Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
8/10

Песня любви и смерти

Рецензия на фильм «Мрачное воскресенье»

16369 thumb

 

Фильм «Мрачное воскресенье», поставленный немецким режиссёром Рольфом Шубелем в 1999 году и имеющий подзаголовок «Песня любви и смерти» — отчаянно романтичный, захватывающий и очень грустный. Да и может ли быть другим фильм, посвящённый одной из самых печальных песен на свете, которая, согласно разным свидетельствам, сразу же стала очень популярной в довоенной Венгрии, но позже привела к волне самоубийств сначала в самoй Венгрии, а потом и за её пределами, в Европе 1930ых годов. «Мрачное
Воскресенье» началось в ключе и стиле фильма Франсуа Трюффо, «Жюль и Джим». Оно закончилось в традициях книг Агаты Кристи, а в промежутке рассказало историю любви, дружбы, преданности, ревности, достоинства, предательства и смерти на историческом фоне войны и Холокоста. Фильм не без недостатков, и в какой-то момент он заставил циника во мне мысленно закатить глаза на чрезмерную усложнённость взаимоотношений персонажей, на сенсационные откровения кто есть кто и кому, но все эти мелодраматические чрезмерности не разрушили его для меня. Его трудно забыть. Так же как и четверых актеров, составивиших трагический даже не треугольник, но квадрат. Я абсолютно верю, что все трое мужчин, героев фильма, могли отчаянно и безоговорочно полюбить одну девушку, исполненную истинной красоты, достоинства и внутренней силы. Веяние томления, исходившее от нее, сделало её неотразимой для мужчин в чью жизнь она вошла. 
 
 
Роль Илоны, официантки в популярном Будапештском ресторане, которой молодой талантливый музыкант и посвятил ставшую в одночасье хитом песню любви и смерти, должна была сделать Эрику Марожан яркой звездой. Почему этого не случилось можно считать одной из грустных несправедливостей мира кино. Что приводит к следующему вопросу — почему фильм «Мрачное Воскресенье» практически неизвестен по обе стороны океана? Это настоящий самоцвет — возможно, не огромный завораживающий бриллиант, но со своим собственным ярким и чистым блеском. Интересно, что «Мрачное Воскресенье» достигло культового статуса в Новой Зеландии. Начиная с 2001 года, небольшой кинотеатр Центра Искусств города Крайстчёрч каждый вечер без перебоев показывал фильм, и билеты нужно было заказывать за несколько дней, так как Мрачное Воскресенье всегда шло с аншлагом. К сожалению, Центр был разрушен землетрясением в феврале 2011 года. Вот и говори после этого о злых чарах или заклинании, наложенном на песню, которые, может быть передались и фильму о ней. 
 
 
Посмотрев Мрачное Воскресенье несколько лет назад, я заинтересовалась историей и легендой песни, которая сыграла роковую роль в жизни всех персонажей фильма и оказалось, что истинная история и песни и её создателя не менее увлекательная и будоражащая, чем вымышленная, которая легла в основу фильма. «Мрачное воскресенье» было написано в 1930 году Режо Шерешем и, как полагают, стало причиной многих самоубийств в Венгрии и по всей Европе в преддверии одной из самых мрачных человеческих трагедий 20ого века. Шереш, венгерский пианист и композитор, был брошен в концентрационный лагерь вместе с матерью, но выжил, в отличие от неё. В январе 1968 года, на следующий день после своего 69 дня рождения, Шереш покончил жизнь самоубийством в Будапеште, выпрыгнув из окна. Его самая знаменитая песня послужила одной из причин его депрессии и, в конечном итоге, смерти. В его некрологе, напечатанном в Нью-Йорк Таймс, говорилось: «г-н Шереш, жаловался, что успех «Мрачного воскресенья» фактически увеличил его несчастья, потому что он знал, что никогда не сможет написать ещё один подобный хит». 
 
 
Многие певцы во всем мире записали свои версии «Мрачного Воскресенья» на разных языках. Их число превышает 70, начиная с 1935 года, включая такие известные имена, как Билли Холидей, Поль Робсон, Петр Лещенко Бьорк, Сара Маклахлан, Шинейд О’Коннор, Рэй Чарльз, Серж Гензбур,  Элвис Костелло и многие другие. Версия, от которой мне действительно стало жутко и у меня мурашки по коже побежали, это исполнение "Мрачного Воскресенья" Диамандой Галас (Diamanda Галас), американской авангардной певицей, пианисткой, перформансисткой греческого происхождения с голосом редкой трагической силы (четыре октавы), о котором справедливо сказано, что «он способен на поразительный вокальные террор». В своей работе Галас главным образом концентрируется на темах «страдания, отчаяния, осуждения несправедливости и потери достоинства». Когда она поет песню любви и смерти Шереша, ее голос, который, вполне мог принадлежать самым трагическим героиням её прародины, не оставляет никакой надежды и ввергает слушателей в бездонные пучины скорби о любви, потерянной навсегда. 
 
 
 
 
@ Tue, 25 Sep 2012 02:07:51 +0400

Комментарии к рецензии (15)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 25 Sep 2012 09:38:53 +0400

Je, Вы сдержали слово. smile

Doctor_Horrible

Не-не-не. Сейчас только на "Прометея" можно писать. Подождите года 2, когда и другие фильмы кого-то заинтересовать смогут. smile

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 25 Sep 2012 10:12:37 +0400
Старый 3волк писал:

Не-не-не. Сейчас только на "Прометея" можно писать. Подождите года 2, когда и другие фильмы кого-то заинтересовать смогут. smile

thumbsup Да, да. Кто пишет на "Прометея", тому раздают бесплатно вип-статус. razz

moviefan_us
TEKTONIC писал:

Je, Вы сдержали слово. smile

Я просто считаю, что если я порекомендовала фильм к загрузке, то написать на него рецензию - это самое меньшее, что я могу сделать, чтобы привлечь к нему внимание.

moviefan_us
Старый 3волк писал:

Не-не-не. Сейчас только на "Прометея" можно писать. Подождите года 2, когда и другие фильмы кого-то заинтересовать смогут. smile

Да писала я о Прометее, месяца три назад на форуме. Всё, что могла, уже сказала. Я, честно, не понимаю, отчего такое пристальное внимание. Абсолютно средний фильм, на мой вкус. Есть интересные детали. Красиво снято. Ну и что? Много красивого. Ничего нового мне лично Прометей не сказал. Но если два года ждать, можно же и настоящий шедевр упустить. smile Вот, например, Укрытие/Take Shelter (2011) - великий современный фильм-предупреждение, семейная драма, американская действительность, американская готика. Апокалипсис приближается, совсем близко, уже здесь. Жуткий без CGI монстров, страшный , без сериального убийцы, притаившегося где-то в тени. Притягивающий и просто переполняющий зрителя. Прекрасно задуман и с блеском воплощён Да, неторопящийся, не скачущий бешено, но почему это плохо? Он исподволь приводит к финалу, который бьёт, как прямой удар молнии сквозь все ваше существо.

Это история одной маленькой все-американской рабочей семьи где-то в в глубинной провинции, жизнь которой с её повседневными проблемами и заботами будет омрачена внезапными и навязчивыми видениями и предчувствиями главы семьи, Кёртиса, его ночными кошмарами библейских пропорций и его отчаянной решимостью защитить, спасти, укрыть семью, чего бы это не стоило. Есть ли у этих предчувствий основания? Действительно ли финальный кошмар приближается? Пребывает Кёртисв в затяжном спуске в паранойю и теряет связь с реальностью у нас на глазах или он наделён даром (непрошенным даром) сверхъестественной чувствительности и способностью предвидеть будущие глобальные бедствия?

Это только некоторые мысли, которые приходили мне на ум, когда я смотрела Укрытие. Другие - настоящая радость от того, что не пропустила работу невероятно талантливых людей, создавших этот тревожный современный шедевр. Молодой сценарист / режиссер Джефф Николс, ему 33, сделал пока три фильма, но Убежище - это его заявка на истинное величие. Майкл Шеннон, удивительный актёр с эмоциональным силовым полем такой мощи, что оно втягивает в себя даже тех зрителей, которым фильм совершенно не нравится. Абсолютно все отмечают его владение экраном. 2011 был незабываемым годом для Джессики Честейн, и Убежище - это фильм, где она сыграла жену Кёртиса - воплощением добра, любви и преданности, и это роль, за которую она должна была быть номинирована на Оскара. Вообще, академики, оказались слепы и глухи к одному из лучших американских фильмов прошлого года. Не, простите за выражение, "Прислуга" или "Потомки" должны были получать номинации и любовь Академии. Это фильмы проходные и я их забыла сразу же после просмтра. Убежище - это основание для надежды о будущем американского независимого кино. Укрытие - фильм бесспорно американский, но он по содержнию и размаху - универсальный и вневременной. Его необходимо прожить и прочувствовать.

Doctor_Horrible

Je ne, Вам по Киплингу ответить? rolleyes

1956soe
Старый 3волк писал:

Je ne, Вам по Киплингу ответить? rolleyes

...угу, она его по "Песне космических негодяев" Высоцкого знает... mrgreen

vaxmurka
Je ne regrette rien писал:

Да писала я о Прометее, месяца три назад на форуме. Всё, что могла, уже сказала. Я, честно, не понимаю, отчего такое пристальное внимание. Абсолютно средний фильм, на мой вкус. Есть интересные детали. Красиво снято. Ну и что? Много красивого. Ничего нового мне лично Прометей не сказал. Но если два года ждать, можно же и настоящий шедевр упустить. smile Вот, например, Укрытие/Take Shelter (2011) - великий современный фильм-предупреждение, семейная драма, американская действительность, американская готика. Апокалипсис приближается, совсем близко, уже здесь. Жуткий без CGI монстров, страшный , без сериального убийцы, притаившегося где-то в тени. Притягивающий и просто переполняющий зрителя. Прекрасно задуман и с блеском воплощён Да, неторопящийся, не скачущий бешено, но почему это плохо? Он исподволь приводит к финалу, который бьёт, как прямой удар молнии сквозь все ваше существо.

Это история одной маленькой все-американской рабочей семьи где-то в в глубинной провинции, жизнь которой с её повседневными проблемами и заботами будет омрачена внезапными и навязчивыми видениями и предчувствиями главы семьи, Кёртиса, его ночными кошмарами библейских пропорций и его отчаянной решимостью защитить, спасти, укрыть семью, чего бы это не стоило. Есть ли у этих предчувствий основания? Действительно ли финальный кошмар приближается? Пребывает Кёртисв в затяжном спуске в паранойю и теряет связь с реальностью у нас на глазах или он наделён даром (непрошенным даром) сверхъестественной чувствительности и способностью предвидеть будущие глобальные бедствия?

Это только некоторые мысли, которые приходили мне на ум, когда я смотрела Укрытие. Другие - настоящая радость от того, что не пропустила работу невероятно талантливых людей, создавших этот тревожный современный шедевр. Молодой сценарист / режиссер Джефф Николс, ему 33, сделал пока три фильма, но Убежище - это его заявка на истинное величие. Майкл Шеннон, удивительный актёр с эмоциональным силовым полем такой мощи, что оно втягивает в себя даже тех зрителей, которым фильм совершенно не нравится. Абсолютно все отмечают его владение экраном. 2011 был незабываемым годом для Джессики Честейн, и Убежище - это фильм, где она сыграла жену Кёртиса - воплощением добра, любви и преданности, и это роль, за которую она должна была быть номинирована на Оскара. Вообще, академики, оказались слепы и глухи к одному из лучших американских фильмов прошлого года. Не, простите за выражение, "Прислуга" или "Потомки" должны были получать номинации и любовь Академии. Это фильмы проходные и я их забыла сразу же после просмтра. Убежище - это основание для надежды о будущем американского независимого кино. Укрытие - фильм бесспорно американский, но он по содержнию и размаху - универсальный и вневременной. Его необходимо прожить и прочувствовать.

вытирая слезки...оосподии есть есть ещё адекватные люди!!!
Жутемка!!дай пожму вашу ручку!!!

moviefan_us
Старый 3волк писал:

Je ne, Вам по Киплингу ответить? rolleyes

Можете ответить, как Вам нравится. А можете и не. smile

moviefan_us
Лотерейный билет писал:

...угу, она его по "Песне космических негодяев" Высоцкого знает... mrgreen

Кого?

Добавить комментарий