Черт, как я люблю хорошие пародии! Они гораздо круче обычных комедий, поверьте. Когда можно раз за разом пересматривать отдельные эпизоды, находя для себя отсылки уже виденным картинам. Когда при просмотре оригинала невольно вспоминаешь, как в пародии обыграли тот или иной момент. Именно это может вызвать настоящий безудержный смех, до слез, до хриплого дыхания, до конвульсивных подергиваний на полу. Они способны вызвать улыбку даже при пятом просмотре, вопреки правилу о повторенной дважды шутке. Правда их очень и очень мало...
"Коттедж", или "Западня" (спасибо недопереводчикам) имеет большую часть признаков великолепной пародии. Но британцы всегда отличались особым подходом, они умудрились словить двух зайцев, сделав одновременно пародию и комедию, сдобренную высококачественным английским юмором. И не нужно мне говорить, что пародия это разновидность комедии; для кино это два близких, но отличных жанра. И если добрая половина шуток смешит сама по себе, не имея ни малейшего пересечениями с другими кинопродуктами, - чистой пародией фильм назвать язык просто не повернется.
- ...Я понимаю, для тебя обман - это дело обычное, а вот наши взаимоотношения основаны исключительно на взаимодоверии.
- Чайку не хочешь?
- Да, пожалуйста.
Медленное, вязкое начало просто пропитано духом Англии. Диалоги просто так слушать не получается, шутка сидит на шутке. И дело не только в словах. Нет, не так: дело отнюдь не в словах. Взгляды, жесты, мимика персонажей выразительны как в жизни, они передают большую часть смысла, эмоциональный фон, который речью создать просто невозможно. Вырвать слова, чтоб процитировать героев не получается, ибо без окружения многие теряют шарм и смысл. Если вы еще задаетесь вопросом об актерской игре, знайте: здесь она действительно на высоком уровне.
А вот со второй половины фильма начинается жесть. Сразу приходит на ум множество ужастиков, боевиков и триллеров, начиная от "Техасской резни бензопилой" и заканчивая "Хищником" (уникальный момент, кстати, на него я пародий вообще не видел). Цинично, жестоко, с морем крови, мяса, кишок и прочей расчлененки. Черный юмор высшего сорта. До последнего момента ждешь развязки, событий, которые логично должны быть дальше, но концовка наступает настолько резко, что остаешься обескураженным. Я бы назвал это окончанием по-английски.
Я много говорил о юморе, актерской игре, динамике, но совсем забыл упомянуть еще один элемент фильма. Тот, что обычно не замечается. Музыка. Она гениальна. Настолько точно и четко подобрать саундтрек мало кому удается. Впрочем, здесь далеко не всегда фильм заказывает музыку, иногда она сама диктует условия происходящему на экране. Нечто подобное я видел в фильме "Карты, деньги, два ствола", та самая сцена, когда все собираются на место главной бойни. Очень похожий подчерк.
Хочется сказать еще много, но, признаюсь, в основном это было бы похоже на диалог впечатленных людей после классного похода в кино. Помнишь тот момент? А вон тот, когда он его лопатой? Круто, правда? Но я думаю, что это лучше увидеть самому, а посему завершаю писать и удаляюсь на повторный просмотр фильма.
@ Wed, 07 Nov 2012 00:54:02 +0400
О! Люблю такие фильмы! Качаю.
ЗЫ "+"
ЗЗЫ У тебя экспромтом сразу очередь из рецензий, или заготавливал?
О! Люблю такие фильмы! Качаю.
ЗЫ "+"
ЗЗЫ У тебя экспромтом сразу очередь из рецензий, или заготавливал?
Экспромт чистой воды, настроение подходящее
Сенкс
Шикарно! Плюс
Рецензия написана плоско, вымученно. Почти в каждой строчке автор напоминает, что это пародия, комедия, английски юмор.
Очень оригинально!
"Помнишь тот момент? А вон тот, когда он его лопатой? Круто, правда?"
Да уж! Круто выделил, ничего не скажешь - "смешно"!
А тортиками не кидались?
)
Рецензия написана плоско, вымученно. Почти в каждой строчке автор напоминает, что это пародия, комедия, английски юмор.
Очень оригинально!
"Помнишь тот момент? А вон тот, когда он его лопатой? Круто, правда?"
Да уж! Круто выделил, ничего не скажешь - "смешно"!
А тортиками не кидались?
)
Не, обошлось без сладкого. Интересно, а что в вашем понимании вымучено?
P.S. Давно не заглядывали, успел соскучиться
как бэ, на рецу не тянет, какой-то всхлип восторга!
я не знаток ужастиков, так что увидел пародию на молчание ягнят и хищника, но фильм и сам по себе очень смешной!
как бэ, на рецу не тянет, какой-то всхлип восторга!
я не знаток ужастиков, так что увидел пародию на молчание ягнят и хищника, но фильм и сам по себе очень смешной!
Вот и ты посмотрел. И я посмотрел. Рецензия таки удалась.
В первую очередь это хороший фильм. С хорошей игрой актеров и замечательным сценарием. Жанр же - дело десятое. "Все жанры хороши, кроме скучного".
И не в благополучии жизни дело. Скорее наоборот. В ужастиках все просто - вот враг. И если отрубить ему голову, то жизнь наладится. В реальной жизни все немного сложнее. Голов больше.
В первую очередь это хороший фильм. С хорошей игрой актеров и замечательным сценарием. Жанр же - дело десятое. "Все жанры хороши, кроме скучного".
И не в благополучии жизни дело. Скорее наоборот. В ужастиках все просто - вот враг. И если отрубить ему голову, то жизнь наладится. В реальной жизни все немного сложнее. Голов больше.
Я уже говорил, но еще раз повторю - в разного рода хоррорах и слешерах смерть персонифицируется в конкретного более-менее очерченного персонажа, с которым можно бороться посильными методами(Пункт Назначения - квинтэссенция). Либо стать этаким служителем смерти - когда зло в фильме всепобеждает, и режиссер всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается заставить зрителя перейти на "темную сторону силы" В любом случае достигается победа или негласный договор со смертью на экране, который проецируется через подсознание в реал, таким образом чел, победив свою тленность, попадает в рай, и, соответственно, испытывают эйфорию. В этом причина популярности ужастиков, в т.ч и в России.
Однако! Такой дешевый во всех смыслах способ решения экзистенциального дискомфорта присущ людям или сытым, или инфантильно-безответственным. Барс прав. Никто не будет смотреть всю эту хрень про маниаков, когда дети не кормлены или ЖКХ не уплачено. И гораздо комфортнее поглядеть это забугорное фуфло и насладиться кайфом, чем штудировать Достоевского, сопереживая его персонажам, решая все те же вечные вопросы.
Я уже говорил, но еще раз повторю - в разного рода хоррорах и слешерах смерть персонифицируется в конкретного более-менее очерченного персонажа, с которым можно бороться посильными методами(Пункт Назначения - квинтэссенция). Либо стать этаким служителем смерти - когда зло в фильме всепобеждает, и режиссер всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается заставить зрителя перейти на "темную сторону силы" В любом случае достигается победа или негласный договор со смертью на экране, который проецируется через подсознание в реал, таким образом чел, победив свою тленность, попадает в рай, и, соответственно, испытывают эйфорию. В этом причина популярности ужастиков, в т.ч и в России.
Однако! Такой дешевый во всех смыслах способ решения экзистенциального дискомфорта присущ людям или сытым, или инфантильно-безответственным. Барс прав. Никто не будет смотреть всю эту хрень про маниаков, когда дети не кормлены или ЖКХ не уплачено. И гораздо комфортнее поглядеть это забугорное фуфло и насладиться кайфом, чем штудировать Достоевского, сопереживая его персонажам, решая все те же вечные вопросы.
А если кто и ужастики, хорошие ужастики, любит смотреть и серьёзную литературу время от времени почитывает, то это как объясните?