

-Создали, потому, что могли.

Забавно: если взять весь тот негатив, который выливается на жанр Научной фантастики в последнее время, можно сразу оценить приоритеты общества. И сегодня они очень простые: зрелищность, простая главная мысль, захватывающий динамичный сюжет. Замените любую из составляющих, и вас внесут в черный список. Вспомните мизерные сборы "Луны 2112" и провал проката "Бегущего по лезвию". Это нормально, хотя и грустно.

Маркетологи картины

прекрасно понимают поведение и мотивы современного зрителя. И они, как никто другой, понимают, что если показать красивую картинку в трейлере, все благополучно пропустят мимо ушей  слово "научная", услышав лишь завершение фразы. Все, кроме фанатов жанра ,которые действительно понимают, ради чего они идут.

Ради классического, искусственно-неторопливого потока событий. Он не пляшет по камушкам происшествий как мелкий ручеек, он напоминает лавину, которая медленно и постепенно набирает убийственный размах. Мастер класс атмосферности от Ридли Скотта. Прием, сработавший 33 года назад в легендарном ужастике, все еще актуален, хотя и почти забыт.

- Не стоит переводить на меня продукты.

- А, да, забыл. Ты ведь у нас не настоящий парень.

Ради жестов, взглядов, диалогов. Десятки продуманных мелочей, преподнесенных отлично сыгравшими актерами создают живых и реальных  не персонажей, людей. Каждое слово, жест отточены, верны, полностью дополняют образ. Пафос тут - как и должен быть - лишь на словах, мотивы - неоднозначны, а эмоции мешают разуму. Особенно порадовал "забитый ребенок", андроид Девид, сумевший практически без эмоций передать внутреннюю боль, зависть, ненависть к окружающим его людям, не признающим его как личность.

Ради самой мясистой, смысловой части фильма. Никакого закадрового голоса рассказчика. Никакого вербального объяснения происходящего на планете. Увидеть самим, самим додумать, самим понять. Он весь показан, смысл, нужно только правильно посмотреть, немножко подумать, и волшебная бритва Оккама отсечет все лишнее, оставив логичное и рациональное объяснение... Хотя, кому-то не захочется искать объяснений.

- Для вас так важно знать, в чем причина?

- Да, очень важно.

- Я не понимаю.

- Ну, это потому, что я человек. А ты - робот.

Нужно ли добавлять, что фильм пестрит отсылками к классике? Про отданную дань уважения "Космической Одиссее 2001" не скажет только ленивый. Затяжные панорамные кадры, молчаливый стиль, медитативное начало... А я бы добавил, что фильм неплохо полемизирует с ней, изменяя идею, выворачивая ее наизнанку.

По сути, всего этого было бы достаточно. Совершенно не важно, что из себя представляет оружие творцов, будь то боевые роботы или биологическая зараза. Это не важно, но даже этот элемент выполнен очень изящно, смертельно и универсально, как и сам Чужой много лет назад. При всех своих прочих достоинствах, картина очень красива. И я искренне сочувствую не попавшим в кинотеатр.

Как вы уже поняли, смотреть фильм нужно обязательно. Но нужно ли мучить себя, усиленно пытаясь полюбить и понять этот фильм, если он сразу не понравился? Зачем? Это не "Аватар", не "Чужой", не "Мстители". Это великолепный фильм. Практически идеальный фильм своего жанра, пусть и редкого ныне.

Нужно ли продолжать, когда все сказано?

@ Sun, 23 Sep 2012 11:25:31 +0400

Комментарии к рецензии (113)

vaxmurka

кстати ..про рецензию..еслибы не смотрела фильм..наверное поставила бы плюс..но так как смотрела ..а минусов я никогда не ставлю в знак уважения к трудам авторов .то ..и не ставлю ничего)))..но читать занятно)))..куча мнений ))и на все они имеют право быть)))) wink

Doctor_Horrible

рекомендую дождаться выхода полной режиссерской версии на блюрее. Главная (и единственная) проблема "Прометея" - монтаж. Дело в том, что как это обычно бывает, перед выходом в прокат картину сильно порезали. Минут на 30 где-то. Прокатчики боятся выпускать фильм продолжительностью в 2 с половиной часа, если там нет эльфов и хоббитов. Конечно для вас эти дополнительные полчаса не сделают из ..вна конфетку, но многие вопросы сами собой отпадут. smile

Sajkin
  • Зритель
  • Wed, 26 Sep 2012 15:17:05 +0400

Интеллектуальный возраст - это не возраст в паспорте. Данный герой нам это наглядно демонстрирует своим изначально хамским поведением. Еще раз отмечаю что я никого тупыми, глупыми, по национальному признаку и прочему не обзывал/не унижал. С людьми всегда стараюсь общаться исключительно вежливо и не чужд самоиронии, что и продемонстрировал в посте где сам себя же и назвал жадным евреем. Мне это вовсе не в обиду. А данный человек даже этого понять не может, зато лезет разбираться в жанрах - что тоже показатель качества ума. Такие и на пупырошках туалетной бумаги могут найти послание от инопланетных цивилизаций. С автором статьи замечательно побеседовали, да и не только с ним. Не смотря на то что мнение о фильме диаметрально противоположенное на личности никто не перешел, напротив, я уверен, друг для друга что то интересное да открыли. Лично мне некоторые аспекты стали более понятны, но, ксожалению, о фильме сильно лучшего мнения не стал. Но все же.

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Sep 2012 15:39:36 +0400
Старый 3волк писал:

рекомендую дождаться выхода полной режиссерской версии на блюрее. Главная (и единственная) проблема "Прометея" - монтаж. Дело в том, что как это обычно бывает, перед выходом в прокат картину сильно порезали. Минут на 30 где-то. Прокатчики боятся выпускать фильм продолжительностью в 2 с половиной часа, если там нет эльфов и хоббитов. Конечно для вас эти дополнительные полчаса не сделают из ..вна конфетку, но многие вопросы сами собой отпадут. smile

Пожалуй соглашусь, что стоит ждать режиссерской версии. Возможно многие разрывы сюжетной линии они компенсируют. А так... Конечно люди отягощенные хорошими знаниями НФ и читавших правильных писателей могут до мыслить за сценаристов сюжетные линии и истории героев, но молодежь вряд ли будет заморачиваться чтением пары книг))) да и неправильно это. История должна быть рассказана от и до, а не с лакунами в повествовании. Вы же не будете читать книжку где есть начало и конец, но нет внятной середины)))

Sajkin
  • Зритель
  • Wed, 26 Sep 2012 15:50:20 +0400

"Ридли Скотт признал, что он вырезал из театральной версии "Прометея" около 30 минут эпизодов, которые поклонники фильма смогут увидеть в режиссерской версии, выпущенной на Blu-ray. Об этом сообщает ресурс PrometheusForum.
В частности, будет существенно расширенна вступительная сцена картины, а также зрителям будут представлены Инженеры преклонного возраста.
Напомним, что на момент написания данной заметки мировые кассовые сборы фильма все еще были весьма скромны - чуть более 161 миллиона долларов.
Большую часть из этой суммы "Прометей" заработал за пределами Северной Америки. Ранее Скотт утверждал, что появление сиквела будет напрямую зависеть от кассового успеха первой части."

Вот с этим согласен, да. Режиссерскую версию тоже оценю. Посмотрю, сделает ли она фильм полнее. 30 минут - это все же немало. Что до прокатчиков,то они выпускают то что им подают. Оценку хронометража проводит сама студия, продюсеры и самрежиссер. Выпустили обрезанную версию -значит Ридли Скотт под этим подписался. Вот Квентин Торантино на предложение сделать покороче его "бесславные ублюдки" ответил тем что взял и добавил еще минут 30 к и так длинному фильму. И не прогадал.

vaxmurka
Syrdon писал:

Пожалуй соглашусь, что стоит ждать режиссерской версии. Возможно многие разрывы сюжетной линии они компенсируют. А так... Конечно люди отягощенные хорошими знаниями НФ и читавших правильных писателей могут до мыслить за сценаристов сюжетные линии и истории героев, но молодежь вряд ли будет заморачиваться чтением пары книг))) да и неправильно это. История должна быть рассказана от и до, а не с лакунами в повествовании. Вы же не будете читать книжку где есть начало и конец, но нет внятной середины)))

и ты тудаже !!!!..этож кидок обычный ..ну ты то должен понять!!!..счас на повтор ещё люди бабла выложут!!!

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Sep 2012 20:36:30 +0400
Тигра конопатая писал:

и ты тудаже !!!!..этож кидок обычный ..ну ты то должен понять!!!..счас на повтор ещё люди бабла выложут!!!

пусть выкладывают. я бы и третий раз в кино сходил... mrgreen

vaxmurka
ahahala писал:

пусть выкладывают. я бы и третий раз в кино сходил... mrgreen

дак ничего не говорю..люди делятся на две категории ..одни в поле гуляют ..другие в кино сидят...просто реально..оооочень удивила реакция на фильм людей ..а говорят ,что зомби не сучествуют... меня это опечалило

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Sep 2012 20:43:45 +0400
Тигра конопатая писал:

дак ничего не говорю..люди делятся на две категории ..одни в поле гуляют ..другие в кино сидят...просто реально..оооочень удивила реакция на фильм людей ..а говорят ,что зомби не сучествуют... меня это опечалило

Так-так, и хто есто такой полосатый пытется меня в нежить записать, а?!

Sajkin
  • Зритель
  • Wed, 26 Sep 2012 20:49:50 +0400
Тигра конопатая писал:

и ты тудаже !!!!..этож кидок обычный ..ну ты то должен понять!!!..счас на повтор ещё люди бабла выложут!!!

Не-не, все адекватные люди это дело скачают с торрентов в режиссерской версии. Я то уж точно свои кровные за повторный, пусть даже с 30 минутами, просмотр отдавать не буду. Я слишком жаден для этого!

Добавить комментарий