Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
7/10

Те, кого любят Боги...

Рецензия на фильм «Модильяни»

6661 thumb

«Модильяни», фильм режиссера Мика Дэвиса,  рассказывает о времени и жизни одного из самых харизматичных художников прошлого века, Амедео Модильяни (1884 - 1920). Посмотрела я его несколько лет назад сразу после посещения замечательной выставки его работ в галерее Филлипс в Вашингтоне, в которую было включено около 100 его картин, скульптур и рисунков, прибывших в столицу из разных музеев США и зарубежных собраний. Стиль Модильяни настолько уникальный и утончённый, отличающийся  воистину говорящими линейными

ритмами и удлиненными очертаниями, что достаточно увидеть всего лишь несколько его работ, особенно чувственных и одухотворённых портретов, чтобы не забыть их. Имя художника, "Амедео",  переводится с итальянского, как возлюбленный Богом, и Модильяни, бесспорно был награждён такими редкими дарами, как талант, красота и харизма. Но, согласно известному афоризму, те, кого боги любят, умирают молодыми. Своей жизнью и безвременной кончиной, Модильяни подтвердил грустную истину. Здоровье его было всегда слабым, и стиль его жизни отнюдь не помогал. Он умер от туберкулеза и менингита, когда ему было всего 35. Его возлюбленная, муза, и мать его дочери, 21-летняя Жанна Эбютерн, которая была беременна их вторым ребенком в момент смерти Амедео, не хотела и не смогла пережить его. На следующий день после смерти Модильяни, она бросилась из окна на пятом этаже и убила себя ... Вы можете сказать: "Какая мелодрама", но жизнь иногда еще более драматична, чем любое произведение искусства или литературы.

 
Фильм «Модильяни», запомнился мне, в первую очередь тем, что он как бы состоит из двух фильмов. В течение первого часа -это было в лучшем случае, весьма посредственное зрелище,  переполненное всевозможными предсказуемыми клише. Кроме всего прочего, выбор 49-летнего Энди Гарсиа на роль 35-летнего Модильяни  не показался мне поначалу точным попаданием. А когда в одном из диалогов в начале фильма, Гарсиа обращается к собеседнику с фразой: "What the matter with you?" с таким бруклинско-мафиозным-денировским акцентом, мне показалось, что я смотрю не фильм о художнике  Модильяни, но "Крестного отца, часть 4 ½". На самом деле, большинство диалогов в первый час или около того были непреднамеренно смешными. У меня создалось впечатление, что режиссер пробовал по ходу съёмок разные подходы к фильму. Модильяни приехал в Париж из Италии и мы видим с повторяющийся с постоянной периодичностью парад клоунов, сопровождаемых бравурной музыкой на улицах его родного Ливорно. Клоуны вполне могли перекочевать из фильмов Федерико Феллини. Затем, в какой-то момент фильм начал двигаться по направлению к "Мулен-Руж" База Лурмана, используя песни и музыку эпох ещё не пришедших (и я тихо прошептала: "только не это, плииииз"). Затем, похоже,  Дэвиса осенило, а почему бы не сравнить жизни  Модильяни и другого  Амадеуса, борющегося с жизненными испытаниями и внутренними демонами в Вене 18 века музыкального гения и вечного ребенка. Фильм использует тему Моцарта и Сальери, беззаботного гения и успешного, богатого коллеги -соперника. Эта линия явно провальная, во первых потому, что на роль завистника Сальери авторы фильма назначили десйтвительно выдающегося, необыкновенно талантливого гиганта от искусства Пабло Пикассо, который в рамки ординарного злодея как-то не вписывается. Ну а во-вторых, актёр, играющий Пикассо, сделал из него плохую карикатуру, которую воспринимать серьёзно (или несерьёзно) просто нельзя. 
 
Так, в течение первого часа, фильм страдал раздвоением, а то и растроением личности, не решаясь выбрать какой-то определённый стиль и держаться его, но затем произошло что-то необычное и редкое. Создатели фильма (лучше поздно, чем никогда) поняли простую вещь. Художники, творцы интересны не только и не столько своими личными проблемами, слабостями, предпочтениями, но в первую очередь тем, что они способны творить, смотреть на мир, как никто до них не смотрел, увидеть обычное так, как никто его не видел, запечатлеть свои видения в формы и образы такой оригинальности и силы, что даже после того как они уже давно ушли, их творения заставляют наши сердца биться быстрее и прошептать: «Это красота, это поэзия, это совершенство". Сцены прекрасные и исполненные смысла, поэзии и понимания искусства стали сменять одна другую, сцены, где слов было мало или не было совсем и прекрасные образы вели беззвучный, но внятный разговор. Одна из таких сцен - это посещение Пикассо и Модильяни  одного из последних титанов 19 века, Огюста Ренуара в его загородном особняке. Ренуар в фильме показан немощным стариком, прикованным к инвалидной коляске, которого сиделка кормит с ложки, но его острый ум и мудрость по-прежнему при нём. Позже, была длинная сцена, изображающая молодых художников - Хаим Сутин, Морис Утрилло, Диего Ривера, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, работающих над картинами для Grand Prix de Peinture, ежегодного конкурса искусства в знаменитом Салоне Artistes. И наконец, моя любимая сцена в фильме - открытие салона с презентацией каждой картины, и здесь уже нет соперничества и конкуренции, каждое произведение светится, и каждый художник с радостью признаёт талант и уникальность своих друзей-соперников.
 
Так, что же я думаю о «Модильяни» Мика Дэвиса? Мне он понравился тем, что смог заставить меня поменять мнение о нём. Он сумел превратиться из страдающей от недостатков сценария посредственности в прекрасный фильм, закончившийся на высокой ноте. Это многого стоит. Энди Гарсия покорил меня своим исполнением, тем, что я увидела в нём Моди, хотя и не ожидала этого в начале. Я всегда былa заинтересована периодом расцвета множества направлений в искусстве вскоре окончания Первой Мировой войны, когда молодые таланты со всего мира в поиках своего пути и стиля стремились в Париж, Мекку многих поколений художников. Фильму удалось передать атмосферу эпохи, и я благодарна ему за это. Я хотела бы увидеть больше фильмов с участием актрисы Эльзы Зильберштейн, которая играла Жанну - ее меланхоличная красота, изящество и талант неоспоримы и они добавили в фильм убедительность и нежность. 
 
P.S. По словам личного врача Пабло Пикассо, художник, который пережил Амадео Модильяни более чем на 50 лет, прошептал его имя на смертном одре.
 
 
 
@ Fri, 28 Sep 2012 09:04:47 +0400

Комментарии к рецензии (8)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 28 Sep 2012 11:06:09 +0400

Прекрасная рецензия и замечательно, что в Ваших закромах она сохранилась и появилась рядом с моей очень вовремя. Как Вы поняли, мое знакомство с фильмом Мика Дэвиса произошло совсем недавно, поэтому реакция была столь бурной. Поскольку сам я лет 60 имею дело с кистями, холстами и красками и трепетно отношусь к живописи парижской школы, меня откровенно рассмешили непрофессиональные повадки киношных "живописцев". А фильм с Жераром Филипом Вы видели?

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 28 Sep 2012 17:09:55 +0400

Картина Амедео Модильяни продана в Нью-Йорке за рекордную цену

03 ноября 2010 года

"Лондон. 3 ноября. INTERFAX.RU - Картина кисти Амедео Модильяни,созданная в 1917 году, была продана на аукционе по рекордной для работ этого итальянского художника цене - $68,9 млн., сообщает в среду британская телерадиокорпорация ВВС.

По словам представителя аукциона "Сотбис" Саймона Шоу, за картину боролись пять покупателей. Прежняя рекордная цена была установлена ранее в этом году на аукционе в Париже, когда одна из работ Модильяни была продана за $60,6 млн."

"Обнаженная, сидящая на диване"/"Nude Sitting on a Divan", 1917

15 место среди самых дорогих картин мира по результатам открытых торгов.

Вот она:

1956soe

...как то вычурно-напыщенно! не понравилось!

...по мне лучий фильм про художников "Поллок", может по тому, что там Харрис выдал на гора... twisted

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 28 Sep 2012 21:36:38 +0400

у вас дуэль, чтоль?

moviefan_us
álom писал:

у вас дуэль, чтоль?

Я давно хотела перевести эту рецензию и может быть я бы и вызвала кого-нибудь, но рецензия Барса подвигла меня к переводу. Мне всегда хотелось поговорить об этом фильме. Он действительно захватил меня во второй половине, в то время, как первая - ну если и не полный отстой, то весьма близко.

moviefan_us
Bars2009 писал:

Прекрасная рецензия и замечательно, что в Ваших закромах она сохранилась и появилась рядом с моей очень вовремя. Как Вы поняли, мое знакомство с фильмом Мика Дэвиса произошло совсем недавно, поэтому реакция была столь бурной. Поскольку сам я лет 60 имею дело с кистями, холстами и красками и трепетно отношусь к живописи парижской школы, меня откровенно рассмешили непрофессиональные повадки киношных "живописцев". А фильм с Жераром Филипом Вы видели?

Каким-то образом, я Монпарнас, 19 пропустила, хотя знаю, что он был выпущен в Советском Союзе. Моя мама его обожает. Надо смотреть. Вот прямо пойду и скачаю. Спасибо

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sat, 29 Sep 2012 07:08:52 +0400
Je ne regrette rien писал:

Каким-то образом, я Монпарнас, 19 пропустила, хотя знаю, что он был выпущен в Советском Союзе. Моя мама его обожает. Надо смотреть. Вот прямо пойду и скачаю. Спасибо

Я целиком солидарен с Вашей мамой!
Уверен, что и Вам он понравится. Как посмотрите - отпишите.
Кстати, мне очень понравились Ваши сравнения с Моцартом - Амадеус - Амедео.
Возлюбленный Богом. Вообще-то, Модильяни близкие друзья звали Деде.
А сокращенная фамилия - МодИ, по-французски созвучно - прОклятый (maudit)!

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 29 Sep 2012 10:53:34 +0400
Bars2009 писал:

Я целиком солидарен с Вашей мамой!
Уверен, что и Вам он понравится. Как посмотрите - отпишите.
Кстати, мне очень понравились Ваши сравнения с Моцартом - Амадеус - Амедео.
Возлюбленный Богом. Вообще-то, Модильяни близкие друзья звали Деде.
А сокращенная фамилия - МодИ, по-французски созвучно - прОклятый (maudit)!

Amedeo is an Italian name meaning, derived from the Latin name Amadeus, "lover of God", "loves God", or more correctly "for the love of God" (the translation given in the dramatization of Mozart's life, Amadeus, "beloved of God" being improbable). confused

Как правило, первое, что отвечает за личность, не фамилия, а имя.

Происхождение имени

От лат. amo (любить) + Deus (Бог). Иногда имя использовалось как аналог греческого имени Феофил (Теофил), имеющего сходное значение.

Католический календарь (лат., VHL. ): м. Amadeus, Amedeus (см. именины)

См. также: Феофил, Готлиб.

Добавить комментарий